МВД разработало кодекс профессиональной этики гаишников
Министерство внутренних дел вынесло на суд общественности административный регламент, призванный упорядочить отношения гаишников с водителями и пешеходами. Документ опубликован на сайте ГИБДД Северного административного округа города Москвы. На 111 страницах регламента подробно рассказывается, в каких ситуациях и каким образом должен вести себя страж дорожного порядка, что ему дозволено, а что нет. Целью разработчиков было свести воедино большинство нормативно-правовых документов, касающихся организации дорожного движения. Однако добавились и новые положения, доселе нигде не прописанные.
На первых же страницах регламента устанавливается, что участники дорожного движения должны своевременно оповещаться обо всех новациях в сфере дорожного движения и получать другую необходимую информацию. Для этого отделениям ГИБДД субъектов федерации надлежит обзавестись собственными интернет-сайтами. Здесь будут публиковаться необходимые законодательные акты, адреса, телефоны, график работы учреждений и инстанций, по которым приходится хаживать автовладельцам. На сайте можно будет ознакомиться с порядком обжалования решений, действий или бездействия инспекторов.
Кстати, консультации можно получить как в устной форме, так и по телефону. Разъяснения прав нарушителя ПДД, обязанностей самих гаишников, порядка направления в ОВД письменного обращения и уплаты штрафов – беседы по всем этим вопросам входят в компетенцию милицейских консультантов. В соответствии с регламентом, обсуждение подобных тем с сотрудником гаишного колл-центра не должно занимать у вас больше пяти минут.
В регламенте, надо отдать должное его составителям, прописано все четко и ясно – по шагам. Инспектор обязан внятно представиться, предъявить по требованию документы, а обращаться к остановленному на «вы» и вовсе - прямая обязанность гаишника.
Регламент предписывает инспекторам заботиться о подрастающем поколении, щадя детские уши. Так, «замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует, по возможности, делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться также вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста». А вот с пьяными документ разрешает особо не морочиться: «В случаях наличия у гражданина явных признаков опьянения, его нахождения в беспомощном состоянии, создания им угрозы для жизни и здоровью окружающих действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться».
Кстати, имейте в виду, что регламент разрешает инспектору при общении с водителем пользоваться диктофонами и другими записывающими устройствами. Хотя без ведома собеседника по регламенту это недопустимо.
В последующих разделах документ также подробно разъясняет ситуации, связанные с засадой на дорогах, порядком осуществления видеонаблюдения за участниками движения, прописывает, кому жаловаться на нарушителей-гаишников и многие другие вопросы.
ГАИ.ру будет следить за обсуждением проекта регламента и информировать читателей о ходе его принятия и внедрения.
Источник:
http://www.gai.ru/art/laws/8614.htm?print=1&id=446
текст регламента -
http://www.gibddsao.ru/downloads/docs/Progekt1.pdf