Цитата:
Иногда говорят, что в настоящее время такого термина как «тех-ника безопасности» нет. Это неверно, так как этот термин использует-ся в известной ст. 143 УК РФ, в ст.264 НК РФ. Возможно, этот термин, действительно, не вполне удачен, но сказать, что «техники безопасно-сти больше нет» - было бы в корне неверно. Однако, совершенно уве-ренно можно утверждать, что в «охрану труда» «техника безопасно-сти» действительно не входит. А поскольку такого термина в «охране труда» нет, то подавляющее большинство организаций вопросам «техники безопасности» (т.е. «безопасности технологических процес-сов и производств») внимание совершенно не уделяет, ограничиваясь только выполнением требований нормативной «охраны труда».
Пользуясь расплывчатой областью применения норм трудового права, «охрана труда» распространила свое действие на сферы, в ко-торых даже нет «труда», а, например, присутствует «служба» (специ-альная, военная, гражданская). В нормативных правовых актах неко-торых федеральных органов исполнительной власти появились вы-ражения «охрана служебной деятельности (охрана труда)», в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ появилась статья (ст.319) о проведении аттестации рабочих мест (?) военнослужащих.
В связи с этим, возникают и курьезные ситуации. Например, в об-разовательных учреждениях (школы, детские сады) повсеместно раз-рабатываются следующие инструкции: «Инструкция по охране труда при проведении занятий по лыжам (по плаванию, легкой атлетике…)», «Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций…» и др. Очевидно, что между учени-ками и учителем (воспитателем) нет трудовых отношений и, соответ-ственно, не может быть «охраны труда». В упомянутых случаях речь, вероятно, идет о сохранении жизни и здоровья обучаемых, т. е об «Ин-струкции по обеспечению безопасности образовательного процесса при проведении занятий…». Целесообразно также обратить внимание на ГОСТ 12.0.004-90, который рекомендует следующую формулировку (п.1.1): «Воспитанников школьных и дошкольных учреждений знако-мят с правилами безопасного поведения в процессе учебно-воспитательных занятий».
А если и говорить об «охране труда» (в традиционном понимании этого термина) учителя при проведении прогулок, то, скорее всего, речь может идти о защите учителя от факторов микроклимата, транспорта, опасной флоры и фауны, а также … от детей, т.е. о «техни-ке безопасности» учителя.