Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: инструкция по ОТ офисного работника
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 17, 2009 1:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 11:51 am
Сообщений: 58
разрабатываю инструкцию ОТ офисного работника. В данную категорию решила включить бухгалтера, экономиста,юриста и пр. сотрудников администрации предприятия - общий признак включение это вид работ - работы с ПЭВМ.
возник вопрос на п.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. п.п. 1.2. На оператора МОГУТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ опасные и вредные производственные факторы:
а)физические:
........
б)химические
...............
в)психофизиологические
...................
и т.д.
вопрос: данные факторы устанавливают только по итогам аттестации? ИЛИ...

_________________
осторожно! начинающий специалист)))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: инструкция по ОТ офисного работника
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 17, 2009 2:06 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 3:05 pm
Сообщений: 4302
Откуда: Санкт-Петербург
**Мари** писал(а):
разрабатываю инструкцию ОТ офисного работника. В данную категорию решила включить бухгалтера, экономиста,юриста и пр. сотрудников администрации предприятия - общий признак включение это вид работ - работы с ПЭВМ.
возник вопрос на п.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. п.п. 1.2. На оператора МОГУТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ опасные и вредные производственные факторы:
а)физические:
........
б)химические
...............
в)психофизиологические
...................
и т.д.
вопрос: данные факторы устанавливают только по итогам аттестации? ИЛИ...


не заморачивайтесь, есть ТОИ по работе с ПЭВМ
ТОИ Р-45-084-01

_________________
Жить надо так, что бы депрессия была у других...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 17, 2009 2:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 11:51 am
Сообщений: 58
спасибо :)

_________________
осторожно! начинающий специалист)))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 17, 2009 2:21 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 3:05 pm
Сообщений: 4302
Откуда: Санкт-Петербург
**Мари** писал(а):
спасибо :)


http://www.tehdoc.ru/typeprotlabour.htm

в архивах форума тоже нужно смотреть...

_________________
Жить надо так, что бы депрессия была у других...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт фев 17, 2009 3:44 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
Ребята! Представьте, что офисник просто сидит за столом с деревянными счётами, в нарукавниках, с готовальней (слыхали про такое?)... И нет у него ПК!
Так напишите ИОТ именно для такого. Он же сидит в определенном месте, создающем и без ПК для него опасности реальные! Там и проходы, и мебель, и карандаши острые, и полы, и потолки-стены, и двери, и сквозняки, духота, вонь всякая... Неужто опасностей нет? Расписать, как приходить-уходить, как с соседями контакт держать... Это будет ИОТ по специальности. Офисников не ПК объединяет прежде всего, а работа сидячая в помещении. Для цеховика опасности другие совсем.
...
А отдельно сделайте ИОТ при виде работ, например - с оргтехникой разнокалиберной, в т.ч. и с ПК...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт фев 20, 2009 11:42 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
Поддерживаю Росс!

Избавьтесь наконец от инженерного мышления.

По опросам в офисах развитых стран, самый распространенный вредный фактор - стресс, т.е. психофизиологический. И программы есть по управлению стрессами - включите их в программу вводного инструктажа или инструктажа на рабочем месте. Тем более, что управление стрессом - целиком в руках самого работника.

Следующий фактор - гиподинамия. Опять же психофизиологический. Опять же профилактика болезней, вызываемых гиподинамией - в руках самого работника.

Третий - близорукость: та же гиподинамия, но уже глазных мышц, плюс статические нагрузки на мышцы глаза. На 50 % - наследственность, остальные 50% зависит от привычек самого работника.

Компьютер отличается от бумажных документов только следующим:
- документы держишь в руках или можно их передвинуть, а монитор обычно уже стоит; - документы не настраиваются, а изображение на мониторе - очень даже; - в документах нет пасьянсов и одноклассников, поэтому их изучают гораздо меньшую долю рабочего времени; - экран бликует так же, как глянцевые журналы.

А все измеряемые вредные факторы всегда были мифическими - электрические и магнитные волны (гордо именуемые неионизирующим излучением) остались в прошлом миллениуме, легко элиминируются кактусами и семейными фотографиями, аэроионы регулируются форточками и вентиляцией, поток холодного воздуха от кондиционера не обнаружит ни одна лаборатория при АРМ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср мар 11, 2009 8:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 3:10 pm
Сообщений: 56
А можете выложить пример такой интересной инструкции? :P


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср мар 11, 2009 10:03 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
См. в личке. Здесь уже не раз выкладывал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт мар 12, 2009 12:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 5:34 pm
Сообщений: 114
Откуда: Москва
Росс. а мне можно в личку сбросить?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт мар 12, 2009 2:13 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
Ну, раз такое дело...


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт мар 13, 2009 3:38 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
Росс, мне нравится Ваш юмор. Но в реале я применял следующую инструкцию:


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт мар 13, 2009 8:01 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
Мне понравилось. Оформлено красиво.
Но это всё же не ИОТ, а программа обучения новичков. По сути, это конспект лекции, им хорошо пользоваться начальнику на первичном. А ИОТ - она на каждый день, она - для работника, и потому в ней нет некоторых излишеств, свойственных программе для новичков.
В самом деле, не станет же работник перед началом каждого рабочего дня узнавать, где аптечка, где запасные выходы, ну, и т.д...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт мар 13, 2009 11:59 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
Росс, Вы правы, это не ИОТ, а презентация для обучения новых офисных работников. Кстати, в комментариях есть подробный текст. Эта презентация - часть вводного инструктажа, больше никаких инструктажей для офисных работников я не организовывал - чему еще их учить? Все с высшим образованием, большинство владеет английским, глупо их отрывать от работы, чтобы повторять прописные истины.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт мар 13, 2009 2:36 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия
Да, глупо выглядит, конечно...
Но достаточно часты случаи, когда эти самые высокообразованные умники, попавши по своей расхлябанности в НС, начинают тупо твердить: а мне работодатель не сказал, что нельзя в нашем офисе пить из-под крана, что нельзя по лестнице скачками спускаться, что нельзя мокрой тряпкой розетку на стене протирать...
ИОТы и инструктажи со всеми формальностями такое злодейство значительно уменьшают.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт мар 13, 2009 11:10 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
Росс, есть современные технологии для воздействия на поведение. Более уважительные по отношению к коллегам, более эффективные (если вообще можно говорить об эффективности повторных инструктажей). Это - вовлечение работников в процесс управления рисками, поведенческие аудиты, формирование позитивной мотивации для соблюдения правил охраны труда, сбалансированная коммуникция и многое другое. Такие технологии применяют DuPont, Shell, BP и другие продвинутые компании. Но большинство специалистов по охране труда даже не подозревает о существовании таких технологий. Что уж говорить об остальных руководителях...
ИОТ - это только документ. Ее нельзя использовать в качестве учебного материала. Так же, как усвоение лекции в среднем составляет около 7%, а хорошего бизнес-тренинга - до 95%. Но это уже выходит за рамки темы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу   1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь