из письма прокуратуры, касаемо предаттестационной подготовки, следует: а) навязывание госорганом где ее проходить - есть нарушение положений закона о защите конкуренции:
Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; 2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; (п. 2 в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ) 3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; 4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; 5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары; 6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке; (п. 6 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ) 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона. (п. 7 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ) 2. Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 3. Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта". (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 27.12.2009 N 379-ФЗ)
б) подготовка носит добровольный характер. с этим может и можно было бы согласиться, если бы не пресловутый приказ РТН №37:
5. Аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
вобщем господа "дилетанты в погонах" в очередной раз облажались,особенно они облажались с реализацией собственного же предписания. ибо на дворе 2011, а "воз и ныне там". РТН по просту забило на это предписание и по прежнему выдает лицензии экспертам по ЭПБ по видам надзора и т.п. единственное, что пожалуй измнилось, так это отменили Систему оценки соответствия на ОПО, хотя по слухакм она теперь носит добровольно-принудительный характер. так местные эксперты все равно являются ее членами. а вообще мне лично не понятно почему к примеру аттестция нужна: - тем кто вчера закончил учебыне заведения? я и так изучал уже НПА и сдавал экзамены, а тут вот опять... - зачем при переходе из организации в организацию, а также с должности на должность, если функции не меняются?
аттестации нужно подвергать раз в пять лет на основании прохождения курсов повышения квалификации, это обычная практика почти для любой профессии. а также, в исключителдьных случаях, как при аварии или на основании распоряжения рукводителя РТН при существенном изменении НПА.
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
|