Насяльника писал(а):
Господа лингвисты расшифруйте
3 абзац п. 130.
Работа по перемещению груза несколькими ПС, а также разгрузка и погрузка полувагонов, при отсутствии маркировки веса груза и схем строповки, производится под непосредственным руководством специалиста ОПО, осуществляющего эксплуатацию ПС, ответственного за безопасное производство работ, при этом на него возлагается вся полнота ответственности и возможные риски, связанные с выполнением указанных операций.
фраза "при отсутствии маркировки веса груза и схем строповки" относится к фразе "разгрузка и погрузка полувагонов" или самостоятельна?
т.е. по новым ФНП теперь присутствие спеца, ответственного за БПРПС при отсутствии схем строповки обязательно только при разгрузке полувагонов, или всегда, когда отсутствуют схемы строповки?
И еще, фраза " ... специалиста ОПО, осуществляющего эксплуатацию ПС" означает, что этот специалист должен прибыть вместе с краном (ведь кран может быть зарегистрирован за мехколонной или транспортным предприятием), а руководить разгрузкой может предприятие, получающее груз и не владеющее краном? Или здесь имеется ввиду объект - связанный с транспортировкой грузов?
А куда в ФНП делась марочная система? ключ-марки отменили?
Все эти вопросы задавайте теперь себе. Если вы считаете, что требования ФНП слабее, чем были в ПБ 10-382-00, то можете на своём ОПО работать со старыми требованиями, никто вас за это не осудит. За безопасность на ОПО отвечает теперь руководитель эксплуатирующей организации. Если он не оговорил, не передал какую-то ответственность в договоре услуги на ПС, аренды ПС и т.п., то будет отвечать сам. Так что теперь обращайте большое внимание на текст договора услуг и аренды ПС, где вы должны указывать всё, в т.ч. какую ответственность и за что вы хотите передать той организации, которой оказываете услуги по предоставлению или аренды ПС.