ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявление о признании недействующими "пункта 1" постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", "абзаца первого пункта 1" и "абзаца первого пункта 4" Инструкции, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21 ноября 1975 г. N 273/П-20. Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативных правовых актов бывшего Союза ССР противоречат "статьям 10", "12", "116", "117", "209", "219" Трудового кодекса Российской Федерации, "постановлению" Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительно оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда" и нарушают права и законные интересы Общества как работодателя и участника предпринимательской деятельности. Представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации К.В., К.Д. пояснили в суде, что в связи с изменениями федеральным законодателем определения порядка установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также сокращенной продолжительности рабочего времени работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, "постановление" Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", а также "Инструкция", утвержденная постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21 ноября 1975 г. N 273/П-20, не подлежат применению, поскольку противоречат Трудовому "кодексу" Российской Федерации и являются недействующими. Выслушав объяснения представителей ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" Б., Г., Минздравсоцразвития России К.В., К.Д., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей прекратить производство по делу, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит, что производство по делу подлежит прекращению. Трудовой "кодекс" Российской Федерации, введенный в действие с 1 февраля 2002 года, в "части первой статьи 423" устанавливает, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с данным "Кодексом" законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены "Конституцией" Российской Федерации, "Постановлением" Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат "Кодексу". Согласно "статье 219" Трудового кодекса Российской Федерации каждый работник имеет право на компенсации, установленные в соответствии с данным "Кодексом", коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. "Часть вторая статьи 117" Трудового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 7 октября 2006 г., устанавливала, что перечни производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Поскольку Правительство Российской Федерации не определяло такие перечни, то в силу "части второй статьи 423" Трудового кодекса Российской Федерации применялись перечни, утвержденные постановлениями Госкомтруда СССР и ВЦСПС.
|