павел, да собственнои делиться-то особенно нечем. . В соответствии с требованиями действующего Положения расследуются и учитываются несчастные случаи, происшедшие как в течение установленного рабочего времени, так и в течение предоставляемых в соответствии с законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и коллективными договорами дополнительных оплачиваемых перерывов (для обогревания, для отдыха на погрузо-разгрузочных работах, на работах с вредными
условиями труда и др.), а также во время выполнения сверхурочных работ и дежурств.
Одним из наиболее распространенных установленных перерывов является перерыв для отдыха и питания (обеденный перерыв). Работник вправе использовать его по своему усмотрению. На это время ему предоставляется право отлучаться с места выполнения работы. В связи с этим представляется, что как производственные, с оформлением акта Н-1, могут рассматриваться несчастные случаи, происшедшие в обеденный перерыв вне территории предприятия с
лицами, указанными в п.2 Положения, столько при условии выполнения ими трудовых обязанностей (работ по заданию). В этой связи решение о квалификации и оформлении несчастных случаев, происшедших во время установленного перерыва для отдыха и питания, должно приниматься комиссией только по окончании расследования с учетом всех обстоятельств каждого конкретного несчастного случая.
"В соответствии с Положением расследуются и подлежат учету как производственные несчастные случаи, происшедшие с лицами, указанными в п.2 Положения, при следовании к месту командировки и обратно.
Необходимо учитывать, что следование к месту командировки всегда происходит в соответствии с заданием работодателя либо уполномоченного им иного должностного лица. Поэтому, вне зависимости от того пешком. или на каком-либо виде транспорта перемещался работник, происшедший с ним при этом несчастный случай подпадает под действие Положения и подлежит оформлению актом Н-1. Время с момента отбытия в командировку, прибытия в пункт назначения и обратно в организацию. устанавливается в соответствии с отметками в командировочном удостоверении. При этом маршрут и вид транспорта, устанавливаемый по проездным документам или показаниям свидетелей, принципиального значения для квалификации несчастного случая не имеет. Находясь в командировке работник, как правило, трудится по распорядку дня той организации, куда он командирован, включая возможные работы в сверхурочное время, выходные и праздничные дни. Расследованию подлежат все несчастные случаи, происшедшие с работниками во время командировки. Однако, в зависимости от истинных обстоятельств происшествия, эти несчастные случаи могут квалифицироваться как бытовые, происшедшие по пути на работу (с работы) либо производственные. В частности, если комиссия придет к выводу, что во время происшествия работник не исполнял трудовые обязанности (функции, обусловленные производственным заданием), несчастный случай может не квалифицироваться как производственный и по нему составляется акт произвольной формы".
"Действующее Положение отдельно устанавливает категорию производственных происшествий, которые могут не квалифицироваться как несчастные случаи на производстве и не оформляться актом Н-1. Следует учитывать, однако, что определяющая круг таких случаев правовая норма, содержащаяся в Положении, допускает "вариантность" такого решения. Решение о квалификации каждого конкретного из указанных в Положении случаев может приниматься комиссией самостоятельно после всестороннего изучения всех объективно установленных обстоятельств каждого конкретного происшествия. При этом, в ряде случаев комиссия вправе квалифицировать его как несчастный случай на производстве и требовать оформления его актом Н-1. К таким происшествиям, в частности, относятся: Смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке учреждением здравоохранения и следственными органами.;
К указанной категории происшествий относятся случаи смерти работника, происшедшие на месте работы при исполнении им трудовых обязанностей, единственной причиной которой явилось подтвержденное в установленном порядке медицинскими органами общее заболевание ( инсульт, острая сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца и т.п.), которым страдал работник. Следует учитывать, однако, что неудовлетворительные условия труда на практике, не редко, могут являться существенным провоцирующим фактором, усугубившим (обострившим) течение болезни и приблизившим наступление смерти. Если наличие такой причинно – следственной связи установлено (подтверждено) компетентным медицинским органом, данное происшествие должно быть квалифицировано, как несчастный случай на производстве и оформлено актом Н-1".
Моё мнение, если не будет никаких отягчающих факторов (в виде не пройденного вовремя медосмотра и т.д.), этот случай не будет квалифицирован, как связанный с производством. НО.. В любом случае, расследование должно быть произведено (с Госинспектором во главе) по всем правилам. А там, инспектор уже сам будет решать, как его квалифицировать. Я бы вот, сразу созвонилась со своим куратором и обсудила этот случай, чтобы время не терять. Перейдём к сути. Скорее всего, не будет этот НС производственным. На месте руководства этого предприятия, я бы в любом случае выплатила компенсацию семье этого парня

Не знаю, может быть, я и не права, это мой личный взгляд на случай.