[quote="Владимир Юрьевич"][quote="alexeymazur"]Добрый день! Какие именно документы требовать от отдела гибдд, оформлявшего дтп , которое является Н. С. на производстве?
-----------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
УТВЕРЖДАЮ И.о. руководителя Государственной инспекции труда в г. Москве Г.И. Помогаев
22 марта 2007 года. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, ПРОИСШЕДШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП И ИНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Члены комиссии в ходе расследования проводят проверку организации по обеспечению безопасности дорожного движения, в т.ч.:
- соответствие технического состояния, комплектации транспортных средств в соответствии с требованиями нормативных документов;
- соблюдение установленных технологий и правил организации пассажирских и грузовых перевозок;
- режим труда и отдыха водителя данного транспортного средства;
- прохождение медицинского предварительного (периодического) освидетельствования водителей;
- прохождение обязательного психиатрического освидетельствования водителей;
- имелись ли до этого у водителя случаи ДТП и нарушения трудовой дисциплины;
- какие меры применяются к водителям, нарушающим правила дорожного движения;
- организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- действия комиссии общественного контроля за безопасностью движения;
- наличие наглядной агитации, информации для водителей об условиях движения, погоде, наличии опасных участков и т.д.;
- организацию проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в установленном порядке.
При проверке и расследовании комиссией проводятся опросы всех причастных должностных лиц организации, уточняющие или дополняющие обстоятельства ДТП. Все полученные сведения вносятся в материалы расследования.
3. Действия комиссии при квалификации несчастного случая
В ходе расследования ДТП правоохранительными органами действия пострадавшего водителя транспортного средства могут быть квалифицированы как уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 264 УК РФ.
При данном событии требование ст. 229.2 Трудового кодекса РФ в части квалификации несчастного случая не может быть применено к водителю транспортного средства, которым он управлял.
Служебный автотранспорт является источником повышенной опасности, за безопасную эксплуатацию которого в соответствии с действующим законодательством всегда несет ответственность его владелец - работодатель (его представитель).
Комиссией по расследованию несчастного случая может быть установлена грубая неосторожность пострадавшего, содействовавшая возникновению или увеличению вреда, причиненного здоровью водителя, при этом несчастный случай квалифицируется как производственный с установлением вины пострадавшего в процентах, если при этом будет заключение профкома организации или иного уполномоченного работниками органа. Речь идет о нарушениях водителя, выраженных в несоблюдении правил дорожного движения, нарушениях правил эксплуатации транспортного средства, правил перевозки грузов и пассажиров, управлении транспортным средством в алкогольном опьянении и др.
Если же в ходе расследования будет установлено, что водитель использовал транспортное средство не по назначению или отклонился от маршрута следования в личных интересах и при этом в ДТП или иных ситуациях с ним произошел несчастный случай, комиссия может не установить в действиях пострадавшего в момент происшествия трудовых обязанностей либо его участия в производственной деятельности и квалифицировать несчастный случай как не связанный с производством без составления акта формы Н-1.
Материалы расследования, их перечень и объем определяются председателем комиссии и направляются в соответствующую государственную инспекцию труда на основании ст. 230.1 Трудового кодекса РФ.