Эльвира писал(а):
Короче, дублирование устава, иными словами?Только структура документа другая...
...ну нет конечно. Структура
Структура бизнес плана
Бизнес-план проекта состоит из двенадцати основных разделов.
1.
Титульная страница бизнес-плана должна содержать информацию о компании (ее название, адреса – фактический и юридический, контактные данные – телефоны, адреса электронной почты и сайта, если таковой имеется), о собственниках компании (наименование и реквизиты). Здесь же указывается название инвестиционного проекта и коротко, в одном предложении, характеризуется его суть.
2.
Резюме. Каждый потенциальный инвестор, прежде всего, интересуется вторым разделом бизнес-плана «Резюме», отражающим его основные положения и выводы. После ознакомления с резюме у инвестора должно возникнуть желание рассмотреть бизнес-план полностью.
3.
Описание Компании. В третьем разделе необходимо предоставить наиболее полное описание компании. Здесь в развернутом виде должна содержаться информация о компании и ее учредителях (адреса, реквизиты, контакты), должны быть четко сформулированы цели компании, указаны основные виды продукции (услуг), охарактеризовано положение компании на отраслевом рынке, предоставлены данные о руководстве и организационной структуре предприятия. Обычно третий раздел бизнес-плана содержит также описание истории развития компании, достигнутых результатах и успехах.
4. Четвертый раздел представляет собой подробную
характеристику продукта (услуги) и должен отвечать на следующие вопросы: Производство какого продукта (услуги) предполагается создать (усовершенствовать) в результате реализации проекта? Какими основными свойствами и характеристиками обладает продукт? Кто основные потребители? Какие потребительские свойства нового товара заставят покупателей предпочесть его аналогам? Какие патенты и лицензии необходимы для производства нового продукта (услуги)?
5. В пятом разделе бизнес-плана приводится анализ рынка сбыта продукции (услуг) –
маркетинговый анализ. Здесь предоставляется информация об основных конкурентах – наименования компаний-производителей аналогичной продукции (услуг); реквизиты конкурентов; их продукция и ее основные потребительские свойства в сравнении с характеристиками продукта, который планируется производить; ценовая и маркетинговая политика).
6. В шестом разделе излагается
стратегия продвижения товара (услуги). Обычно разработчики бизнес-плана не уделяют ему достаточного внимания, что сказывается на инвестиционной привлекательности проекта в целом. Основная цель раздела – выбор рыночной ниши, то есть определение тех категорий потребителей, которые станут в дальнейшем покупателями продукции (услуги) компании.
7. Содержание раздела «
Производство» зависит от сферы деятельности компании.
8. План по персоналу отражает потребность компании в трудовых ресурсах: численность и квалификационный состав персонала, расчет фонда оплаты труда и затрат на социальное обеспечение работников. Для каждой вводимой штатной единицы приводятся данные по рынку труда (минимальная, максимальная и средняя заработная плата, объем предложения), которые служат обоснованием расчета. Здесь же излагаются основные принципы и методы мотивации персонала, мероприятия по повышению квалификации работников.
9. Следующий раздел бизнес-плана называется «
Организационная структура и управление». Он содержит структурную схему аппарата управления предприятием, информацию о численности и квалификационном составе структурных подразделений, расчет издержек на оплату труда, соцобеспечение и мотивацию работников аппарата управления.
10. Самым интересным для инвесторов будет, без сомнения,
финансовый план. Именно в этом разделе приводятся расчеты размера финансовых инвестиций, необходимых для реализации проекта. Данные приводятся с разбивкой по этапам. Финансовый план включает также расчет срока окупаемости проекта и прогноз финансовых результатов при условии правильной оценки ситуации на рынке продукции. Таким образом, в финансовом плане рассматриваются входящие и исходящие денежные потоки компании.
11. В разделе «
Анализ рисков проекта» рассматривается вероятность возникновения убытков, потери или недополучения прибыли в сравнении с прогнозным вариантом, разрабатываются мероприятия по минимизации рисков.
12. Раздел «
Приложения» содержит документы, использованные при составлении бизнес-плана и расчете его показателей: результаты анализа рынка продукции, характеристики поставщиков, покупателей и конкурентов, исходные данные о продукции (спецификации, чертежи, описания), каталоги, буклеты, прайс-листы, корреспонденцию, договоры, резюме исполнителей и руководителей проекта, статистические сводки, результаты экспертиз и т. п.