praktik писал(а):
Не нужно нагнетать истерию по части законности АРМ при выполнении измерений лабораторией, аккредитованной в ССОТ.
Нет этой проблемы. Нет никаких нарушений в такой аттестации.
Если уж говорить о требованиях документов, то атестацию рабочих мест проводит не какая-то там лаборатория, а работодатель в соответствии с Порядком АРМ (который, кстати, утвержден МЗСР во исполнение ст. 209 ТК). И в этом порядке, как в предыдущем по приказу 569 (до 1 сентября 2011 г.), так и по действвующему по приказу 342 (с 1 сентября 2011 г.) нет требований, что к проведению АРМ работодатель обязан привлекать аккредитованную лабораторию.
В предыдущем порядке какой-либо аккредитации вообще не требовалось, а с 1 сентября 2011 г. требуется аккредитация аттестующей организации, а не лаборатории.
А как и кого аккредитовать в качестве аттестующей организации - это полное законное право МЗСР.
Немного не так... Надо рассматривать несколько документов в совокупности
1. Лаборатория, аккредитованная в ССОТ, занималась не АРМ, а сертификацией работ по охране труда. Об этом свидетельствуют даже некоторые положения отмененного Постановления Минтруда от 10.12.2002 № 77, приложение № 2: «6.
Сертификация работ по охране труда в организациях
осуществляется посредством проверки и оценки соответствия элементов
деятельности работодателя по обеспечению охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда
с учетом проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и особенностей организации работ по охране труда в отраслях экономики». И в тексте Сертификата соответствия: «4.
Процедурами сертификации работ по охране труда в организации
подтверждены следующие
итоги аттестации рабочих мест по условиям труда». Отсюда следует, что аккредитация испытательной лаборатории в области сертификации не равнозначна аккредитации в области измерений для АРМ.
2. Теперь АРМ проводит не работодатель, а "совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера" (№ 342н).
3. По приказу № 569 аттестующей организации могло не быть вообще, но вот организация, проводящая замеры, должна была быть аккредитована. «45. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего: 3) копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения)» Здесь прямо указывалось, что Аттестующая организация могла и не привлекаться, а инструментальные замеры могли осуществляться самостоятельно, если в соответствии с п. 18 часть 5) имелась аккредитация.
4. Согласен, что "с 1 сентября 2011 г. требуется аккредитация аттестующей организации", но не согласен, что это не касается лаборатории. Приказ МЗСР от 01.04.2010 № 205н конкретно говорит, что "7. Организация, предполагающая осуществление функции по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - аттестующая организация), в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении:
сведения об аккредитованной испытательной лаборатории аттестующей организации, осуществляющей измерительные и оценочные работы, предусмотренные действующим порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда..."
Привлекать к измерениям кого-либо аттестущая организация теперь не вправе, потому что "14. Оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам проводится специалистами аттестующей организации", а также п. 20 и 29 (№ 342н).
То есть теперь организация, чтобы быть аккредитованной в МЗСР на право проведения АРМ, должна обязательно иметь собственную аккредитованную лабораторию!
Об аккредитации лабораторий читайте письмо МЗСР.
Вложение:
Письмо МЗСР.rar