ИОТ рисуются на основе ТИОТ, или требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства, если ТИОТ нет.
Но вот есть «Типовая инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков.
ТИ Р М 010-2000», утв. Заместителем Минтруда и соцразвития РФ 17.03.2000 г., на основе которой следует паять ИОТ для водителей электропогрузчиков, только некоторые моменты ТИ вводят в сомнение возможности или желания такового действия. Или просто напрашивается на некоторые требования вопрос "Зачем ?". Но начнём по порядку.
1. Общие требования
1.2. На рабочем месте работник... проходит... проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности...
На форуме частенько обсуждали необходимость присвоения II группы по электробезопасности водителю злектропогузчика:
1) "2 группа по ЭБ и водители электропогрузчиков"
http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?t=5241
2) "Надо ли обучать по электробезопасн водителей эл. погрузчиков"
http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?t=1175
В итоге дообсудились до
павел писал(а):
...попробуйте снять с должностных обязанностей и запретите водителям заниматься ремонтом Эл. Оборудования транспорта [...], что даст право не присваивать 2 группу по электробезопасности.
А выполнение этих работ поручите аккумуляторщику и элетромонтеру (возможны варианты) которые будут иметь 2 группу.
Основание: п.1.4.3 ПТЭЭП.
1.3. Перед началом обучения каждому водителю должна быть выдана (под расписку) настоящая инструкция.
Согласно п. 5.10 Постановления Минтруда РФ «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» от 17.12.2002 г. № 80, инструкции по охране труда для работников
могут быть выданы им на руки для изучения при первичном инструктаже
либо вывешены на рабочих местах или участках, либо хранятся в ином месте, доступном для работников.
Если выдавать, то берётся подпись в Журнале учёта выдачи инструкций по охране труда для работников подразделений организации (приложение № 10 к Методическим рекомендациям) без сбора подписи в листке ознакомления с ИОТ или в самой ИОТ.
Но здесь речь идёт об ИОТ, а не о типовой.
Зачем типовую давать?
1.4. [...] Курить в производственных и вспомогательных помещениях и на территории предприятий разрешается только в специально отведённых для этой цели местах, имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком.
Согласно п. 27 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.
ППБ 01-03», утв. Приказом МЧС Российской Федерации от 18.07.2003 г. № 313 специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать".
Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
Смотрим Нормы пожарной безопасности «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования.
НПБ 160-97», утв. главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору (введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 24.07.1997 г. № 46), и "видим" в них ГОСТ Р 12.4.026-2001 «ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», принятый и введёный в действие Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 г. № 387-ст, в котором надписи "Место для курения" не наблюдаем.
Знак 26 «Место для курения» по НПБ 160-97 есть знак М15 «Курить здесь» по ГОСТ Р 12.4.026-2001, который используется для обозначения места курения на производственных объектах. Надписи не требо.
1.8. Водитель во время работы должен иметь при себе талон предупреждения (*). У водителя, нарушившего при работе требования правил техники безопасности (**), делаются просечки в талоне предупреждений при трехкратном нарушении одного и того же требования правил безопасности талон предупреждений изымается и водитель направляется на проверку знаний техники безопасности или в квалификационную комиссию. После сдачи экзамена по технике безопасности или после квалификационной комиссии талон выдается вновь.
При наличии в талоне предупреждений трех просечек за различные нарушения водитель направляется в квалификационную комиссию для переаттестации (***).
(*) Естественно, при себе талонов ни у кого не будет. В нашей организации талоны (второй корешок) с указанием нарушения выдают нарушителю.
(**) Согласно п 3.3 Постановления Минтруда и социального развития РФ и Министерства образования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации» внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится [...] при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда... Причём не указывается, что одних и тех же требований. Наверное поэтому и появилась дописка (***).