Заголовок сообщения: Re: Понимаете ли вы содержание инструкций? Я-нет!
Добавлено: Пт сен 30, 2011 6:09 pm
Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am Сообщений: 4434 Откуда: Россия
ОТ в школах - это обеспечение безопасности учителей и учеников... А ну, молодёжь, без всякого уклонизма и болтовнизма... скажите, так это или решительно нет? Одним словом только - да или нет? И уж потом, отталкиваясь от высказанного "да/нет", плетите свои душевные порывы....
ОТ в школах - это обеспечение безопасности учителей и учеников... А ну, молодёжь, без всякого уклонизма и болтовнизма... скажите, так это или решительно нет? Одним словом только - да или нет? И уж потом, отталкиваясь от высказанного "да/нет", плетите свои душевные порывы....
Казнить нельзя помиловать.... Если бы было все так просто - мы бы с вами и не встретились
Заголовок сообщения: Re: Понимаете ли вы содержание инструкций? Я-нет!
Добавлено: Сб окт 01, 2011 10:03 pm
Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am Сообщений: 4434 Откуда: Россия
Да оно и просто на самом деле. Как раз - усложнять не надо! Займите только правильную кочку зрения и налицо выплывет полная аналогия между предприятием и школой: 1. Продукт предприятия - колбаса, продукт школы - грамотность населения страны. 2. На предприятии директор олицетворяет работодателя и обязан обеспечивать охрану труда всех, кто внесён в списки и в соответствии с распорядком дня приходит в школу трудиться, в школе директор делает то же. 3. На предприятии структурные подразделения - цеха и отделы, в школе - классы и группы. 4. На предприятии начальники подразделений, в школе - учителя. 5. На предприятии непосредственно рождают продукт рабочие, это они набивают кишки фаршем...; в школе - ученики (это они набивают головы знаниями). 6. На предприятии директор (или его зам) обязан заниматься ОТ начальников подразделений: создают инструкции, ведут журналы, проводят инструктажи..., в школе замдиректора и завучи делают абсолютно то же самое для учителей и прочих шкрабов. 7. На предприятии начальники подразделений обязаны заниматься ОТ своих подчинённых: создают инструкции, ведут журналы, проводят инструктажи..., учителя делают то же самое для учеников. 8. Спец по ОТ на предприятии следит за тем, чтобы в части ОТ все действовали строго по законам и правилам, а в случае чего фискалит директору........ и вот теперь как ни крути, не удастся ляпнуть, будто спец по ОТ в школе не занят тем же самым!
А Вы говорите - ах, ах, всё так сложно!!!...... Единственная сложность - у учеников сопли длиннее, чем у рабочих....
Да оно и просто на самом деле. Как раз - усложнять не надо! Займите только правильную кочку зрения и налицо выплывет полная аналогия между предприятием и школой: 1. Продукт предприятия - колбаса, продукт школы - грамотность населения страны. 2. На предприятии директор олицетворяет работодателя и обязан обеспечивать охрану труда всех, кто внесён в списки и в соответствии с распорядком дня приходит в школу трудиться, в школе директор делает то же. 3. На предприятии структурные подразделения - цеха и отделы, в школе - классы и группы. 4. На предприятии начальники подразделений, в школе - учителя. 5. На предприятии непосредственно рождают продукт рабочие, это они набивают кишки фаршем...; в школе - ученики (это они набивают головы знаниями). 6. На предприятии директор (или его зам) обязан заниматься ОТ начальников подразделений: создают инструкции, ведут журналы, проводят инструктажи..., в школе замдиректора и завучи делают абсолютно то же самое для учителей и прочих шкрабов. 7. На предприятии начальники подразделений обязаны заниматься ОТ своих подчинённых: создают инструкции, ведут журналы, проводят инструктажи..., учителя делают то же самое для учеников. 8. Спец по ОТ на предприятии следит за тем, чтобы в части ОТ все действовали строго по законам и правилам, а в случае чего фискалит директору........ и вот теперь как ни крути, не удастся ляпнуть, будто спец по ОТ в школе не занят тем же самым!
А Вы говорите - ах, ах, всё так сложно!!!...... Единственная сложность - у учеников сопли длиннее, чем у рабочих....
Не говорю что сложно, говорю - "будет проще.... Продукт школы- не " грамотность населения", а "грамотное население" - не филолог.... Сравнение: кишки-головы - ПРОСТО ШЕДЕВР!!! ( а еще : сопли.....) Нет, Эльвира, не похож РОСС на филолога. Скорее отставник - ОБЖешник, аргументов мало, расчет в о сновном на собственный АВТОРИТЕТ , но мне такая дискуссия не интересна. Моя тема- про содержание ИНСТРУКЦИЙ, предлагаю новую тему " Существует ли система ОТ для школы. ОТ в школе - для учителя или ученика?" Одно Ваше мнение не убедительно, хочется еще кого нибудь услышать.
Заголовок сообщения: Re: Понимаете ли вы содержание инструкций? Я-нет!
Добавлено: Вс окт 02, 2011 10:09 am
Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am Сообщений: 4434 Откуда: Россия
Птица писал(а):
Не говорю что сложно, говорю - "будет проще.... Продукт школы- не " грамотность населения", а "грамотное население" - не филолог....
Как раз - грамотность, дитятко! Конкретная такая, тонкая философская категория... Само население - других производителей продукт! Уж поверьте, если не участвовали пока... Или пояснить?
Птица писал(а):
...мне такая дискуссия не интересна. Моя тема- про содержание ИНСТРУКЦИЙ...
Так и рассуждала бы про содержание, а то - ах-ах! я полностью на стороне Ореста!.. А он - вообще не про то. У него с инструкциями для учеников проблем нет, сам пишет, правда - лень одолевает, и потому ищет, как отмазаться по-научному...
Птица писал(а):
.предлагаю новую тему " Существует ли система ОТ для школы. ОТ в школе - для учителя или ученика?" Одно Ваше мнение не убедительно, хочется еще кого нибудь услышать.
Не предлагать надо, а ветку новую открывать... И мнение не моё одно. Я Вам на эту тему целую кучу трудов уважаемых авторов назвал... Хотя... Вы пока вместе с Орестом "с негодованием отметаете все справочники и книги по от в школе. там полный бред, некомпетентные авторы этих писалок пытаются объединить ОТ и безопасность детей..." От кого тогда Вы ждёте мнений, которым можно поверить? С какой диспозиции собираетесь новую тему вести?
Ушёл на базу - авторитет заканчивается, все патроны на птиц потратил...
Ушёл на базу - авторитет заканчивается, все патроны на птиц потратил...
Чем расстреливать мелкую птичку , лучше посоветовал бы чего по электробезопасности в школе. : А то перья выщипывать все горазды, а знаниями поделиться - жаба давит....
Заголовок сообщения: Re: Понимаете ли вы содержание инструкций? Я-нет!
Добавлено: Пн окт 03, 2011 8:26 am
Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am Сообщений: 4434 Откуда: Россия
Правила на форуме простые: чёткий вопрос - куча дельных советов! Ищите и обрящете, просите, и дадено будет! Послал бы в личку про электробезопасность, да она захлопнута у Вас почему-то...
NB: Нет, а про жабу тут к чему?!!!! Я разве повод давал?
Послал бы в личку про электробезопасность, да она захлопнута у Вас почему-то...
Открыла, буду ждать.
Цитата:
Нет, а про жабу тут к чему?!!!! Я разве повод давал? [/b]
Про сопли, перья и прочие отличительные особенности - можно, а про жабу -обидно. Не логично как-то.....Ну... это... я и извиниться могу, ежели что, мне не трудно А инструкции по ОТ искать не буду больше, сама написала почти. То что здесь предлагают по вопросу и запросу меня не устраивает, почему - выше в теме писала. А вот за электробезопасность еще не бралась. И не знаю в каком она обьеме должна присутствовать в школе. Так что, если поделитесь информацией - скажу спасибо. Думаю, что разговор про ОТ в школе, надо продолжить - неясностей много , буду искать ответы.
Не говорю что сложно, говорю - "будет проще.... Продукт школы- не " грамотность населения", а "грамотное население" - не филолог.... Сравнение: кишки-головы - ПРОСТО ШЕДЕВР!!! ( а еще : сопли.....) Нет, Эльвира, не похож РОСС на филолога. Скорее отставник - ОБЖешник, аргументов мало, расчет в о сновном на собственный АВТОРИТЕТ , но мне такая дискуссия не интересна. Моя тема- про содержание ИНСТРУКЦИЙ, предлагаю новую тему " Существует ли система ОТ для школы. ОТ в школе - для учителя или ученика?" Одно Ваше мнение не убедительно, хочется еще кого нибудь услышать.
Уважаемая Птица, случайно наткнулся на ваш вопрос про инструкции по ОТ и связанные с этой темой вопросы. Был приятно удивлен ходом Ваших мыслей, пришлось прочесть всю дискуссию до конца. И скажу, что Вы абсолютно правы в постановке своих вопросов, так же, как и второй участник дискуссии, Орест - в анализе НПА и в практической реализации ОТ в школьных учреждениях. Сравнение некоторыми оппонентами учебных процессов в школах с производствами на предприятиях или иной хозяйственной деятельностью в организациях несостоятельны ни с юридической, ни с филологической или иных точек зрения. Совет Эльвиры о применении Инструкций по охране труда для занятий в младших классах с целью разработки другой инструкций по охране труда - для учителей младших классов, в принципе, можно реализовать, но нецелесообразно, и даже вредно с точки зрения функционирования СУОТ. Если уже есть специальная инструкция ОТ для работ, предназначенная, естественно, для учителя, то зачем нужна еще одна инструкция ОТ работника по профессии (должности)? Ведь по сути их содержание не должно отличаться. Тем более, что наверняка имеется и должностная инструкция по данной должности? В организации должно быть документов и содержащихся в них требований по ОТ ровно столько, чтобы нормально функционировала система управления охраной труда. Иначе эти документы становятся никчемными бумажками, а их требования – не исполняемыми. И о безопасности, которая тоже бывает разной. К охране труда относится не безопасность вообще (любого объекта – государства, общества, человека, женщины, коллектива школы, учащихся, ребенка, животных и т. д) а конкретного объекта – труда работника. Так как у нас детский труд запрещен, то к учащимся это отношения не имеет. А вот за безопасность детей в школе отвечает работодатель в лице самого директора школы и её должностных лиц, выполняющих свои обязанности в соответствии со своими полномочиями и компетенцией: учитель, завуч, завхоз, охранник, ответственный за электрохозяйство и т. д. Есть здесь свои обязанности в том числе и у инженера по охране труда как работника школы - специалиста по вопросам охраны труда. Но к охране труда это прямого отношения не имеет. Поэтому не надо громких слов. Весь персонал школы в ответе за жизнь и безопасность детей, чтобы исключались такие случаи, наподобие того, что произошел на днях, когда в школу проник преступник и издевался над детьми. Это, конечно, только мое мнение. А Вам, Птица, желаю успехов!
Уважаемая Птица, случайно наткнулся на ваш вопрос про инструкции по ОТ и связанные с этой темой вопросы. Был приятно удивлен ходом Ваших мыслей, пришлось прочесть всю дискуссию до конца. И скажу, что Вы абсолютно правы в постановке своих вопросов, так же, как и второй участник дискуссии, Орест - в анализе НПА и в практической реализации ОТ в школьных учреждениях. Сравнение некоторыми оппонентами учебных процессов в школах с производствами на предприятиях или иной хозяйственной деятельностью в организациях несостоятельны ни с юридической, ни с филологической или иных точек зрения. Совет Эльвиры о применении Инструкций по охране труда для занятий в младших классах с целью разработки другой инструкций по охране труда - для учителей младших классов, в принципе, можно реализовать, но нецелесообразно, и даже вредно с точки зрения функционирования СУОТ. Если уже есть специальная инструкция ОТ для работ, предназначенная, естественно, для учителя, то зачем нужна еще одна инструкция ОТ работника по профессии (должности)? Ведь по сути их содержание не должно отличаться. Тем более, что наверняка имеется и должностная инструкция по данной должности? В организации должно быть документов и содержащихся в них требований по ОТ ровно столько, чтобы нормально функционировала система управления охраной труда. Иначе эти документы становятся никчемными бумажками, а их требования – не исполняемыми. И о безопасности, которая тоже бывает разной. К охране труда относится не безопасность вообще (любого объекта – государства, общества, человека, женщины, коллектива школы, учащихся, ребенка, животных и т. д) а конкретного объекта – труда работника. Так как у нас детский труд запрещен, то к учащимся это отношения не имеет. А вот за безопасность детей в школе отвечает работодатель в лице самого директора школы и её должностных лиц, выполняющих свои обязанности в соответствии со своими полномочиями и компетенцией: учитель, завуч, завхоз, охранник, ответственный за электрохозяйство и т. д. Есть здесь свои обязанности в том числе и у инженера по охране труда как работника школы - специалиста по вопросам охраны труда. Но к охране труда это прямого отношения не имеет. Поэтому не надо громких слов. Весь персонал школы в ответе за жизнь и безопасность детей, чтобы исключались такие случаи, наподобие того, что произошел на днях, когда в школу проник преступник и издевался над детьми. Это, конечно, только мое мнение. А Вам, Птица, желаю успехов!
Спасибо. Начиная тему, была уверена, что ясно выражаю свои мысли и всем понятно о чем речь пойдет. Но обсуждение темы заставило меня сомневаться: либо не то говорю,либо говорю непонятно. И только Орест меня понял, но он не разговорчив, не на все вопросы отвечает. Все остальные ответы меня не устроили: были "мимо" темы. А вот вы точно поняли мои вопросы. Есть рабочее место учителя-есть инструкция ОТ. И есть должностная инструкция,где помимо должностных обязанностей профессиональных, есть раздел- ДО по ОТ. Примитивно:за одну инструкцию отвечаю Я, за вторую-сам учитель (это безопасность учащихся во время образовательного процесса). Мастерские разные-это отдельная тема-это маленькое производство и там все должно быть "по взрослому". С начала темы прошло уже 2 месяца и за это время я большую работу проделала.По школе (учитель-ученик) было 130 (!!!) инструкций - осталось только 46. И из них можно оставить только 20 тех, что касаются непосредственно учителя и его работы-образовательного процесса. Остальные инструкции-для учащихся(???). Не смогла я объяснить учителям, что инструкция "по ОТ для учащегося на уроках труда в начальной школе", просто бессмысленна. не имеет она отношения к ОТ (хоть и назвала я ее инструкцией по безопасности), это ПРАВИЛА, навыки - назовите как хотите, но не ИОТ. На уроках физ-ры-та же история- есть утвержденные правила, откуда взялись ИОТ на уроках физ-ры? И интернет переполнен всевозможными инструкциями по ОТ для учащихся. И уважаемые авторы (Масленников, Недоступов),на которые в теме были ссылки, тоже говорят о ИОТ для учеников. Где взять хоть один нормативный акт,прописыващий ИОТ для ученика?! А вопрос о журналах инструктажа и вовсе открытый. На основании чего ученика можно проинструктировать и заставить расписаться в журнале инструктажа(про мастерские речь не идет)? А справочники рекомендуют формы журналов для проведения инструктажа с учащимися.... Очень хочется взглянуть на документы разработанные для школы не по рекомендациям авторов, а по Гостам....Одной трудно, обсудить не с кем, у ГИТ пока светиться не хочется - много непонятного и недоделанного. Кто поможет? Кому вопросы задать? За поддержку спасибо, но одной поддержки мало, еще бы методической помощи..... http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?f=6&t=16957&start=30 -это еще одна похожая тема.
Заголовок сообщения: Re: Понимаете ли вы содержание инструкций? Я-нет!
Добавлено: Вс ноя 27, 2011 9:46 am
Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am Сообщений: 4434 Откуда: Россия
Японцы иногда ищут ответы на терзающие их вопросы в "саду камней", созерцание которых наводит на мощные выводы и решения... Предложил бы мающимся от внутреннего неприятия или непонимания принципов ОТ в школе (кто таковым себя не считает, может на этот мой пост не реагировать!) разложить перед собой в качестве камней следующие установки, взятые из (Женя ведь намекал!) ОСТ-01-2001 Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса (ОТОБОП) в системе МО РФ, утвержденного приказом от 14 августа 2001 г. N 2953:
1.1. ОТОБОП - система сохранения жизни и здоровья работников, обучающих и обучающихся в процессе их трудовой и образовательной деятельности, включающая в себя .......
1.8. Деятельность руководящих работников и специалистов .... образовательных учреждений в области ОТОБОП регламентируется законодательными и иными НПА ..., а также их должностными обязанностями по ОТ. Деятельность рабочих и обучающихся регламентируется инструкциями по охране труда и безопасности.
2.1. Основополагающими принципами функционирования отраслевой системы управления ОТОБОП являются: - признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья [color=#000000]работников [b]и обучающихся по отношению к результатам их трудовой и образовательной деятельности[/b]; и т.д.[/color]
Над этими камнями надо поразмышлять очень терпеливо. Вполне возможно, что краткие выводы, сделанные по итогам, раз и... надолго снимут вопросы по ОТ в школе, обеспечат, в частности, понимание того, как отшлифовать содержание инструкций...
Например, такие откровения: а) в школе трудятся (занимаются деятельностью) руководители, специалисты, рабочие и обучающиеся.... б) труд обучающихся - образовательная деятельность, безопасность которой надо добиваться усилиями ответственных за ОТ... в) охрана труда и обеспечение безопасности обучающихся регламентируется инструкциями... г) охрана труда и обеспечение безопасности учителей (это специалисты) регламентируется НПА, разными ЛНПА (среди которых и инструкции по ОТ) и должностными инструкциями в той части, где речь об ОТ...
После чего проникшийся может хлопнуть себя по... лбу и воскликнуть: Каких мне ещё авторитетов надо? Вот же, всё в стандарте сказано!
Японцы иногда ищут ответы на терзающие их вопросы в "саду камней", созерцание которых наводит на мощные выводы и решения... Предложил бы мающимся от внутреннего неприятия или непонимания принципов ОТ в школе (кто таковым себя не считает, может на этот мой пост не реагировать!) разложить перед собой в качестве камней следующие установки, взятые из (Женя ведь намекал!) ОСТ-01-2001 Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса (ОТОБОП) в системе МО РФ, утвержденного приказом от 14 августа 2001 г. N 2953:
1.1. ОТОБОП - система сохранения жизни и здоровья работников, обучающих и обучающихся в процессе их трудовой и образовательной деятельности, включающая в себя .......
1.8. Деятельность руководящих работников и специалистов .... образовательных учреждений в области ОТОБОП регламентируется законодательными и иными НПА ..., а также их должностными обязанностями по ОТ. Деятельность рабочих и обучающихся регламентируется инструкциями по охране труда и безопасности.
2.1. Основополагающими принципами функционирования отраслевой системы управления ОТОБОП являются: - признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья [color=#000000]работников [b]и обучающихся по отношению к результатам их трудовой и образовательной деятельности[/b]; и т.д.[/color]
Над этими камнями надо поразмышлять очень терпеливо. Вполне возможно, что краткие выводы, сделанные по итогам, раз и... надолго снимут вопросы по ОТ в школе, обеспечат, в частности, понимание того, как отшлифовать содержание инструкций...
Например, такие откровения: а) в школе трудятся (занимаются деятельностью) руководители, специалисты, рабочие и обучающиеся.... б) труд обучающихся - образовательная деятельность, безопасность которой надо добиваться усилиями ответственных за ОТ... в) охрана труда и обеспечение безопасности обучающихся регламентируется инструкциями...
После чего проникшийся может хлопнуть себя по... лбу и воскликнуть: Каких мне ещё авторитетов надо? Вот же, всё в стандарте сказано!
И вам, здравствуйте! Ваше негодование понятно:сидят тут,задают вопросы,считают себя умнее других,чего то выдумывают.... Но что делать? не получается у меня эти "Руководящие" применить к МОИМ условиям! Не понимаю чего-то... Так что Сад камней-это выход(может быть)...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения