Ульяна писал(а):
Вопрос:
1. правомочно ли требование ГИТ об изменении приказа организации о создании комиссии (т.о. в материалах расследования должно было быть два приказа о создании комиссии, но при этом логичнее на мой взгляд в материалы было подложить не новый приказ а документ выпущеный инспекцией и подтверждающий замену инспектора). в ТК РФ про изменения приказа не нашла не слова.
А что Вас смущает в данном случае? Отмените ранее выпущенный приказ, издайте новый, написав в преамбуле ссылку на выданное предписание, которым организацию уведомили о назначении для проведения расследования нового инспектора. Документы, на которые ссылается инспекция, внутренние, возможно, для служебного пользования.
Цитата:
2. поскольку изначально работали с инспекцией на доверии, то документов с первого инспектора (подтверждающих его назначение на расследование нашего н.с.) не запрашивали. однако возникли подозрения была ли действительно замена одного на другого, то со второго инспектора были запрошены документы, подтверждающие его полномочия (предоставлены не были). имели ли мы право их запросить и обязаны ли они нам их предоставить (не проверка, а расследование)?
[b
Полномочия инспектора в расследовании НС со смертельным исходом определены ТК, не очень понятко о каких еще дополнительных полномочиях идет речь? Удостоверение инспектора он должен был предъявить и представиться - этого разве недостаточно?
Цитата:
[/b] 3. н.с. произошёл в августе и всё время вплоть до зимы сроки по расследованию продлевались (сейчас судимся). в соответствии с ТК РФ получается, что максимально продлены сроки могут быть на 30 дней. однако инспекция мотивировала такое продление п. 19 Положения № 73. Вот и получалась, что сначала один руководитель внутри инспекции продлил сроки на месяц, потом более вышестояший и в конце самый главный. при этом необходимость этого продления вызывает огромные сомнения. кроме того как я понимаю ТК РФ более вышестоящий документ, чем Положение и раз в ТК РФ конкретно определены сроки максимум в 30 дней, то никакой нижестоящий документ с нефиксированными сроками тут применяться не может.
Ст. 229.1 ТК, последний абзац: При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные в настоящей статье сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. [b]Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений.
Как видите, 30 дней - это еще не предел.
Цитата:
[/b]4. в конце концов всё закончилось тем, что новый инспектор выпустил документ, именуемый и оформленый по форме Акта Н-1 за подписью членов комиссии и своей, однако утверждая, что из-за отсутствия второго приказа (о смене инспектора) он не легитимен в этой комисси, этот Акт Н-1 именуется просто "несуществующим", "черновиком", просто материалом расследования и т.п.
Формально инспектор прав. Получается, что его полномочия, как председателя (члена) комиссии по расследованию данного НС, не подтверждены - он не является членом комиссии, определенной приказом.
Цитата:
ссылаясь на ст. 229.3 (работодатель будто невыпущенным приказом о смене инспектора препятствовал расследованию. при этом стоит заметить что все запрашиваемые новым инспектором док-ты предоставлялись, к нему на допрос работники организации являлись)
Опять же получается прав инспектор. Вы не включили его в состав комиссии, тем самым препятствовали его участию в работе комиссии по расследованию. В суде он предъявит предписание, в котором видимо указано, что он направляется в организацию для проведения расследования и старый приказ, где указан инспектор, отстраненный руководителем отдела ГИТ от расследования по просьбе организации, а Вы чем будете это крыть? Непонятно зачем Вы давали документы инспектору, приглашали работников для опроса, если не признавали его полномочия как председателя (члена) комиссии?
Цитата:
инспектор выпустил Заключение о н.с. на производстве и выдал предписание составить Акт Н-1 "слово в слово" с его заключением, при этом предыдущего Акта Н-1 (подписанного членами комиссии и находящегося в инспекции), который должен быть в соответствии с ТК РФ утратившим силу так и не было предоставлено. прав ли инспектор с требованием составить Акт Н-1
Такое право есть у инспектора и определено как статьей 229.3 ТК, на которую дана ссылка.
Цитата:
(при этом требовалось заново собрать материалы расследование, предыдущие с оригиналами протоколов опросов, мед. заключений и т.п. остались в инспекции)
А зачем в инспекцию отдавать оригиналы протоколов опроса, заключения и т.д.? Им достаточно копий этих документов, и оригинал Акта о НС. Напишите им письмо и попросите вернуть оригиналы документов, заменив их на копии, если это будет необходимо.
Цитата:
в Акте требовалось подписать ниже, что составлен он техническим исполнителем (первый раз про такое слышу). если ли какие то законодательные документы, регулирующие этот вопрос
Ст. 229.3 ТК:
Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости - представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
Уточните в инспекции кто является техническим исполнителем?
Все вопросы с ГИТ решаейте по переписке, с регистрацией своих писем в инспекции.
По-моему, в позу встали зря...Кулаками надо было махать тогда, когда инспектор попросил взятку, привлеч компетентные органы и взять его при получении этой взятки.