Росс писал(а):
Да и Орест, похоже, отступился от выдвинутого им было призыва...
я не отступился, просто не посчитал нужным больше отвечать, но раз Вы снова упомянули меня думаю нужно отписаться

Росс писал(а):
Детям понятнее будет, если Вы для них предстанете не чужаком, непонятно для чего бегающим по школе, а учителем ОТ.
Честное слово, читая некоторые Ваши посты мне показалось, что я общаюсь не с ИОТ а с учителем ОБЖ, пытающимся переложить свои функции на ИОТ. (не в обиду)

никакого понятия
учитель ОТ быть не должно, этой должности в школе нет! я не имею права называть себя учителем, я не имею педагогического образования. я имею право
учить безопасности только
работников. вот на это я учился! учитель школы прошел подготовку по общению с детьми в пединституте! это его обязанность контролировать безопасность детей. ИОТ же должен оказывать методическую помощь, но не детям, а учителям! если инженер по охране труда будет проводить инструктажи ДЕТЯМ и при этом думать, как же детишки воспринимают инженера по ОТ - вот тогда наступит полная разруха в ОТ в ОУ. и ситуация наступит еще хуже чем сейчас. а сейчас , повторюсь, ОТ в школе - это формальность. ик огда произойдет НС с работником, никто из руководства не вспомнит, что ИОТ писал инструкции для детишек, от него потребуют как раз таки инструкции для работников. и департамент образования спросит меня "а почему ты допустил НС на производстве, почему не налажена работа по инструктированию и проверке знаний работников, почему не выдается полностью СИЗ, почему не полностью проведена АРМ, почему не выполнены все предписания надзора" а я отвечу "потому что я пишу инструкции для детишек" и мне скажут "а ты прочти свою должностную там есть хоть что то про детей" я отвечу "нет" и замолчу.
Поэтому, уважаемый Росс,
каждый должен делать свое и уметь доказать, что то что он делает - важнее того, что ему пытаются навязать. Из книг которые вы привели я читал все тома Недоступова, и поверьте, мне этого хватило чтобы больше не читать подобную "желтую" литературку.
Птица предложила единственно верную систему в ОУ:
ИОТ-->учитель-->ученик. системы
ИОТ-->ученик быть не должно.
теперь еще об инструкциях. создание инструкций по ОТ регламентировано Метод. рекомендациями. соответственно эти Метод. рекомендации не применяются по прямому назначению для написания инструкций по безопасности для детей. написание инструкций для детей вобще не регламентировано никаким документом. это остается на совести руководителя ОУ. возникает резонный вопрос: инструкции по ОТ пишутся руководителем подразделения и согласовываются с ИОТот, и сделано это неспроста - кто лучше руководителя подразделения может знать все опасные факторы влияющие на
его работника. и ведь вдумайтесь:
кто лучше учителя и завуча может знать обо всех опасностях могущих повлечь ухухдшение здоровья или смерть ребенка! так почему же ИОТ должен писать инструкции для детей? максимум что от него требуется это СОГЛАСОВАНИЕ. но как бы эту мысль еще довести до завучей и учителей

))
Росс, при всем уважении я пытаюсь говорить хоть как то аргументируя свои слова документами. Впринципе большая часть работы ИОТа это и есть - "говорить в соответствие с нормативными док". Вы же пытаетесь свест разговор в сторону каких то моральных и этических принципов. Мне кажется здесь разговор абсолютно не об этом.
Прошу меня извинить за несколько "кричащий" текст, но как то накипело
