Проводим СОУТ. "Дальневосточный центр безопасности труда" делает всех водителей с ВУТ по тяжести-напряженности. Водители эпизодически передвигаются по городу, часть работает вообще в аэродромной зоне. Проводя СОУТ в других регионах, ВУТ устанавливают только водителям, где есть превышение по физическим факторам или перевозящим опасные грузы.
Вот ответ начальника лаборатории: "Относительно класса по тяжести труда у водителей:
Согласна, к фиксированным рабочим положениям относятся положения с невозможностью изменения взаимного положения различных частей тела работника относительно друг друга. Если водитель откинется на спинку сиденья, он не будет видеть нормально дорогу. Если изменить положение ног, не попадешь на педали, потому что они находятся фиксировано на одном и том же месте. Если изменить положение рук, то как рулить? Фиксированная поза - это не тогда, когда работник не может изменить взаимное положение ВСЕХ частей тела одновременно. У водителя вот этот угол постоянный. (см. ссылку http://forum.niiot.net/uploads/monthly_08_2014/post-5889-0-82662500-1408615215.png) Положение позвоночника относительно бедер постоянное и не меняется при управлении автомобилем. При позе сидя можно положить ногу на ногу, поменять ноги, подвинуться поближе, сесть глубже, угол меняется. Водитель не может этого сделать. Если Ваше руководство не согласно с классом условий труда водителей, можете подавать материалы на экспертизу. Это прописано в законе. Менять класс условий труда по тяжести водителей мы не будем."
"Кто виноват?" и "Что делать?" - вечные вопросы, как и проблемы с дураками-дорогами:)
Эх Москва. Подскажи как не нарушить. Я вот жену с внуком встречал с Ярославского. Выезд в Москву - прибытие с учетом пробок через 4.5 часов , потом с Ярославского вокзала до МКАД 3.5 часа и 1.5 часа до дома. Это конкретно в одну точку туда обратно, а если выезд с руководителем по делам тут и 14 часами не обойдется. Понятно суммированный учет РВ и всея прочия...
_________________ нужно сделать все, чтобы ни чего не делать с уважением, Вячеслав
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:49 pm Сообщений: 1243
водители вредники по фактору "напряженность". тут и монотонность, и сенсорные нагрузки, и сосредоточенное наблюдение, и ответственность за чужую жизнь. ИМХО все верно, класс как минимум 3.1. должен быть, особенно в Москве по пробкам.
"Нарисовалось": "Периодическое, до 50% времени смены, нахождение в неудобном и (или) в фиксированном положении; периодическое, до 25% времени смены пребывание в вынужденном положении". Аргументы, что "неудобная, фиксированная и вынужденная поза" неправильно сформулированы для позы водителя не принимаются. Предлагают: «По поводу позы водителя Вам лучше вступить в полемику со специалистами ФГУП "ВНИИЖГ" Роспотребнадзора, которые определяют позу водителя как фиксированную».
p.s. Не только в Москве, но и в Артеме водители водятся:) Которые не напрягаются (Класс 2) и ВУТ им определяют только тяжесть (3.1). У некоторых напряженность по количеству одновременно наблюдаемых объектов (3.1)
Зарегистрирован: Ср фев 14, 2007 10:56 am Сообщений: 1777
2 Red: в полемику вступать бессмысленно, спецоценку придумал и контролирует Минтруд а не РПН. И методика оценки у минтруда - своя собственная (приказ 33н). Просто процитирую (см. сноски к таблице 5 приложения 20 к приложению 1 к Приказу 33н):
- фиксированная поза - невозможность изменения взаимного положения различных частей тела работника относительно друг друга... характеризуется либо полной неподвижностью, либо ограниченным количеством высокоточных движений, совершаемых с малой амплитудой в ограниченном пространстве.
- вынужденная поза - "лежа", "на коленях", "на корточках".
Если до 50% времени водитель "зафиксирован" вождением авто - это означает, что 4 часа в смену он рулит. Дальше по тексту протокола - 25% времени (из оставшихся 50%) он находится в вынужденной позе. Это означает, что целых 2 часа в день он лежит или сидит на коленяхили на корточках.
Далее - поскольку управляет он своим ТС только 50%, то и подвергается воздействию шума и вибрации он то же только 50% (что должно быть отражено в протоколах оценки шума и вибрации, фактическое значение должно быть указано с учётом поправки на время воздействия).
Ещё. Если он рулит только 50%, то и количество объектов в час у него должно быть в классе 2 (если он не работает Шумахером).
Если все вышесказанное именно так и есть в ваших протоколах и ваши водители работают именно так, как я описал (с позами и временем нахождения в них) - "подавайте на экспертизу", она пока ещё бесплатная. По крайней мере, у вас будет государственное заключение о том, что материалы СОУТ соответствуют установленным государственным требованиям, это важно для любого суда. Или не будет, но вы ничего не теряете - переделывать будет исполнитель (подписывайте акт после заключения экспертизы).
Или напишите оформителям карт письменно предложение выполнить повторную оценку тяжести с напряженностью ваших водителей - особенности организации труда и технологический процесс аэродромных водителей не допускают их нахождение во вредной позе более 25% (и пусть они сделают хронометраж, это прямо предусмотрено 33н).
Вести конструктивный диалог о том, в какой именно позе водитель водит транспортное средство в настоящее время - не с кем. Руководство Р.2.2. писалось научным государственным институтом и их письменные ответы можно было бы принимать во внимание тем же судом. В отличие от письменного же разъяснения Минтруда, даже если вы его и получите. Но попробовать можете, отвечают обычно недели за 2.
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 10:13 am Сообщений: 189
Red писал(а):
Проводим СОУТ. "Дальневосточный центр безопасности труда" делает всех водителей с ВУТ по тяжести-напряженности. Водители эпизодически передвигаются по городу, часть работает вообще в аэродромной зоне. Проводя СОУТ в других регионах, ВУТ устанавливают только водителям, где есть превышение по физическим факторам или перевозящим опасные грузы.
Вот ответ начальника лаборатории: "Относительно класса по тяжести труда у водителей:
Согласна, к фиксированным рабочим положениям относятся положения с невозможностью изменения взаимного положения различных частей тела работника относительно друг друга. Если водитель откинется на спинку сиденья, он не будет видеть нормально дорогу. Если изменить положение ног, не попадешь на педали, потому что они находятся фиксировано на одном и том же месте. Если изменить положение рук, то как рулить? Фиксированная поза - это не тогда, когда работник не может изменить взаимное положение ВСЕХ частей тела одновременно. У водителя вот этот угол постоянный. (см. ссылку http://forum.niiot.net/uploads/monthly_08_2014/post-5889-0-82662500-1408615215.png) Положение позвоночника относительно бедер постоянное и не меняется при управлении автомобилем. При позе сидя можно положить ногу на ногу, поменять ноги, подвинуться поближе, сесть глубже, угол меняется. Водитель не может этого сделать. Если Ваше руководство не согласно с классом условий труда водителей, можете подавать материалы на экспертизу. Это прописано в законе. Менять класс условий труда по тяжести водителей мы не будем."
"Кто виноват?" и "Что делать?" - вечные вопросы, как и проблемы с дураками-дорогами:)
По-моему, угол изображенный на картинке не постоянный, если спинка регулируется. А вообще, закон 426-ФЗ и Методика Вам в помощь. Самый простой способ подвергнуть обструкции любую деятельность организации, проводящей СОУТ, особенно несговорчивой, это потребовать делать все по закону. Например: Методика, утв. приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н 14. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Требуйте выполнения измерений по методикам, утвержденным и аттестованным в порядке установленном федеральным законом №102-ФЗ. И что не мало важно при этом, средства измерений должны соответствовать этим методикам. Ни по тяжести, ни по напряженности требование законодательства о СОУТ организацией, проводящей СОУТ не может быть выполнено, поэтому им нет смысла настаивать на своей правоте. Следующее: 72. При выполнении работ, связанных с неравномерными физическими нагрузками в разные рабочие дни (смены), отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса (за исключением массы поднимаемого и перемещаемого груза и наклонов корпуса тела работника) осуществляется по средним показателям за 2 - 3 рабочих дня (смены). 79. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса с учетом рабочего положения тела работника осуществляется путем определения абсолютного времени (в минутах, часах) пребывания в той или иной рабочей позе, которое устанавливается на основании хронометражных наблюдений за рабочий день (смену). После этого рассчитывается время пребывания в относительных величинах (в процентах к 8-часовому рабочему дню (смене) независимо от его фактической продолжительности). Посмотрите, что написано в протоколах, в течение какого времени проводились наблюдения, и по факту, как долго проводились наблюдения, если целый день то как минимум в разных протоколах должны быть разные даты измерений. Ну и наконец, прим. 3 к табл. 5 прил. 20 к Методике, утв. приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н: <3> К фиксированным рабочим положениям относятся положения с невозможностью изменения взаимного положения различных частей тела работника относительно друг друга. Подобные положения встречаются при выполнении работ, связанных с необходимостью в процессе производственной деятельности различать мелкие объекты. Примером работ с фиксированным рабочим положением являются работы, выполняемые с использованием оптических увеличительных приборов - луп и микроскопов. Фиксированное рабочее положение характеризуется либо полной неподвижностью, либо ограниченным количеством высокоточных движений, совершаемых с малой амплитудой в ограниченном пространстве. Что-то на водителей не похоже, что их поза связана с необходимостью различать мелкие объекты или с высокоточными движениями. Согласно 426-ФЗ организация, проводящая СОУТ, обязана обосновывать свои выводы. Требуйте обоснование не ссылками на картинки из интернета, а на пункты нормативных правовых актов и тогда сразу найдутся способы записать те классы, которые Вы считаете правильными.
Предлагают: «По поводу позы водителя Вам лучше вступить в полемику со специалистами ФГУП "ВНИИЖГ" Роспотребнадзора, которые определяют позу водителя как фиксированную».
Согласно п.1 ст 22 426-ФЗ эксперты организаций руководствуются в своей деятельности исключительно требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих специальную оценку условий труда. Руководствоваться определениями специалистов ВНИИЖГ экспертам права не дано. И почему сразу экспертиза? У вас же разногласия. Не утверждайте отчёт, требуйте официального обоснования без отсылок к ФГУПам. В запросе обоснуйте своё мнение со ссылками на закон и методику. Напишите в запросе, что считаете, что их оценка основана на субъективном понимании, а не на нормативном документе. Обратите их внимание, что рабочая поза водителя не соответствует описаниям фиксированной позы, указанным в методике, следовательно их оценка несостоятельна. Напишите, что сидение водителя оборудовано исправными механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья, подголовником, чем обеспечивается удобная посадка водителя (согласно п. 2.1.5.7. ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)). Поэтому нельзя сказать, что водитель не имеет возможности изменить положение наклона тела... Пусть организация официально, со ссылкой на нормативные правовые акты, обоснует свои перлы "Если водитель откинется на спинку сиденья, он не будет видеть нормально дорогу" Можно написать, что руки-ноги водителя по определению не могут находиться в фиксированном положении, а находятся постоянно в движении, т.к. чтобы управлять транспортным средством нужно двигать с достаточно большой амплитудой рычаги управления автомобилем и вращать рулевое колесо… Оформите своё мнение протоколом и направьте организации, пусть разъяснят где Вы не правы. Если нужно – продлите сроки проведения спецоценки до урегулирования разногласий.
_________________ Собака лает, ветер носит, а караван идёт.
Dana Scully, Алиска: Моя благодарность не знает границ
Начинаем работу: 1. Сначала пишу письмо председателя комиссии в организацию, проводящую СОУТ. Российская общественность подготовила, за что ей благодарен. Но убежден, что эту проблему нужно решить договариваясь. Это в интересах Заказчика и Исполнителя (время, волокита, суды и пр.) 2. После ответа (несогласия рассмотреть наши аргументы), ждем документы СОУТ, акт не подписываем, направляем их в экспертизу труда со своими замечаниями. Пусть она решает, кто прав. Может быть, напишу письмо в Минтруд по выполнению их "замечательного" приказа-методики организациями, проводящими СОУТ. Еще раз всем спасибо! Кроме ИОТ, нужно быть еще и шахматистом, просчитывающим ситуацию на несколько ходов вперед...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения