Solaris писал(а):
Vovan Sidorovish писал(а):
Solaris
Цитата:
Глупость вот людям объяснять, что совать пальцы в розетку это не только не культурно, но и может быть опасно для жизни.
Глупость не учитывать всех вероятностей. Чем умнее " Кошку в микроволновке не сушить"?, Однако в забугорной инструкции по эксплуатации такой пункт имеется и он учитывает один из рисков, и при этом никто не считает создателей инструкции по эксплуатации глупцами.
Потому что денежки платить приходится за отсутствие вот такой мелочи.
Одно дело эксплуатационная инструкция и совсем иное - прописные истины людям растолковывать в рамках инструктажа.
В конечном итоге статистика таких случаев ничтожна мала и не находится в прямой зависимости к статистике выполнения инструктажей. А глупость наших законов компенсируется не обязательностю их выполнения по факту. Жизнь все расставит на свои места.
А у японцев есть инструкции и на то как шнурки завязывать.
Вот вторая сторона проведения инструктажей и обучения. Два варианта, которые я "наблюдал" по обзорам травматизма, а именно подъходжа к его проведению. Примем, что все оформлено: инструктажи проведены, обучение проведено и прочее.
1-й подход у комиссии по расследвоанию инцидента: инструктажм оформлен, значит проведен. Значит вина с проводящего снята, вина на работнике. - мотивация проводить формально. Слушающая сторона вряд ли будет требвоать прочитать лекцию про теорию электротока от школьного курса до курса в универститете.
2-ой подход. Проведено, значит недостаточно. Виновата инструктирующая сторона (обучившая). Мотивация - все равно инструктирующий будет крайний, поэтому может вообще не проводить, или также формально.
Т.е. пока ни в одном случае не было явно указано, что выяснялось, что же там инструктирующий начитал.
Да и начитать вряди ли можно вусе на все 100 % (взять целдевые инструктажи перед работой): надо от 0 расказать рабочему. чтобы он стал профи. - т.е. вопрос - а что, рабочий, который пришел на рабочее место, ничего не знает, его взяли с 1-го класса в школе и на месте стали учить, как делать, что должно быть.
С моей точки зрения, обучение должно быть, но как единотипно и неразнообразно. Нужно давать людям время на повторение материаола, а все неясные ворпосы разбираться, не откладывая в черный ящик.
Т.е. нужно проследить целесообразность и объективность того или иного вида обучения.
да и проверку знаний на все 100 % не провести: кто сможет задать вопросы по всем требвоаниям - никто. Сиди весь месяц и справшивай. Один и другой устанет...Так что сторона вопроса не в проведении, а в психологиии проведения работы с персоналом. ЧТо должно решаться на государстывенном уровне. ЧТо теперь вообще мало что решается (КРОМЕ ФИНАНСОВЫХ вопросов).
Так что и человек.ж дудучи грамотен, знает на данный момент, что пальцы в розетку совать нельзя, но в силу чего-то может да сунуть. Может он до того проинструктирвроан, что шарики за ролики заходят, и не значет, где "подшипник", а где от него "ролик".
__Мне кажется нужно просто все видвы работ описывать в подробные технологические карты, в которых уже учтены все опасноыти и их исключения. Пришел на рабочее место, взяли карту, по ней проинструктирровлались и вперед.