Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вс фев 22, 2009 5:03 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Наталия писал(а):
А почему Вы решили, что НПА это обязательно федеральный закон? Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (для станций- станций и стей) и ПОТ РМ-016, а так же Приказ РТН №37 и Постановление правительства РФ №401, легализирующее Приказ РТН №37 - этого вполне достаточно. Это тоже НПА.Есть еще правила работы с персоналом для предприятий электроэнергетики, но оеи действуют в части, не противоречащей более поздно принятым нормативным актам, то есть приказ №37 и есть тот самый НПА. Что тут непонятного?


потому что есть Конституция РФ, согласно которой

Статья 115

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

не говоря уже о НПА ФОИП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вс мар 29, 2009 7:17 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 февраля 2009 г. N КАС08-716

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего: Федина А.И.,
членов коллегии: Манохиной Г.В., Харланова А.В.,
с участием прокурора: Масаловой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЗАО "Артинтел" о признании недействующим Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37,
по кассационной жалобе заявителя на решение Верховного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2008 года, которым отказано в удовлетворении заявленного требования.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения представителя ЗАО "Артинтел" Щербакова Д.Ю., поддержавшего доводы кассационной жалобы, объяснения представителей Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Гуськова А.П. и Шкреда В.П., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 утверждено Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Положение). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 22 марта 2007 г. N 9133 и официально опубликован в издании "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 16, 16.04.2007.
ЗАО "Артинтел" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Положения, ссылаясь на то, что ни действующим на момент издания Приказа, ни действующим в настоящее время законодательством Российской Федерации Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору не предоставлено право устанавливать и контролировать порядок подготовки и аттестации руководителей, специалистов поднадзорных организаций по вопросам промышленной безопасности. Заявитель указал также, что оспариваемое Положение нарушает его права и свободы, создает дополнительные производственные трудности по отрыву от прямых производственных обязанностей работников предприятия для участия в квалификационных экзаменах, в результате чего он несет не предусмотренные сметами расходы, в т.ч. связанные с оплатой рабочего времени.
Верховный Суд Российской Федерации вынес указанное решение.
В кассационной жалобе ЗАО "Артинтел" просит об отмене судебного решения, считая его незаконным. При этом заявитель указал, что на момент регистрации оспоренного акта в Министерстве юстиции РФ, а также на день рассмотрения настоящего дела в суде, отсутствует законодательное урегулирование по вопросу установления порядка подготовки и проведения аттестации в области промышленной безопасности, а также порядка подготовки и проведения такой аттестации. В судебном заседании суда первой инстанции, как указал заявитель, не было представлено ни одного правового акта, который бы предоставлял Ростехнадзору право осуществлять нормативно-правовое регулирование в указанной области.
Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов регулирует Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон).
Данным Федеральным законом установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (статья 1); к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях (пункт 1 статьи 6); организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Работники опасного производственного объекта обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности (статья 9).
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (в редакции от 14.12.2006 N 767, действовавшей на момент принятия оспариваемого Положения) утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно которому Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности (пункт 1).
В соответствии с Положением (в названной редакции) Федеральная служба на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (подпункт 5.2.15); проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности (подпункт 5.3.8); согласовывает квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов (служащих), в которых определяются квалификационные требования к работникам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии (подпункт 5.3.9.1).
В связи с изложенным довод кассационной жалобы о том, что у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отсутствовали полномочия по изданию оспоренного акта, необоснован.
Суд первой инстанции правильно указал, что отсутствие в Положении прямого указания о праве Федеральной службы устанавливать и контролировать порядок обучения и проверки знаний, на что ссылался заявитель, не препятствует принятию нормативного акта по собственной инициативе. В соответствии с пунктом 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (с изменениями и дополнениями), нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
По изложенным мотивам Кассационная коллегия не может согласиться с доводом в кассационной жалобе о том, что после утверждения Правительством РФ от 30 июля 2004 года N 401 Положения "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" названная служба не вправе была осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование.
Таким образом, Федеральная служба вправе по собственной инициативе принять нормативный правой акт по вопросам, относящимся к ее ведению.
Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 полномочия по нормативно-правовому регулированию в сфере промышленной безопасности переданы Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в ведении которого находится Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. В соответствии с Положением (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404) Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности (пункт 1).
Оспариваемый нормативный правовой акт не отменен.
Отсутствие в настоящее время нового правового акта, регулирующего те же правоотношения, не свидетельствует о незаконности ранее принятого правового акта - специально уполномоченным (на день его принятия) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
В соответствии со ст. ст. 251, 253 ГПК РФ судом рассматриваются заявления о признании нормативных правовых актов противоречащими полностью или в части федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что оспариваемый нормативный акт принят компетентным федеральным органом исполнительной власти. Обязанность проведения подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности установлена Федеральным законом (статья 9), само по себе утвержденное Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральному законодательству или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не противоречит и, следовательно, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2008 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО "Артинтел" - без удовлетворения.

Председательствующий
А.И.ФЕДИН

Члены коллегии
Г.В.МАНОХИНА
А.В.ХАРЛАНОВ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вс мар 29, 2009 7:26 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
все бы ничего если бы эта аттестация давно не превратилась в профанацию и доходный бизнес для околотехнадзоровских фирм :?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср апр 01, 2009 12:25 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 2:31 pm
Сообщений: 400
Откуда: Белгородская область
Коллеги, объясните..как мы учим персонал,который работает на АЗС? я имею в виду рабочие профессии..у них же другая программа, чем у ИТР.

_________________
Нашедшего выход затаптывают первым


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср апр 01, 2009 12:39 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
volkin1984 писал(а):
Коллеги, объясните..как мы учим персонал,который работает на АЗС? я имею в виду рабочие профессии..у них же другая программа, чем у ИТР.


отправляем в уч. комбинат и учим.... потом ежегодно проверка знаний....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср апр 01, 2009 1:39 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 2:31 pm
Сообщений: 400
Откуда: Белгородская область
павел писал(а):
volkin1984 писал(а):
Коллеги, объясните..как мы учим персонал,который работает на АЗС? я имею в виду рабочие профессии..у них же другая программа, чем у ИТР.


отправляем в уч. комбинат и учим.... потом ежегодно проверка знаний....
ИТР и рабочие по одной разве программе обучаются?

_________________
Нашедшего выход затаптывают первым


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср апр 01, 2009 3:23 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Наверное по разным программам, а в чем вопрос? Укажите должности и профессии - и обучат. ИТР, возможно и дешевле!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср апр 01, 2009 3:43 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
volkin1984 писал(а):
павел писал(а):
volkin1984 писал(а):
Коллеги, объясните..как мы учим персонал,который работает на АЗС? я имею в виду рабочие профессии..у них же другая программа, чем у ИТР.


отправляем в уч. комбинат и учим.... потом ежегодно проверка знаний....
ИТР и рабочие по одной разве программе обучаются?


конечно по разным.... а чего Вы в программы ударились? Вам учить и тех и других в УК надо.... там знают однако как учить, они же в РТН свои программы согласовали.....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт апр 02, 2009 6:17 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
разве на работников АЗС (если не газовая и не на территории ОПО) распространяется требования 116-ФЗ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт апр 02, 2009 2:56 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
если для собственных нужд - вроде да...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 02, 2010 2:54 pm 
Мисс охрана труда 2014 в номинации: Мисс очарование
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 2:33 pm
Сообщений: 504
Откуда: YRPZ
павел писал(а):
volkin1984 писал(а):
Коллеги, объясните..как мы учим персонал,который работает на АЗС? я имею в виду рабочие профессии..у них же другая программа, чем у ИТР.


отправляем в уч. комбинат и учим.... потом ежегодно проверка знаний....

проверка знаний ведь в своей комиссии (ПДК) по билетам и т.п?

_________________
Don't worry, be happy, drink water! Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 02, 2010 3:58 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
да...

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 02, 2010 5:17 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
День Блондинок не закончился, что ли!???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июн 03, 2010 9:45 am 
Мисс охрана труда 2014 в номинации: Мисс очарование
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 2:33 pm
Сообщений: 504
Откуда: YRPZ
Сергей Алиевич писал(а):
День Блондинок не закончился, что ли!???

неа, он продолжается.
нас почемуто хотели заставить проверить их знания в ук.я было подумала, упустила что-то.

_________________
Don't worry, be happy, drink water! Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт июн 22, 2010 6:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 27, 2008 11:48 am
Сообщений: 11
Откуда: регион 02
а подскажите пожалуйста вот по такому делу: наше предприятие эксплуатирует АЗС (на собственные нужды); на АЗС имеются подземные емкости бензина, ДТ, и надземные емкости под масла. В соответствии с п.5.11 ПТЭ АЗС емкости должны подвергаться периодическим зачисткам в установленные сроки. Вопрос - те рабочие, которые непосредственно занимаются зачисткой должны быть аттестованы на это? (к примеру на оператора АЗС обучают отдельно) По какой программе? Или достаточно будет в программу проверки знаний по охране труда включить инструкции по зачистке? У нас зачисткой занимается слесарь-ремонтник? специально на зачистку нигде не обученный


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу   Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь