Solaris писал(а):
...
На каком основании вдруг решили приравнять действительно опасные и вредные производства к "офисному планктону", у котрого, например, монитор "фонит"?
...
Большая часть замеров весьма условна ведь. Тяжесть и напряженность можно измерить более менее лишь для определенных профессий.
...
Или вот провели оценку травмобезопасности РМ, а завтра поручень отлетел, но в карте то все ОК на пять лет вперед! Поэтому к чему это ТУПОЕ исполнение законов? ...
Нужно просто уделять больше внимания обычной ОТ, а не всем этим бюрократическим нагромождениям - об этом и мы говорили в своем заключении для Минэконом. Не надо повальной обязаловки с АРМ. Нужно просто чаще проверять предприятия. Пришел инспектор, провел замеры (а пусть сами вот нанимают лаборатории), выявил нарушение на офисном РМ и впаял штраф, да еще расходы за измерения повесил на работодателя. Вот тогда последний и задумается а не уделять ли больше внимания ОТ и завести ПК. А АРМ для таких сделать делом добровольным и чтобы при выдаче и сертификата безопасности ГИТ уже не приходил. Или приходил, но по жалобе. И если выявится нарушения, да еще с участием аттестующей организации..."на кол посадить"...
АРМ же как обязаловку вводить согласно мониторингу отраслей по степени профезаболеваний и травматизму. В принципе на сегодня имеется же классифкатор в целях применения начислений для уплаты в фонд страхований от НС.
...
Очень интересно мыслите!
На каком основании приравняли "офисный плангтон" к действительно опасным и вредным? Да, ни на каком! Это последствия непродуманности и непоследовательности действий правительства на пути отказа от списочного подхода. Очень хочется сбросить ношу по льготным пенсиям с бюджета, а воли и последовательности действий нет. Вот и работаем по половинке Постановления № 870! И ничего не поменяется, пока не заработает его п. 2.
Как можно качественно работать по половине Постановления, если один пункт вытекает из исполнения другого? Это все равно, что на кухне хозяйка стала варить кисель, а воды у нее половина нормы... А варить надо. Получится и не кисель, и не клейстер, а не разбери-поймешь чего... Сколько лет нам (имею ввиду в первую очередь АО) говорят - вот-вот, скоро, совсем скоро...? И где? Хоть что-нибудь! Хоть Временный порядок, какой-то, ну, пока не "родят" того, что велено разработать и ввести еще много лет... Всем, от кого это зависит, чихать на то, что сейчас по факту "приравняли офисный плангтон к действительно опасным и вредным"!
Тяжесть и напряженность трудового процесса - это притча во языцах. Главное, всем все очевидно, а решения нет... Есть же Министерство, которое осуществляет политику государства в области охраны труда? Чего, не знает МТ об условности оценки ТТП и НТП? Знает! А вот почему НЕ МОЖЕТ - это другой вопрос, но не к АО!
Вот по травмоопасности в рамках АРМ соглашусь не со всеми Вашими выводами. АРМ фиксирует состояние на текущий момент, так сказать. У нас нет задачи отслеживать состояние поручней, ступенек и прочего в течение продолжительного времени. Это задача службы ОТ предприятия/организации, и это обязанность работодателя. АРМ дает картинку состояния ОТ на предприятии на какой-то момент, а ГИТ отслеживает по этим "картинкам": кто есть кто. И вот тут самое главное - контроль. Есть у ГИТ возможность нанять лабораторию? Кто им на это денег даст? И какие ИЛ или АО будет приглашать ГИТ? В приказе МЗСР № 557н прописывалась возможность аккредитоваться лабораториям при экспертизах. Но, ни приказ не прошел, ни само содержание таких ИЛ не было определено... Как всегда - гладко было на бумаге, да забыли про овраги... Теперь о контроле за состоянием ОТ. Конечно, Вы правы! Конечно, "нужно просто чаще проверять предприятия". Но, кто, как и как часто проверяет предприятия по вопросам ОТ - известно всей стране. И из года в год идет сокращение штатной численности ГИТ. Кто-то приводил нехитрый расчет, что от одной проверки до другой у ГИТ должно пройти несколько десятков лет, если они будут проводить не только выборочные проверки или проверки по жалобам, а последовательно одно предприятие за другим, что называется - от "а" до "я".
Вот и получается, что не только (а может быть и не столько) по поводу АРМ надо крепко подумать нашим государственным мужам. Пора признать, что ситуация с ОТ в стране требует серьезных шагов и изменения структуры контроля.
С уважением