Начать с изучения этого: Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 221 (ред. от 16.11.2012) "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров", "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов", "Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте")
Затем требуется обучить работников, читаем это: Приказ Минтранса России от 11.07.2012 N 230 "Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационной комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2012 N 25199) и вот это: Приказ Минтранса России, Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.1994 N 548).
Пожарная безопасность - "ППБО-109-92. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте" (утв. МПС РФ 11.11.1992 N ЦУО-112) и .Приказ МЧС России от 26.12.2013 N 837 "Об утверждении свода правил "Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности".
Требования к местам выгрузки - Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 N 777 "Об утверждении Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов", при этом требования носят рекомендательный характер.
Освещение по "ГОСТ Р 54984-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.09.2012 N 302-ст).
Требования к железнодорожным путям - Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 25.12.2015, с изм. от 03.06.2016) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" смотреть приложение № 1.
Эксплуатация ж.д. пути - Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (ред. от 04.05.2009) "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4764)
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения должна соответствовать Распоряжению ОАО "РЖД" от 23.12.2013 N 2859р (ред. от 08.08.2016) "О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "РЖД" инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".
При проверке смотрят:
1) наличие эстакады.
2) наличие устройства нижнего слива (УСН-150).
3) на месте слива должен быть датчик пожарной сигнализации, кнопка ручного пожарного извещателя, ревун.
4) на месте слива рельсы не менее Р-50, железобетонные шпалы.
5) на месте слива должно быть сделано водонепроницаемое покрытие - размеры смотрите в Приказе Ростехнадзора от 26.12.2012 N 777 (при этом если сливается одна цистерна, то покрытие должно быть длиной 14м, если две - 28 м и т.д.), должен быть сделан отвод проливов в аварийную емкость лучше 60 куб. м., емкость должна быть оборудована дыхательным клапаном.
6) если сливается больше одной цистерны, то должна быть лебедка - проверяют работает или нет.
7) разумеется должны быть средства пожаротушения.

руководители должны пройти обучение по курсу Безопасность движения и эксплуатация ж.д. транспорта и Погрузо-разгрузочная деятельность с опасными грузами на ж.д. транспорте (названия курсов даю по памяти).
9) работники занимающиеся сливом или наливом должны иметь профессиональное образование.
10) для ликвидации аварийных ситуаций необходимо иметь свое формирование или заключить договор на ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов, сходов подвижного состава и тушение пожаров.
Вроде все.