5. Несогласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя 5.1. Недействительность внеплановой выездной проверки, проведение которой не было согласовано в органах прокуратуры Отсутствие согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры является, в силу части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ, грубым нарушением требований названного закона, влекущим недействительность результатов проверки, в том числе вынесенного по результатам такой проверки постановления о назначении административного наказания. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 декабря 2010 г. № Ф03-9064/2010 по делу № А51-11208/2010 Как видно из материалов дела, 2 февраля 2010 г. Находкинским отделом Управления Россельхознадзора по Приморскому краю проведены контрольно-надзорные мероприятия в части использования ООО «ЭВПРС-ЦЕНТР» земельных участков: площадью 2.9 га с кадастровым номером 25:24:0102001:30, находящегося в постоянном бессрочном пользовании для ведения подсобного сельского хозяйства. В ходе проверки установлено, что пользователь данных земельных участков длительный период - более 3-х лет не использует их для ведения сельского подсобного хозяйства, то есть по целевому назначению, построены три капитальных строения, отсыпана дорога для проезда на другие земельные участки, выкопан котлован и сооружен бассейн, фактически на данных землях функционирует база отдыха. В связи с нарушением Обществом положений статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации Находкинский отдел Управления Россельхознадзора по Приморскому краю постановлением от 16 марта 2010 г. № 18-035/10 привлек ООО «ЭВПРС-ЦЕНТР» к административной ответственности по статье 8.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10.000 руб. Общество обжаловало данное постановление, в связи с тем, что проверка не была согласована с органами прокуратуры. В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по такому основанию, как поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Нарушение указанного положения, в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, является, в силу части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ, грубым нарушением требований, влекущим недействительность результатов проверки. С учетом письма Территориального органа государственной статистики по Приморскому краю (Приморскстат) от 23 июня 2010 г. № 19св-39м и имеющейся в материалах дела бухгалтерской отчетностью общества, установлен факт отнесения общества к субъектам малого предпринимательства. Учитывая, что ни с прокуратурой Шкотовского района Приморского края (место расположения земельных участков), ни с прокуратурой Первореченского района г. Владивостока (место регистрации ООО «ЭВПРС-ЦЕНТР») проведенная в отношении общества внеплановая проверка, по итогам которой составлен протокол об административном правонарушении, не согласовывалась, суд пришел к выводу о неправомерном привлечении общества к административной ответственности по статье 8.8 КоАП РФ. Аналогичное решение принято постановлением ФАС Дальневосточного округа от 21 декабря 2010 г. № Ф03-9064/2010 по делу № А51-11208/2010. Правоприменительная практика основывается на нормах закона. При этом какие-либо положения, приводящие к противоположным выводам, в законе отсутствуют, в связи с чем уточнения норм Закона № 294-ФЗ не требуется.
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
|