bob писал(а):
TVR - Если вопрос еще актуален –
Обратите внимание, что во время вводного инструктажа и вообще при донесении любых требований по ТБ до их (иностранных рабочих, не говорящих по-Русски) внимания, они будут с учтивой улыбкой и детской наивностью кивать, что все понимают (при условии, что Вас будет переводить переводчик). Не верьте этому и постарайтесь таки донести до них, что все, что Вы говорите - ВАЖНО. Убедитесь, что они поняли, чего от них хотят. Обязательно объясните (и для себя уточните с руководством) какие меры воздействия или наказания вы сможете к ним применить при несоблюдении Ваших требований и требований компании по ТБ.
TVR писал(а):
Да, я с этим сталкивалась. Были рабочие из Кыргызстана, которые уверяли, что все отлично понимают. Но я через час своих речей поняла, что разглагольствую для себя...
Постановление 1/29 от 13.01.03.
Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.
2.1.3. ...
Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.
Так что после проведения инструктажа нужно просто задать пару-тройку вопросов, после чего можно ехидненько осведомиться, а за что получает работник зарплату? За работу? Так когда он будет работать, если еще даже не получил инструктаж? И (грозно

)пока не ответит на вопросы, к работе не будет допущен, а значит и не заработает себе на кусок хлеба.
Многим такая встряска помогает. Они ведь только претворяются, что не понимают, или понимают очень мало. Как правило, все они понимают. И быстрее всего то - что могут и не получить своих денег.