Заголовок сообщения: Экспертиза промышленной безопасности в "карманной"
Добавлено: Пт сен 03, 2010 9:59 am
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 2:29 pm Сообщений: 4
В ходе выполнения вахтовым методом субподрядных работ по монтажу опор в охранной зоне ЛЭП 110 произошел несчастный случай - от линии, которая была не отключена образовалась электрическая дуга, которая поразила двух монтажников, один из которых погиб. На строительстве работал наш кран, который не был поражен электрическим током, техника осталась в рабочем состоянии, крановщик, естественно, тоже не пострадал.
За технику безопасности на строительной площадке отвечали подрядчики, мы выполняли лишь часть работ. После того, как работы были приостановлены, место происшествия осмотрено, и сфотографировано, наши рабочие опрошены, мы осуществили перебазировку техники и людей на нашу базу, в областной центр (работы велись в районном центре области). Тем более, что договор на субподрядные работы фактически не был заключен, подрядчик нам его еще не направил, но попросил приступить к работам.
Для расследования группового несчастного случая со смертельным исходом была создана комиссия, которая направила нам поручение, обязав провести экспертизу промышленной безопасности технического устройства - автомобильного крана в экспертной организации их районного центра, как нам сказали, "карманной" фирме комплексного отделения Роспотребнадзора.
Таким образом, чтобы осуществить экспертизу промышленной безопасности, мы должны снова осуществить за свой счет дорогостоящую перебазировку техники до районного центра и обратно, оплатить командировочные расходы, все это время техника и люди будут отвлечены от производства работ на других объектах, хотя в нашем областном центре достаточно экспертных учреждений необходимого профиля.
Насколько обоснованным является требование комиссии проходить экспертизу именно в районном центре в указанной в Поручении компании? Можно ли как-то обжаловать это решение?
Опрашивая очевидцев несчастного случая, мы выяснили, что дуги было две - первая никого не поразила, а вторая привела к несчастному случаю. На фотографии места происшествия видно, что работы велись в опасной близости к ЛЭП. Насколько оправдано было решение подрядчика и заказчика не осуществлять отключение? Ответственный за технику безопасности - главный инженер подрядной организации. Весь необходимый инструктаж наши работники прошли.
Попробую приложить файл фотографии места происшествия. Или размещу на радикале и в следующем сообщении дам ссылку.
[img][img]http://s41.radikal.ru/i094/1009/48/455aaab5f46at.jpg[/img][/img]
Заголовок сообщения: Re: Экспертиза промышленной безопасности в "карманной&q
Добавлено: Пт сен 03, 2010 10:10 am
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am Сообщений: 33092 Откуда: с Родины!
Greenfingers писал(а):
создана комиссия, которая направила нам поручение, обязав провести экспертизу промышленной безопасности технического устройства - автомобильного крана в экспертной организации их районного центра, как нам сказали, "карманной" фирме комплексного отделения Роспотребнадзора
покажите поручение...
_________________ По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!! Но не всё так просто!!! (Алиевич)
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am Сообщений: 33092 Откуда: с Родины!
СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в
7.2.5.1. При установке строительных машин и применении транспортных средств с поднимаемым кузовом в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи.
_________________ По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!! Но не всё так просто!!! (Алиевич)
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 2:07 pm Сообщений: 736
1.Вы в это время работали краном? Был ли выдан наряд-допуск, получено ли разрешение на работу краном в организации-владельца ЛЭП?
2.Откуда взялась дуга? Из-за вашего крана?
3.Не путать охранную зону ЛЭП с работой вблизи ЛЭП.
4. Сколько лет крану? зачем экспертиза - он выработал срок эксплуатации, стрела типа того что отвалилась и упала в охранной зоне, спровоцировав возникновение дуги?
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 2:07 pm Сообщений: 736
Может, пригодится:
Охранные зоны электропередач
Версия
для печати
Пункт 2.1. Охранная зона вдоль воздушных линий электропередачи устанавливается в виде воздушного пространства над землей, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстояние от крайних проводов по горизонтали, указанного в следующей таблице:
Напряжение линии (кВ) Расстояние (м)
до 1 2
до 20 10
от 20 до 35 15
от 35 до 100 20
от 110 до 220 25
Постановление Госстроя России от 23.07.2001 N 80 СНиП от 23.07.2001 N 12-03-2001
7.2.5. Строительно-монтажные работы с применением машин в
охранной зоне действующей линии электропередачи следует производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасность производства работ, при наличии письменного разрешения организации - владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия paбот и выдаваемого в соответствии с требованиями п.4.11 при выполнении следующих мер безопасности:
7.2.5.1. При установке строительных машин и применении
транспортных средств с поднимаемым кузовом в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи.
7.2.5.2. При обоснованной невозможности снятия напряжения с
воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:
а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной
машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 2.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения