Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТИ Р М-010-2000. Разбор полётов
UNREAD_POSTДобавлено: Вс май 23, 2010 11:52 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 9:27 am
Сообщений: 4342
Откуда: Сыктывкар
ИОТ рисуются на основе ТИОТ, или требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства, если ТИОТ нет.

Но вот есть «Типовая инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков. ТИ Р М 010-2000», утв. Заместителем Минтруда и соцразвития РФ 17.03.2000 г., на основе которой следует паять ИОТ для водителей электропогрузчиков, только некоторые моменты ТИ вводят в сомнение возможности или желания такового действия. Или просто напрашивается на некоторые требования вопрос "Зачем ?". Но начнём по порядку.

1. Общие требования

1.2. На рабочем месте работник... проходит... проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности...
На форуме частенько обсуждали необходимость присвоения II группы по электробезопасности водителю злектропогузчика:
1) "2 группа по ЭБ и водители электропогрузчиков" http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?t=5241
2) "Надо ли обучать по электробезопасн водителей эл. погрузчиков" http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?t=1175

В итоге дообсудились до
павел писал(а):
...попробуйте снять с должностных обязанностей и запретите водителям заниматься ремонтом Эл. Оборудования транспорта [...], что даст право не присваивать 2 группу по электробезопасности.
А выполнение этих работ поручите аккумуляторщику и элетромонтеру (возможны варианты) которые будут иметь 2 группу.

Основание: п.1.4.3 ПТЭЭП.

1.3. Перед началом обучения каждому водителю должна быть выдана (под расписку) настоящая инструкция.
Согласно п. 5.10 Постановления Минтруда РФ «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» от 17.12.2002 г. № 80, инструкции по охране труда для работников могут быть выданы им на руки для изучения при первичном инструктаже либо вывешены на рабочих местах или участках, либо хранятся в ином месте, доступном для работников.
Если выдавать, то берётся подпись в Журнале учёта выдачи инструкций по охране труда для работников подразделений организации (приложение № 10 к Методическим рекомендациям) без сбора подписи в листке ознакомления с ИОТ или в самой ИОТ.
Но здесь речь идёт об ИОТ, а не о типовой. Зачем типовую давать?

1.4. [...] Курить в производственных и вспомогательных помещениях и на территории предприятий разрешается только в специально отведённых для этой цели местах, имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком.
Согласно п. 27 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-03», утв. Приказом МЧС Российской Федерации от 18.07.2003 г. № 313 специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать".
Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

Смотрим Нормы пожарной безопасности «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования. НПБ 160-97», утв. главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору (введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 24.07.1997 г. № 46), и "видим" в них ГОСТ Р 12.4.026-2001 «ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», принятый и введёный в действие Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 г. № 387-ст, в котором надписи "Место для курения" не наблюдаем.
Знак 26 «Место для курения» по НПБ 160-97 есть знак М15 «Курить здесь» по ГОСТ Р 12.4.026-2001, который используется для обозначения места курения на производственных объектах. Надписи не требо.

1.8. Водитель во время работы должен иметь при себе талон предупреждения (*). У водителя, нарушившего при работе требования правил техники безопасности (**), делаются просечки в талоне предупреждений при трехкратном нарушении одного и того же требования правил безопасности талон предупреждений изымается и водитель направляется на проверку знаний техники безопасности или в квалификационную комиссию. После сдачи экзамена по технике безопасности или после квалификационной комиссии талон выдается вновь.
При наличии в талоне предупреждений трех просечек за различные нарушения водитель направляется в квалификационную комиссию для переаттестации (***).

(*) Естественно, при себе талонов ни у кого не будет. В нашей организации талоны (второй корешок) с указанием нарушения выдают нарушителю.
(**) Согласно п 3.3 Постановления Минтруда и социального развития РФ и Министерства образования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации» внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится [...] при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда... Причём не указывается, что одних и тех же требований. Наверное поэтому и появилась дописка (***).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 24, 2010 12:13 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 10:28 pm
Сообщений: 389
Откуда: Татарстан
по поводу группы допуска по электробезопасности не понимаю откуда споры растут? все четко и ясно изложено в правилах:
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
по охране труда
при эксплуатации промышленного транспорта
(напольный безрельсовый колесный транспорт)
ПОТ РМ-008-99

8.3...
б) водители электрифицированного промышленного транспорта должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй. Проверка знаний по электробезопасности должна проводиться ежегодно;

при чем здесь заниматься или не заниматься ремонтом?? выискиваете из других правил непонятно что, а потом бегаете по форуму и машете этим, доказывая. еще и сбиваете с толку тех кто не знает как поступить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 24, 2010 12:21 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Сергей_М писал(а):
не понимаю откуда споры растут? все четко и ясно изложено в правилах:



ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАШИНОСТРОЕНИЯ

ПОТ РО 14000-001-98
10.11.2. К управлению электрифицированным транспортом допускаются водители, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже первой;

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 24, 2010 12:27 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
ПРАВИЛА
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОПОТРЕБЛЯЮЩИХ
УСТАНОВОК И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.4.21. К управлению авто- и электропогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по устройству и эксплуатации погрузчиков и имеющие удостоверение на право управления ими. Водители электропогрузчиков должны иметь I группу по электробезопасности.

ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ
И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ТОИ Р-95120-(001-033)-95
ИНСТРУКЦИЯ N 6
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРО- И АВТОТЕЛЕЖКИ
1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя; гигиеническую подготовку со сдачей зачета (в производственном складе (базе), холодильнике); проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 24, 2010 1:54 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5195
Откуда: Самара
павел писал(а):
.... ПОТ РО 14000-001-98.... ТОИ Р-95120-(001-033)-95....

По мне, так я в любом случае первоочередно буду ориентироваться на межотраслевые правила, а уж на типовые инструкции, в подобном вопросе, в последнюю очередь. Помимо ссылки, которую привел Сергей_М, есть еще вот эта:
ПОТ РМ 027-2003
2.4.5.3. Управлять электропогрузчиком могут лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение и аттестацию на право вождения и имеющие II группу по электробезопасности.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 24, 2010 1:59 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
А теперь мне расскажите о логике присвоения водиле на электротяге 2 группы? в чем разница вождения телеги на электротяге и тяге на дровах?

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 24, 2010 2:00 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 10:28 pm
Сообщений: 389
Откуда: Татарстан
вот об этом я и говорил... понеслась...
есть межотраслевые правила - берешь и делаешь! а искать зацепки в ТОИ это уже от нечем заняться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 24, 2010 2:04 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
на вопрос отвечаем пжлста....

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 24, 2010 2:08 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5195
Откуда: Самара
Сергей_М писал(а):
есть межотраслевые правила - берешь и делаешь! а искать зацепки в ТОИ это уже от нечем заняться.

Вот именно. И не мудрствуя лукаво! И логика тут не причем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 24, 2010 2:16 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Эльвира писал(а):
И логика тут не причем.


конечно.... стрелять, дак стрелять.... чего тут думать...

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 24, 2010 9:31 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 9:27 am
Сообщений: 4342
Откуда: Сыктывкар
Хорошо, берём ПТЭЭП, ПОТ Р М-016-2001 и, определив I гр. для водителей электропогрузчиков, исполняем требования указанных НТД.

Как говориться, берёшь и делаешь! Тут уж зависит всё от того, кто что возьмёт и сделает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 24, 2010 9:41 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 9:27 am
Сообщений: 4342
Откуда: Сыктывкар
Сергей_М писал(а):
...искать зацепки в ТОИ это уже от нечем заняться.

Значит, берём типовую инструкцию для составления ИОТ и баста! Или работаем только по ПОТам? А может, по НПА? Так мы начнём рисовать ИОТ с Конституции, где будеть только 10 требований: не убий и т.д.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 24, 2010 9:58 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 9:27 am
Сообщений: 4342
Откуда: Сыктывкар
Сергей_М писал(а):
выискиваете из других правил непонятно что, а потом бегаете по форуму и машете этим, доказывая. еще и сбиваете с толку тех кто не знает как поступить.

От того, что есть те, кто не знает как поступить, сбивает с толку "левые" требования нормативок. Или их чавкающее написания, когда не ясен смысл после прочтения.

И если в правилах есть "непонятно что", то не понятно что с этим делать и за что опосля штрафанули.
__________________________________________________
P.S. Сергей_М, не считайте забор книгой. И книгу забором. Не для того рисовали ТИ на наши налоги, чтоб её просто так использовать на непонятно что.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь