Павел, спасибо! А в дальнейшем, более опытный водитель, может стажировать без прохождения курса подготовки в УК (водитель-наставник)? А то нашего механика на курсах напугали, сам не можешь т.к. не учился на водителя-наставника, остальные тоже не могут, опять же потому что не обучены..... Присылайте водителей в УК - обучим!!!!
_________________ Не проклинай своих врагов, они предстанут перед Богом. И не сердись на дураков, оставь обиды за порогом. Живи, борись и побеждай. Стремись всегда к заветной цели. Ты — человек! Не забывай. Не становись подобен зверю!
Зарегистрирован: Пт май 11, 2012 6:26 pm Сообщений: 699
Коллеги, подскажите как правильно оформить следующий вопрос? На предприятии имеется парк различной техники, в т.ч. несколько легковых автомобилей для руководителей различных подразделений, которыми эти руководители управляют сами. В трудовом договоре руководителей ничего про управление автомобиля не прописано. Есть только приказ по предприятию, в котором прописано: ... 3. Управление оперативным ТС осуществляется на основании доверенности. 4. К управлению оперативных ТС допускааются лица, имеющие право управления ТС (не ниже категрии "В"), прошедшие очередное мед. переосвидетельствование и в должностные обязанности которых входит управление оперативным ТС. Должностные обязанности по управлению ТС могут быть регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией либо отдельным приказом работодателя. При отсутствии письменных изменений должн. инстр. и наличии доверенности работодателя на право управления оперативными ТС, должностные права и обязанности работников фактически приступивших к исполнению обязанностейпо управлению операьтитвным ТС, считаются дополненными в соответствии с п.5 настоящего приказа. 5. (перечисляются дополнительные должностные обязанности связанные с управлением ТС) ... И собственно вопрос: - достаточно подобного приказа, или всё же необходимо допсоглашение в трудовой договор? Вслучае несчастного случая, связанного с управлением ТС и оформления его, какие могут быть трудные вопросы от ГИТ и соцстраха?
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 5:45 am Сообщений: 12 Откуда: Восточная Сибирь
Возникла ситуация сослаться на нормативный документ регламентирующий требования к стажировке переводимого на новый тип автомобиля водителя. Раньше оперировали п. 3.2 Положения утв. Приказом № 27 1995 г, но этот Приказ признан утратившим силу в 2011 г. (Приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 18). Есть ли новый документ? Если 27 Приказ отменен, то стажировку можно не проводить?
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 7:56 am Сообщений: 2282
Mr.Rom писал(а):
Возникла ситуация сослаться на нормативный документ регламентирующий требования к стажировке переводимого на новый тип автомобиля водителя. Раньше оперировали п. 3.2 Положения утв. Приказом № 27 1995 г, но этот Приказ признан утратившим силу в 2011 г. (Приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 18). Есть ли новый документ? Если 27 Приказ отменен, то стажировку можно не проводить?
------------ Водитель - это обыкновенный работник. Значит, действуйте согласно пост. Минтруда и Минобраза 1/29:
2.2.2. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы. Указанные в пункте 2.2.2 "безопасные методы и приемы выполнения работ" различны для разных видов, типов оборудования, механизмов, в том числе и транспортных средств. Значит - каждый раз работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан обеспечить обучение лиц при работе с вредными и (или) опасными условиями труда со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов... Почитайте здесь: http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?t=6276
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 7:56 am Сообщений: 2282
Mr.Rom писал(а):
Возникла ситуация сослаться на нормативный документ регламентирующий требования к стажировке переводимого на новый тип автомобиля водителя. Раньше оперировали п. 3.2 Положения утв. Приказом № 27 1995 г, но этот Приказ признан утратившим силу в 2011 г. (Приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 18). Есть ли новый документ? Если 27 Приказ отменен, то стажировку можно не проводить?
Закончился 2012 год. В безопасности дорожного движения он останется в памяти увеличением количества погибших в ДТП и серией громких аварий с многочисленными человеческими жертвами. И это, только вдумайтесь, стало уже нормой. Лично у меня сложилось такое мнение, что всех это устраивает и общество и власть. Это грустно. Президент и премьер говорят об улучшении демографической обстановки в стране, которая сводится на нет увеличением количества погибших в авариях. Тем более что гибнут в основном люди в возрасте от 18 лет до 45 лет способные к воспроизводству себе подобных. На мой взгляд, Минтранс РФ занял довольно странную позицию в вопросах безопасности дорожного движения, отменив документы, регламентирующие эту работу, взамен ничего не предложив. В результате всё пущено на самотёк. Складывается такое впечатление, что в Минтрансе РФ работают случайные и абсолютно некомпетентные в этих вопросах люди, очень далекие от понимания важности этой работы и совершенно не знающие и главное не представляющие как же организована работа на местах в предприятиях. Тем не менее, как бы не складывалась обстановка с наличием нормативной базы, а работать нужно. Предприятиям и организациям транспорта никто не запрещает разрабатывать свои локальные нормативные документы по БДД и применять их для улучшения работы. У нас действуют свои локальные документы, которыми мы пользуемся и выстроена своя Система работы по безопасности дорожного движения, с которой я Вас знакомлю. И так продолжаем. Сегодня поговорим о такой очень важной составляющей надежности водителя, как стажировка. Стажировка водителей Цель стажировки Выявление и устранение пробелов в профессиональной подготовке, закрепление знаний, умений и навыков водителей, связанных с безопасным управлением транспортным средством, изучение особенностей ежедневного обслуживания данного транспортного средства, подготовка к самостоятельной работе на маршрутах движения, информирование о скоростных нормативах, местах остановок (для автобусов), опасных участках, местах концентрации ДТП, ранее возникших на данном участке автодороги, опасных ситуациях и действиях, необходимых для их предотвращения. Стажировка водителей проводится: • при перерыве водительской деятельности более одного года; • при назначении для работы на горных маршрутах; • при приеме на работу после окончания учебы; • при переводе на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров; • при наступлении гололеда, для прибывших из других регионов (пункт для районов Крайнего севера и приравненных к ним районов). Водителям, поступившим на работу в предприятие независимо от наличия допуска к управлению транспортного средства той или иной категории, в обязательном порядке назначается стажировка, состоящая из двух частей: предмаршрутной и маршрутной. Цель предмаршрутной стажировки: • закрепление знаний, умений и навыков водителей по вопросам, связанным с безопасным и экономичным управлением транспортным средством, • прохождение инструктажей по БДД и охране труда на рабочем месте; • изучение конструктивных особенностей данного транспортного средства. Предмаршрутная стажировка проводится в объеме не менее 8 часов, в том числе по охране труда – не более 6 часов, по безопасности дорожного движения – не более 2 часов. Проведение предмаршрутной стажировки регистрируется в стажировочном листе в разделе «Прохождение стажировки» и включается в общее время стажировки. ...Ну, и так далее!!
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 7:56 am Сообщений: 2282
Mr.Rom писал(а):
Возникла ситуация сослаться на нормативный документ регламентирующий требования к стажировке переводимого на новый тип автомобиля водителя. Раньше оперировали п. 3.2 Положения утв. Приказом № 27 1995 г, но этот Приказ признан утратившим силу в 2011 г. (Приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 18). Есть ли новый документ? Если 27 Приказ отменен, то стажировку можно не проводить?
------------------- Приказ 27 отменили, ну и что? Что мешает выполнять нормальные и справедливые положения этого приказа - разработайте аналогичный документ, введите своим приказом по предприятию. Руководствуйтесь также РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 никогда не был нормативным правовым актом, однако наши "справедливые" суды с успехом применяют этот РД при привлечении в ответственности. Не будет РД, будут "мочить" согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" .
Почитайте вложение!!!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ Владимир Юрьевич
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения