Не помню, делился ли я "нашим" опытом...Но расскажу. 1. На настоящий момент у нас введены в действие различные виды контролля: День охраны труда, День пожарной безопасности. "внезапные" првоерки рабочих мест", производственный контроль на ОПО, производственный контроль в виде работы производственно-технического совета, пожарно-техническая комиссия (не чисто контроль, но функции есть), смотр-конкурс пожарной безопасности (не контроль - но без сопоставления конкурс не провести), целевые задания на проверки и обследования, не говоря еше про функции контроля работников отдела по охране труда. ___День ОТ и День ПБ очень схожи, проводятся комиссионо, по программам. Различия лишь в председательствующих, в периодичности и по области проверки. ПТК - тоже комиссионо, но о ПТК я вообще молчу - потому что это "мертвый" ПТК. ___ПК на ОПО. По приказу отв. за ПК на ОПО зам. директора, но без инженера отдела промышленной безопасности и охраны труда - ну никак. Есть же слово в названии отдела "промышленной безопасности". ___Пр.тех.совет - бухты барахты. Создан некий совет из руководителей по направлениям. И каждый с определенной периодичностью проверяет свои направления. ___С пр.тех.совета и началось то, что у работников отдела промышленной безопасности и охраны труда (4 чел., но один инженер по ОТ) окончательно сняли право выдачи таких документов, как предписания. Связано это вроде с тем, что в положении СВТК сказано, кто может выдавать предписания, но к ним на нашем уровне никто не относится. Хотя в положении СТВК сказано аж такое, что к наименованию должности члена ПТС прибавляется приставка "-инспектор". Смех и грех. __Да и вообще, такая политика руководства идет и уже закончена, что работники отдела промышленной безопасности и охраны труда по своему статусу никак не отличаются от иных "простых" работников. Статус "специалиста по охране труда" - вообще умазан в болото. Специалист по охране труда и иные специалисты отдела просто занимаются разными вопросами по охране труда, но не контролем....Причем ОПБиОТ никогда стороной не обойдется в системах контроля, работники ОПБиОТ и там, и сям....И сами проверяем, и сами приказы составляем. И сами контролируем за кем-то... __А теперь большая суть всех систем контроля, что все они сводятся к одному типу. Проверка, некий акт, на акт приказ, по приказу выполнение. И все ведь уже ждут приказа. Хоть и знают, но без приказа делать никто ничего сам не хочет. Зачем самому что-то контролировать, вести, если завтра приедет проверяющий и скажет, что сделать. Причем суть всех видов контроля своидится к одной и той же проверке, проичем многие системы контрля пересекаются по темам проверки. И получается так, что по одному и тому же месту ступаем несколько раз. не говоря о том, что бывают ситуации, что в актах пишут всякую ахинею. На вопрос, кто сделал замечание? Ответ, тот-то. Ну понятно. Вопрос не его компетенции, а решил написать что в голову придет...пусть иные разбираются. __Больше бесит не суть количества систем контроля, а то, что проверок становится все больше, а полдномочий и возможностей для обеспечения ведения надлежащей работы - все меньше. Можно не давать денег на приобретение спецодежды, но зато назначать проверяющих, увеличивать и как сверху пишут "усилить контроль" проверки - это запросто. Видимо от того, что 10 раз напишем одно и тоже замечание. 10 раз на одно и тоже нарушение булдет издан приказ. А затем приказ на приказ - лучше станет. ___С одной стороны даже если не раздуты проверяющие, то вопрос стоит в том, что предписание дается не должностеному лицу, у кого есть все распорядительные полномочия на это. А какому-то начальнику, который ограничен во пногом. В итоге сведется к тому, что начальник будет ставить вопрос наверх. Это же не госинспектор, выдающий предписание на руководиетля юр.лица, предписания которого руководитель юр.лица доолжен выполнять. Наш работодатель лдокально такой же статус работников ОПБиОТ неустанавливает в силу того, что многое что неподвластно начальникам подразделений. Все очень разделено. А таких проверяющих стало очень много. И как такому кол-ву подчиняться? Вот и решено отобрать такие права выдачи предприсаний и все пустить через приказы. даже мелочь идет через приказы. Никакой самостоятельности, а возложенная приказами ответстенность - это формальность. Получается, что не ответственный работник работчет и сам контролирует, а ждет, когда ему что-то скажут. Вот такая извращенная система. __И за эти лет 20 с периода распада СССР (ну не все 20, даже лет 10 с 2001 года) потихоньку, пошагово идет ракое раздробление, извращение. Все что-то течеть и перетекает из одного в другое.
_________________ Дотошный при поиске истины. Злой при поиске лжи. Результат зависит не от наших желаний, а от наших решений. Найдите отличия между: я написал вопрос не Вам, я написал не вопрос Вам, я не написал вопрос Вам, не я написал вопрос Вам. Может отличий нет?.
|