Акулина Белкина писал(а):
Клык писал(а):
Какая разница прописаны компенсации в карте или нет. Компенсации устанавливаются по результатам аттестации. Т.е. достаточно, что класс вредный.
вот я-то как раз это понимаю. я не понимаю одного, чем руководствовались аттестаторы когда писали: доплат не предусмотрено!!! и как теперь мне растолковать и убеждать наши филиалы, что доплаты нужны!причем это (вредность есть доплат нет) наблюдается в разных регионах, арм делали разные компании, поэтому и есть сомнения, что несмотря на класс вредности доплаты необязательны
Вы начали задавать вопросы о доплатах, упомянув о картах аттестации 4,5 летней давности.
Начнем с этого... До знаменитого 870 Постановления от 2008 года льготы и компенсации были положены тем работникам, чьи профессии были в Списках, потом стали говорить о том, что Списки списками, а вот, если по результатам АРМ все же общий класс 2, то надо еще посмотреть какие-такие льготы компенсации... Вот где-то во времена этих разговоров и появился сюрпризец для всех аттестаторов - 870! Пункт первый прочитали - ахнули... Сколько было вопросов, волнений... Но, все замерли в ожидании разработанных механизмов реализации п.1-ого, а для этого вторым пунктом в том же 870-ом давался аж шестимесячный срок МЗСРу... Ну, как же - механизмов применения пункта 1 Постановления 870
НЕТ, будем ждать когда МЗСР по Поручению Правительства их разработает, а пока по старому пишем (кто не в Списках, несмотря на результаты АРМ - не положено)... Помню, в ГЭУТах на наши вопросы отвечали - не имеете права ставить доплаты и компенсации по 870-ому! Оно не работает, т.к. не разработаны механизмы реализации! Прошло шесть месяцев - МЗСР ни гу-гу... Прошел год - МЗСР ни гу-гу...
Не помню уже в какой именно период это произошло... Но,
вдруг было решено, что... ПОЛОЖЕНО, однако... Именно по результатам АРМ! Как-то сразу чиновники "прозрели" и стали говорить, что не работающий пукт 2, не отменяет четко описанного пункта 1... Что все предельно ясно там написано - 4% процента не меньше, не больше 36 часов и баста... Тогда аттестаторы стали задавать неудобные вопросы: а за какие именно факторы воздействия вредность положена, за какие нет, а как быть с дифференциацией льгот по классам условий труда. Выход чиновники нашли... Стали говорить и писать минимум Правительством определен, а остальное на усмотрение работодателя. И так у них складно получилось всё! Причем по всей стране сразу так стали пояснять применение 870-ого, разве что с небольшим временным расхождением...
Вот здесь мы сейчас и стоим! Пункт№ 2 870-ого так и не работает. ТОГО Министерства уже нет. Минтруд стянут жгутами годами копившихся проблем, которые переплелись в тугие узлы... На данный момент спущена установка: даешь все по результатам АРМ согласно п.1 870-ого...
И никто не отвечает на вопрос: а как объяснить работникам, у которых АРМ проведена после вступления в силу 870-ого, но ДО внезапного принятия решения сверху: даем всё по п. 1 870-ого, почему у них в картах аттестации написано не положено, а сейчас на аналогичных рабочих местах при проведении АРМ пишут, совсем другое...