Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: НС в катастрофе
UNREAD_POSTДобавлено: Пн сен 15, 2008 1:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 4:43 pm
Сообщений: 25
Откуда: Moscow
Народ! Вопрос специфический.
Наша сотрудница разбилась в Пермской катастрофе, летела из командировки.
Как расследовать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн сен 15, 2008 1:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 23, 2007 11:02 am
Сообщений: 3280
Откуда: Санкт-Петербург
"...Расследованию в порядке, установленном статьями 228 и 229 Кодекса и настоящим Положением (далее – установленный порядок расследования), подлежат события, в результате которых работниками или другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, были получены увечья или иные телесные повреждения (травмы), в том числе причиненные другими лицами, включая: тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током (в том числе молнией); укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения травматического характера, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием на пострадавшего опасных факторов, повлекшие за собой необходимость его перевода на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо его смерть (далее – несчастный случай), происшедшие:
а) при непосредственном исполнении трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя (его представителя), в том числе во время служебной командировки, а также при совершении иных правомерных действий в интересах работодателя, в том числе направленных на предотвращение несчастных случаев, аварий, катастроф и иных ситуаций чрезвычайного характера;
б) на территории организации, других объектах и площадях, закрепленных за организацией на правах владения либо аренды (далее – территория организации), либо в ином месте работы в течение рабочего времени (включая установленные перерывы), в том числе во время следования на рабочее место (с рабочего места), а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства, одежды и т.п. перед началом и после окончания работы, либо при выполнении работ за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни;
в) при следовании к месту работы или с работы на транспортном средстве работодателя или сторонней организации, предоставившей его на основании договора с работодателем, а также на личном транспортном средстве в случае использования его в производственных целях в соответствии с документально оформленным соглашением сторон трудового договора или объективно подтвержденным распоряжением работодателя (его представителя) либо с его ведома;
г) во время служебных поездок на общественном транспорте, а также при следовании по заданию работодателя (его представителя) к месту выполнения работ и обратно, в том числе пешком;
д) при следовании к месту служебной командировки;
е) при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик на транспортном средстве, проводник или механик рефрижераторной секции в поезде, бригада почтового вагона и другие);
ж) во время междусменного отдыха при работе вахтовым методом, а также при нахождении на судне (воздушном, морском, речном и др.) в свободное от вахты и судовых работ время;
з) при привлечении в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, криминогенного и иного характера..."

Расследовать, как тяжелый несчастный случай, на мой взгляд.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн сен 15, 2008 2:00 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Вам сегодня надо отправить сообщения и сидеть ровно......... ждать инспекторских указаний..........

Статья 228.1. Порядок извещения о несчастных случаях
При групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме:
в соответствующую государственную инспекцию труда;
в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
работодателю, направившему работника, с которым произошел несчастный случай;
в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу;
в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).


Последний раз редактировалось павел Пн сен 15, 2008 2:03 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн сен 15, 2008 2:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 4:43 pm
Сообщений: 25
Откуда: Moscow
Так нет, вопрос не в этом, расследовать, конечно. Просто саму процедуру, куда писать, звонить не понятно. Обзвонили сегодня уже полМосквы и полПерми, пока ничего не понятно...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн сен 15, 2008 2:04 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Natalie писал(а):
Так нет, вопрос не в этом, расследовать, конечно. Просто саму процедуру, куда писать, звонить не понятно. Обзвонили сегодня уже полМосквы и полПерми, пока ничего не понятно...


вы факсом всем сбросьте и сидите ровно..............


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: н/с
UNREAD_POSTДобавлено: Пн сен 15, 2008 2:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 10:41 am
Сообщений: 2496
Откуда: МОСКВА,
Natalie писал(а):
. Просто саму процедуру, куда писать, ничего не понятно...

В соответствии со ст. 228 Трудового кодекса Российской Федерации и распоряжения Правительства Москвы от 31.03.2004 № 558-РП «Об участии представителей органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве» при групповом несчастном случае на производстве (два человека и более), тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельном исходом Вы обязаны в течении суток сообщить соответственно:

1. О несчастном случае, происшедшем в организации:

- в государственную инспекцию труда г. Москвы тел .343-91-90;
- в прокуратуру
Префектуру ...АО ;
- в федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности
- в Мэрию города Москвы тел.292-16-37, факс 234-32-97;

- в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области государственного надзора, если несчастный случай произошел в организации или объекте, подконтрольных этому органу;
- страховщику по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн сен 15, 2008 2:28 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Приложение N 2
к Постановлению Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 24 октября 2002 г. N 73

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
15. Расследование групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя:
а) в результате аварий (катастроф) транспортных средств (в том числе воздушных, железнодорожных, автомобильных, водных морских и речных и др.), проводится комиссиями, формируемыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 229 Кодекса и возглавляемыми работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования данного происшествия, проведенного в установленном порядке соответствующими полномочными государственными органами надзора и контроля или комиссиями и владельцем транспортного средства;
22. Перечень и объем материалов расследования групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в результате аварий (катастроф) транспортных средств (подпункт "а" пункта 15 настоящего Положения), определяются председателем комиссии с учетом имеющихся материалов расследования происшествия, проведенного в установленном порядке соответствующими полномочными государственными органами надзора и контроля или комиссиями и владельцем транспортного средства.
Комиссией принимаются к рассмотрению только оригиналы подготовленных документов, после чего с них снимаются заверенные копии (делаются выписки). Документы с надлежаще не оформленными поправками, подчистками и дополнениями как официальные не рассматриваются и подлежат изъятию.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн сен 15, 2008 2:30 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
ТК РФ
Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев
Расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами дознания, органами следствия и владельцем транспортного средства.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт сен 16, 2008 8:59 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 4:12 pm
Сообщений: 274
Откуда: Москва
Ого! Видать я здесь не один такой. У меня тоже коллега, направляясь в командировку, погиб в этой катастрофе.
Сделали извещения в ГИТ, ФСС, прокуратуру и администрацию (все инстанции по месту регистрации организации). Сейчас пока собираю документы, подтверждающие наличие трудовых отношений и факта направления в командировку. Что делать дальше и куда обращаться, пока не знаю. Буду встречаться с инспекторами, может чем посоветуют - помогут...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт сен 16, 2008 12:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 4:43 pm
Сообщений: 25
Откуда: Moscow
Наш инспектор сказал, что будет создаваться групповой акт на всех пострадавших. В прокуратуру сказали не извещать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт сен 16, 2008 12:20 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Natalie писал(а):
Наш инспектор сказал, что будет создаваться групповой акт на всех пострадавших. В прокуратуру сказали не извещать.


А Вы известите, так требует ТК.
И инспектор не прав, на Вашего работника нужен акт Н-1, что бы его семье назначили все выплаты...........


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср ноя 26, 2008 10:25 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 4:12 pm
Сообщений: 274
Откуда: Москва
Надеюсь, что никому не пригодится, но опытом, все же, поделюсь. Расследование мы свое завершили, материалы куда надо сдали.
И так, после того, как Вы известили всех заинтересованных (по соответствующему списку) формируете комиссию и начинаете собирать необходимые документы. Самой большой загвоздкой оказалось найти документы, подтверждающие факт направления работника в командировку. Конкретно в моем случае удалось поднять счет-фактуру и накладную на авиабилеты (слава Богу оплата была по б/н расчету), заявки (эл.почта) на бронирование авиабилетов в агентстве и на заказ такси с указанием маршрута следования, журнал регистрации сотрудников, убывающих в командировку. Сами билеты, командировочное удостоверение и служебное задание были у пострадавшего, и копий с них никто не делал. Одновременно со сбором документов Вам необходимо найти контактные данные следователя (руководителя следственной группы), который непосредственно ведет расследование катастрофы. Мне удалось это сделать через администрацию губернатора. Найдя необходимые данные, на бланке ГИТ и за подписью Вашего инспектора (председателя комиссии) пишите ему запрос (направлять заказным письмом, можно продублировать факсом), в котором указываете ФИО погибшего работника, пишите, что проводится расследование НС под председательством такого-то ГИТ, с просьбой предоставить копии постановления о возбуждении уголовного дела и акта (выписки из акта) СМЭ. Ждете. Получаете. В нашем случае из постановления о возбуждении уголовного дела были взяты данные об оборудовании, т.е самолете (тип, бортовой номер) и о месте происшествия (в общих словах). Ну, а акт СМЭ сами понимаете для чего нужен.
Составляете акты служебного расследования и Н-1. В пунктах о причинах, вызвавших НС и о виновных лицах пишите, что будут установлены гос.комиссией (конкретных данных Вам никто не предоставит, да они Вам и не понадобятся), тем более, что само расследование неизвестно когда закончится. Вот, в принципе и все.
P.S. Материалы расследования послали в ту же прокуратуру, которая занимается расследование катастрофы и из которой получили ответ на наш запрос.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь