Юрз писал(а):
ГИТ не заходят в крупные компании не "как бы специально". Их там встречают согласно ФЗ-134- не чаще 1 раза в 2 года. У них же юротделы работают, особо не разбежишься. К тому же у нас инспекторов труда в 4 раза меньше чем в среднем по странам Европы(по данным МОТ). С другой стороны тот же МОТ рекомендует
проверять рабочие места ежегодно. В третьих- сложности со штрафами и прочие засады для ГИТов возросли. Так что кто-то рад этому. кто-то нет.
Статья 360 ТК РФ. Порядок инспектирования работодателей
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется
ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 10 ТК РФ. Трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы трудового права, и нормы международного права
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Конвенция МОТ №81 (1947 г.) Об " инспекции труда".
Статья 12. 1. Инспектора труда, снабженные документами, удостоверяющими их полномочия, имеют право:
a) беспрепятственного прохода без предварительного уведомления и в любое время суток на любое предприятие, охватываемое контролем инспекции;b) входить в дневное время во все здания, которые они имеют достаточные основания считать подпадающими под контроль инспекции;
c) осуществлять любые проверки, контроль и расследования, которые они могут счесть необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законодательные положения эффективно соблюдаются, и в частности:
i) наедине или в присутствии свидетелей задавать вопросы предпринимателю или персоналу предприятия по всем областям, относящимся к применению законодательных положений;
ii) требовать ознакомления с любыми книгами, реестрами или документами, ведение которых предписано законодательством по вопросам условий труда, с целью проверки их соответствия законодательным положениям и снятия с них копии или выписки отдельных мест;
iii) требовать вывешивания объявлений, как это предусмотрено законодательными положениями;
iv) изымать или брать с собой для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ, при условии уведомления предпринимателя или его представителя о том, что материалы или вещества были изъяты и унесены с этой целью.
2. В случае инспекционного посещения инспектор уведомляет о своем присутствии предпринимателя или его представителя, если только он не сочтет, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля.
В переводе на русский язык - на инспекцию по труду НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ требование Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при прове-дении государственного контроля (надзора)» 8 августа 2001 года № 134-ФЗ в части проведения плановых мероприятий 1 раз в 2 года.
Потому что Конвенция МОТ имеет приоритет над Трудовым Кодексом , а по Конвенции №81 инспектор имеет право в ЛЮБОЕ время посещать подведомственные предприятия.