ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2004 г. N Ф08-5119/2004
Дело N А32-14385/04-34/365-24АП
[На осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов выдается отдельная лицензия по смыслу статьи 17 Закона N 128-ФЗ, факт отсутствия которой общество не оспаривает. Следовательно, довод прокурора о наличии в действиях общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснован]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Хуторок-2", в отсутствие заявителя - прокурора Новокубанского района, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев кассационную жалобу прокурора Новокубанского района на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.04 по делу N А32-14385/04-34/365-24АП, установил следующее.
Прокурор Новокубанского района обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении ООО "Хуторок-2", г. Новокубанск, (далее - общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов без соответствующей лицензии.
Решением от 13.07.04 суд отказал в удовлетворении заявления прокурора.
Решение мотивировано тем, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении общество имело необходимую лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта, поэтому основания для его привлечения к административной ответственности отсутствуют.
Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялась.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился прокурор с кассационной жалобой на решение от 13.07.04, в которой просит указанный судебный акт отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином судебном составе. При этом заявитель считает, что наличие у общества лицензии на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта не освобождает его от обязанности по получению лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов - спиртового цеха и спиртохранилища.
Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы, оставить в силе решение суда от 13.07.04.
Представители общества в судебном заседании просили решение оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав представителей общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Должностными лицами прокуратуры Новокубанского района Краснодарского края проведена проверка исполнения требований действующего законодательства в сфере экологической и промышленной безопасности, а также по эксплуатации опасных производственных объектов.
В ходе проверки установлено, что общество осуществляет эксплуатацию спиртового цеха и спиртохранилища без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов. По данному факту прокурором вынесено постановление от 24.05.04 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности, деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.02 N 595. При этом под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых в том числе используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с пунктом 2 этого Положения лицензирование деятельности по производству и хранению спиртосодержащих жидкостей, способных легко воспламеняться, осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Отказывая в удовлетворении заявления прокурора, суд первой инстанции указал, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении общество имело необходимую лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта, выданной Федеральным горным и промышленным надзором России, на право эксплуатации взрывоопасных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества).
Между тем, на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов выдается отдельная лицензия по смыслу статьи 17 Закона N 128-ФЗ, факт отсутствия которой общество не оспаривает.
Следовательно, довод прокурора о наличии в действиях общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснован.
При таких обстоятельствах, учитывая, что выводы суда первой инстанции привели к принятию незаконного решения, суд кассационной инстанции считает, что принятый судебный акт подлежит отмене.
Между тем, в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о привлечении к административной ответственности не может быть принято по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. По данному делу указанный срок истек, в связи с чем в удовлетворении заявления прокурора надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.04 по делу N А32- 14385/04-34/365-24АП отменить.
В удовлетворении заявления прокурора Новокубанского района о привлечении ООО "Хуторок-2" к административной ответственности отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
_________________ cистема сохранения жизни и здоровья
|