Bellard писал(а):
Добрый день!
Скажу сразу, ранее я противопожарной безопасностью никогда не занимался, но назначили, придется разбираться и учиться... И то назначили на словах, пока никакого приказа еще не было, но организовать ПБ уже требуют... Работал изначально в IT сфере... И компания IT, только компьютеры и бумажки... 3 кабинета по 36 метров квадратных. Примерно 80 сотрудников, в 1 кабинете сменный график работы, т.е. работают даже ночью.
Надеюсь на вашу помощь.
Почитав информацию по ПБ я понял, что должно вот что быть в кабинетах (Если что не правильно, то поправьте):
- Огнетушители (Присмотрел ОП-4) - по 1-му на кабинет.
- Подставка под огнетушители (ОП-4) - по 1-ной на кабинет.
- Знак огнетушителя (Я так понял клеится на подставку огнетушителя) - по 1 на кабинет.
- Знак с телефонами служб (телефоны пожарной) - по 1 на кабинет.
- Табличка с ответственными за ПБ и их номера телефонов (Я и телефон) - по 1 на кабинет.
- Знак электрического щитка (я так понял, что клеится возле счетчиков с автоматами) - по 1 на кабинет.
- Знак выход (клеиться над выходом из кабинета) - по 1 на кабинет.
- Знак о запрете курения (клеиться на видном месте в кабинете) - по 1 на кабинет.
- Знак стрелка (так понимаю клеиться на стены по направлению к выходу из кабинета, где-то в середине) - по 2 на кабинет.
- Корочка по противопожарной безопасности (Ожидаю выделения денег на получение) - только на меня, так как назначили или еще кто обязан проходить не выяснил пока...
- Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности (ожидаю выделения денег на покупку) - так как компания 1, то и журнал 1.
- Журнал контроля состояния первичных средств пожаротушения (ожидаю выделения денег на покупку) - так как компания 1, то и журнал 1.
- Журнал учета огнетушителей (ожидаю выделения денег на покупку) - так как компания 1, то и журнал 1.
- Журнал технического обслуживания огнетушителей (ожидаю выделения денег на покупку) - так как компания 1, то и журнал 1.
- Журнал проверки противопожарного состояния помещений перед их закрытием (ожидаю выделения денег на покупку) - так как компания 1, то и журнал 1.
- Инструкция для сотрудников компании по ПБ (Еще не знаю как ее составлять) - так как компания 1, то и инстркуция 1.
Вопросы у меня вот какие:
1. Мы арендовали в бизнес центре на 7 этаже - 3 кабинета (всего их 7), по договору аренды, мы организуем и обеспечиваем противопожарную безопасность в арендуемых помещениях.
Собственно вопрос, кто отвечает за этаж?
Кто отвечает за организацию противопожарной безопасности на этаже?
Если собственник здания, то какие документы подтверждающие это должны быть, если к нам придут с проверкой?
Может кто даст ссылку на официальную статью, где будет прописано, что за этаж отвечает собственник здания?
Спрашиваю, так не могу найти, а нужно отчитаться перед руководством официально... В договоре аренды за этаж ничего не говориться...
Все что находил по ответственности за ПБ, относилось к арендуемому помещению и что прописано в договоре аренды...
2. Планы эвакуации должны висеть только на этаже?
Или в каждом кабинете еще?
Если в каждом кабинете, то план эвакуации должен быть полным кабинет + весь этаж? Или Эвакуация отображаться стрелочками должна для каждого кабинета в отдельности?
3. Сколько человек должны проходить обучение на ПБ?
Только назначенный?
Спрашиваю, так как нашел статьи, где пишут, что корочку должны иметь - директор, его зам и назныченный постановлением...
4. По поводу журналов, это все журналы, что я перечислил выше или нужны еще какие?
5. Как происходит назначения ответственного по ПБ?
Если не трудно, дайте образец назначения, переделаю под себя...
6. По поводу инструкции, тоже нуждаюсь в образцах...
Заранее спасибо за помощь.
Сам занимаюсь ПБ постольку-постольку.
1. Кто за этаж отвечает - не ваша забота. Ваша забота - арендуемые вами помещения.
Документы подтверждающие зону вашей ответственности - договор аренды, его и предъявите если спросят.
В договоре не должно быть прописано - ВСЁ, там должно быть то, за что отвечаете именно - вы. Вот за это и держитесь. И вообще, за ПБ в первую очередь отвечает собственник. (Успею так дам ссылку)
2. План эвакуации у вас должен быть свой! Т.е. на ваши помещения. Чисто технически вы можете воспользоваться общим планом эвакуации с этажа, если он висит в видном месте (для себя сделать с него копию).
Для каждого помещения отдельно не надо делать плана эвакуации, сделайте один общий на все помещения и кусок коридора до выхода с этажа.
3. Обученные по пожарно-техническому минимуму должны быть директор ваш и ответственный за ПБ на предприятии.
4. Мы обходимся 3 журналами: Журнал вводного противопожарного инструктажа, журнал учета инструктажей по пожарной безопасности и журнал учета огнетушителей. Пока этого хватало нам.
5. Назначается приказом по предприятию.
Не успеваю, в понедельник постараюсь подробнее ответить.