muare писал(а):
угу, запамятовала... =) в качестве дополнения: в офисе стандартный набор сотрудников - менеджеры разных звеньев и отделов и их начальники, секретари, бухгалтеры, водители... вроде ничего особо специфичного и вредного...
Что-то не понял юмора. Как может быть одна и та же инструкция по охране труда у бухгалтера и водителя??? Или это водитель, который разъезжает на электромобиле по офису?? И все равно эти инструкции будут разные. Даже у такого водителя в инструкции должно быть записано, чтобы он смотрел по сторонам, чтобы не создать аврийную ситуацию, а у бухгалтера в инструкции должно быть записано, чтобы он смотрел по сторонам, чтобы не попасть под колеса этого электромобиля.
Ну а если серьезно, то любая иструкция по охране труда направлена на то, чтобы минимизовать вред для работника при выполнении определенной работы. И если характер работы разный, разные возможные факторы производственного риска, то и инстукции по хране труда должны быть разные. Но для многих офисов, многих малых предприятий я вижу еще одну проблему. Она заключается в том, что, например, руководитель или мендер может поехать на служебной машине и на это время фактически стать водителем. Бухгалтер может пойти и снять копию на ксероксе, хотя этот аппарат закреплен для работы за секретарем. Начальник может рабтать с компьютером, а может и не работать.
Для такого случая целесообразно написать несколько инструкций - по характеру работы. Например, инструкцию по охране труда при вождении автомобиля. Во вводной части написать, что она распространяется на руководителя вашей организации, менеджера, .... Написать инстукцию по хране труда при работе за компьютером и за ксероксом, также оговорив круг должностей, на которые эти инструкции будут распространяться. Можно написать истукцию по охране труда при работе с документами. Эта инструкция будет распространяться на всех офисных работников (об этом также нужно написать во вводной ее части). Найти указанные выше инструкции (по характеру работы) в интернете намного проще.