Типологизация широко применяется, особенно в областях личностного роста и самосовершенствования. Изучение собственного психотипа поможет узнать почему некоторые сферы жизни даются вам легко, а другие- после усиленной борьбы. Изучение психо-типов окружающих поможет найти наиболее эффективный способ общения. На сегодняшний день есть несколько тысяч классификаций психологических типологий личности. Психологи- Карл Юнг, Хорни, Майерс- Бригс, О.Крегер, Э. Крейчмер и др. типологизировали людей с целью упрощения подхода врачей к пациентам. По Юнгу, а также Крегеру, например, существует 16 типов личности, но они сложны для обыденного восприятия (экстраверт- интроверт: сенсорный, интуитивный, мыслительный и т.д.). На более доступном, «не научном» уровне -всякая особь биологического вида- «хомосапиенс» может быть отнесена к одному из 4-5 более или менее устойчивых в течение взрослой жизни типов строения психики: животный -удовлетворение инстинктивных, в том числе низменных, потребностей, невзирая на обстоятельства; зомби- биоробот –живущий на основе штампов, автоматизме действий и понятий, навязываемых обществом; опущенный в противоестественное –одурманивающий себя любыми способами для ухода от реальности; демонический- требующий безоговорочного подчинения себе, отвергающий естественные законы природы; и, наконец, человеческий- ведущий осознанную жизнь, занимающийся саморазвитием. Первые три типа- низший уровень состояния психики и число таких людей растет. Сколько их, не указано. Но и народ сам неосознанно определяет, например, ненавистные ему типы людей более конкретно. Тут сволочи, профаны, лохи, подонки, мрази, гады, ублюдки, уроды, нЕлюди, твари, жулье, ворье, маньяки, отморозки, пьянь беспросветная и т.д. Есть еще более точные определения, но нецензурно. Психика каждого человека уникальна, повторов нет. Среди людей есть также масса различных психопатий, фобий, маний, комплексов, неврозов, психозов, зависимостей и др. «заскоков» и отклонений. Например, тяга к курению -одна из типичных «зависаний»(зависимостей). Здравый смысл человека не может возобладать над его склонностью услаждать или компенсировать себя чем-то, повышенной внушаемостью или распущенностью, глупой солидарностью, слабостью, модой. Не хватает силы воли, инстинктивной осторожности, знаний о возможных пагубных последствиях для здоровья. Другие «зависают» на похудении, в результате- анорексия. Третьи «сидят на игле» обжорства или постоянно ведут неподвижныхй образ жизни, многие часы проводя за компом-после 50 лет проблемы си выше и ниже пояса. Уговоры не помогают-это его "завис". У одного такой комплекс, у другого такого же нет, но зато есть другой. Я например, достаточно легко простился с курением в молодости, но с трудом и значительно позже избавился от «футбольной» зависимости. Бесконечно разнообразны различия в характере и оттенках также психо-соматических заболеваний(от меланхолии до паранойи), т.к. у всех разные условия жизни и воспитания, среда, здоровье, питание, болезни, гены, возраст и пр. Дело в том, что человек воистину соткан из несовершенств и зажимов: дух воспринимает свои оболочки (тонкие и физическое тела) как грубые скафандры, сковывающие любое его движение. Разнообразные комплексы неполноценности и зажимы психики суть не что иное, как определенные программы защиты человека от общества и, в равной мере, общества от человека. Суть комплекса неполноценности заключается в том, что он корректирует психическое состояние и поведение человека так, чтобы не было затронуто определенное уязвимое место психики. Чрезмерное стремление человека к власти, богатству, лидерству, известности, большим полномочиям над другими людьми и пр. тоже как известно является своего рода комплексами, хотя они поощряются обществом как основные его движители. По мере эволюционного роста характер комплексов и зажимов меняется. Обществу необходимо подавлять низшие (и высшие) инстинкты своих членов просто для того, чтобы поддерживать свое существование. Это делается не только (и не столько) за счет внешних ограничений (государство, полиция), сколько прямым давлением со стороны общественного подсознания. "Это не по-людски", "так люди не делают" - сила этих аргументов гораздо выше, чем это может показаться поверхностному наблюдателю.
Р.С. Надо отметить наболее существенное: во всех этих типологизациях не говорится и не учитывается главное- о духовной составляющей человеческой души. Отсюда их неполнота и неточность.
Последний раз редактировалось Юрз Вс окт 19, 2014 12:44 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
|