Вот нашел, помню было это когда-то
Lector всех рассудил:
Цитата:
Ох и погрязли в казуистике! Давайте разбираться. Во-первых, ч. 1 ст. 229 ТК РФ не содержит нормы, которая указывала бы на то, что все упомянутые граждане должны входить в состав комиссии по расследованию несчастных случаев. Нет в законе сслылки или требования императивного, т. е. обязательного для выполнения характера типа "обязательно", "исключительно", "строго" или "включение иных лиц в состав комиссии не допускается" и т. д. и т. п. Следовательно, норма должна иметь диспозитивный характер и предусматиривать различные варианты формирования комиссий по расследованию НС, исходя из наличия (отсутствия ) в организациях тех или иных органов, а также специфики происшествия.
Идем дальше. Что касается включения в состав комиссии работодателя (его представителя), то на эту тему мы уже дискутировали, давайте больше не будем. Главное, что во всех без исключения организациях работодетель (индивидуальный предприниматель) или его представитель имеются. Так что ему добро пожаловать в комиссию в любом случае. Теперь, что касается специалиста по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по ОТ. Здесь все действительно в рамках ст. 217 ТК РФ. Если есть штатный специалист или служба ОТ, то чего уж проще.
Если численность организации мала, то закон требует либо личного исполнения работодателем этих функций, либо возложения обязанностей на иного работника, либо привлечения специалиста по ГПД, либо наличия договора с организацией оказывающей такие услуги. Закон допускает широкий спектр формирования службы ОТ, сиречь привлечения в свои ряды специалиста по ОТ. В любом случае на предприятии этот специалист должен быть, а в какой форме производится его приискание - это выбор работодателя. В любом случае, имеющийся на предприятии специалист или его профанация - обязательный участник комиссии по расследованию НС.
Теперь, как быть с профсоюзами? Ну нет на предприятии первички и представительного органа работников тоже нет. Профсоюз что-ли создавать под каждый НС или общее собрание? Делать-то чего? Да ничего. На нет и суда нет. И не нужно лохматить бабушку. Вот когда это добро имеется, вот тогда и включайте уважаемого представителя в состав комиссии по расследованию. Кстати, здесь на форуме уже мелькала трезвая мысль по поводу его функции в составе комиссии. Не забывайте, что венец расследования - это награждение непричастных и наказание невиновных. Так вот, задача профсоюза состоит не только в отстаивании интересов пострадавших, например, грамотно составить заключение об отсутствии в их действиях грубой неосторожности, но и в отставании интересов других лиц. Должностных, которых вы карать собираетесь, в частности.
Теперь об уполномоченных (доверенных) лицах по ОТ. Не буду цитировать нормативные акты, вы и так увлеклись цитатами, но наличие уполномоченных - вещь необязательная даже при наличии в организации профсоюза. Уполномоченные - это вид общественного контроля за состоянием охраны труда. Захотят профсоюзы их избрать- пожалуйста, не захотят - тоже ничего, в смысле, страшного. Пусть изберут культмассовый сектор. Когда нет уполномоченных вовсе не требуется их изобретать скоропалительно. Кроме того, уполномоченные деятельность свою осуществляют в конкретном производственном подразделении, т. е. там, где непосредственно трудятся. Это Положением об организации деятельности определено, Павел его цититровал уже, загляните на досуге. Вот и включаете уполномоченного в состав комиссии только тогда, когда в его подразделении НС. И не нужно обвальщика в включать в состав комиссии по транспортному цеху, толку от него там не будет. Если нет в транспортном цехе своего уполномоченного, то и вообще не требуется никого включать. Уполномоченный - это не вселенский специалист, а очень даже территориально ограниченный.
В остальном ТК дает разные особенности по формированию комиссии, есть они и в Положении об особенностях расследования.. Но могу с уверенностью сказать, что после 06.10.2006 г., когда в ТК РФ были внесены новые нормы, в т. ч., основательно перетряхнули порядок расследования, по основанию, что расследование проведено комиссией ненадлежащего состава акты не отменялись. Суд всегда смотрит по существу. Если комиссия и имеет огрехи в составе, но расследование проведено правильно, будьте уверены, все оставят в силе. Если же комиссия жуть какая правильная, а причины не соответствуют обстоятельствам, то ...