Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ОТ при наличии на балансе предприятия автотранспорта
UNREAD_POSTДобавлено: Пн сен 27, 2010 4:37 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 3:54 pm
Сообщений: 295
Откуда: Москва
Возник вопрос с обеспечением ОТ в части автотранспорта.
У нас было 10 единиц в лизинге, теперь хотим отказаться от лизинга и купить 10 машин в собственность. (точнее, головное предприятие принуждает нас сделать это).
В штате у нас нет механика. Изменится ли наш статус и требования по ОТ? Нужен ли нам будет механик? Может, гараж нужен с рем.мастерской?
Водителей в штате нет, автотранспорт используют инженеры и снабженцы по производственной необходимости, НачСнаб подписывает путевые листы.
Машины стоят на открытой парковке.
Если мы докажем, что покупка машин в собственность - это головная боль в части ответственности, новые штатные единицы и прочие расходы, то, возможно, удастся все оставить по-старому.

_________________
Желание - тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн сен 27, 2010 5:33 pm 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Правила по ОТ по автотранспорту читали? + закон по безопасности дорожного движения + экология...

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Поверну вопрос другой стороной
UNREAD_POSTДобавлено: Вт сен 28, 2010 11:26 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 3:54 pm
Сообщений: 295
Откуда: Москва
Есть ли различия между требованиями по ОТ для предприятия с арендованным автотранспортом и требованиями по ОТ для предприятия с собственным автотранспортом?
:shock:

_________________
Желание - тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поверну вопрос другой стороной
UNREAD_POSTДобавлено: Вт сен 28, 2010 11:35 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Вов4. писал(а):
Есть ли различия между требованиями по ОТ для предприятия с арендованным автотранспортом и требованиями по ОТ для предприятия с собственным автотранспортом?
:shock:


нет.... аренда, это таже собственность...

"...По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации..."

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Вернусь к теме
UNREAD_POSTДобавлено: Пн окт 04, 2010 8:20 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 3:54 pm
Сообщений: 295
Откуда: Москва
И все-таки разница должна быть!
У нас по договору лизинга автотранспорт якобы стоит в гараже арендодателя когда не используется, им же обеспечивается технически исправное состояние.
А если мы купим машины? Как нам обеспечивать их технически исправное состояние в отсутствие механика, гаража, ремонтной базы?..
Заключив договор на сервисное обслуживание с Автосервисом?
Где содержатся требования по наличию в штате персонала по ремонту машин, выпуску на линию? С какого количества машин? Не с одной же...
У кого есть транспорт на балансе, отзовитесь! :lol:

_________________
Желание - тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт окт 05, 2010 7:21 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вернусь к теме
UNREAD_POSTДобавлено: Вт окт 05, 2010 7:22 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
Вов4. писал(а):
Где содержатся требования по наличию в штате персонала по ремонту машин, выпуску на линию? С какого количества машин? Не с одной же...
У кого есть транспорт на балансе, отзовитесь! :lol:


Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28
"Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4734)

_________________
По ЛОГИКЕ - ты ПРАВ!!!
Но не всё так просто!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: И что?
UNREAD_POSTДобавлено: Вт окт 05, 2010 9:57 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 3:54 pm
Сообщений: 295
Откуда: Москва
На основании
Цитата:
2.1.1.2. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.
2.1.1.3. ...Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.).

необходим спецпост?
Перед выездом нужно проверить техническое состояние АТС, для этого необходим спецпост с оборудованием и персонал.
А если фирма арендует 3 этажа в бизнес-центре и ставит свои 10 машин на платной парковке, то что ей делать???

_________________
Желание - тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт окт 05, 2010 3:25 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Договор с предприятием, которе оказыват такие услуги

_________________
Чужой опыт не пришьешь к своему сроку!!! Тьфу-тьфу-тьфу!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Что-то мне это напоминает...
UNREAD_POSTДобавлено: Ср окт 06, 2010 12:44 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 3:54 pm
Сообщений: 295
Откуда: Москва
C одной организацией мы уже заключили договор: приезжает медсестра на час и проводит предрейсовый медосмотр водителей.
Ей для этого достаточно аптечки и кабинета, освобождаемого для нее на этот час.
А в случае с выпуском транспорта должен приезжать по договору со сторонней специализированной организацией механик с инструментом и смотровой ямой на часок???
:P
И он будет Путевой лист подписывать?

_________________
Желание - тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-то мне это напоминает...
UNREAD_POSTДобавлено: Ср окт 06, 2010 1:16 pm 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 12:31 pm
Сообщений: 5195
Откуда: Самара
Вов4. писал(а):
А в случае с выпуском транспорта должен приезжать по договору со сторонней специализированной организацией механик с инструментом и смотровой ямой на часок???
:P
И он будет Путевой лист подписывать?

Нет, просто в договоре будет приложением идти график ТО (ТО1, ТО2, СО), согласно которому Ваше предприятие будет машины предоставлять на специально оборудованные посты исполнителя свои АТС. Чтобы выписывать путевые листы, необходимо назначить ответственного и обучить его как лицо, ответственное за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств. Тогда он сможет выпускать машины на линию, а так же контролировать проведение ЕО водителями. Лица, эксплуатирующие АТС, в данном случае будут являться водителями, поэтому все требования правил безопасности на них будут распространяться как на водителей.

_________________
Были бы "кости" - мясо нарастим!!! (Алиевич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср окт 06, 2010 5:24 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 3:54 pm
Сообщений: 295
Откуда: Москва
Насчет ТО я понимаю. Это происходит иногда.
А кто может быть назначен лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию транспортных средств? Любой менеджер что ли? И как он будет ежедневно проверять исправность машины перед выездом? По колесам пинать десять машин в 8 утра?
Каковы требования к квалификации этого сотрудника и к условиям его работы в этом качестве? К его рабочему месту в этом качестве?

_________________
Желание - тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср окт 06, 2010 5:51 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 5:31 pm
Сообщений: 2226
Откуда: Наша Russia
Вов4. писал(а):
Насчет ТО я понимаю. Это происходит иногда.
1. А кто может быть назначен лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию транспортных средств? Любой менеджер что ли?
2. И как он будет ежедневно проверять исправность машины перед выездом? По колесам пинать десять машин в 8 утра?
3. Каковы требования к квалификации этого сотрудника и к условиям его работы в этом качестве?
4. К его рабочему месту в этом качестве?
Думаю так
1. Любое должностное лицо (по смыслу и понятию КоАП)
2. См. "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090)
3. Вроде нигде не оговорены, но в основе лежит здравый ум Вашего руководителя, т.е. он выбирает наиболее квалифицированного и подготовленного работника, с назначением ему соответствующей оплаты за доп. обязанности.
4. Если думаете делать свой пункт осмотра перед выездом - это одно, если будет осмотр перед выездом в организации, с которой заключен договор - это другое. Во-втором случае думаю с Вашего ответственного многие обязанности (и ответственность) спишутся.

_________________
Все действующие лица и факты вымышлены, а все совпадения имён и событий - случайны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вс окт 10, 2010 2:12 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Лица, ответственные за безопасность движения должны проходить обучение по программам Минтранса.

_________________
Чужой опыт не пришьешь к своему сроку!!! Тьфу-тьфу-тьфу!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт окт 12, 2010 4:55 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 3:54 pm
Сообщений: 295
Откуда: Москва
Вот что у меня получилось для руководства :D :
Цитата:
Основные требования законодательства РФ по организации эксплуатации автотранспорта:

1. "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090):
п. 12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке или не прошедшие государственный технический осмотр

2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения":
Ст. 20 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

3. Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте":
п. 2.1.1.2. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем
п. 2.3.1.7. Работодатель обязан выпускать на линию технически исправные АТС, укомплектованные в соответствии с пп. 6.1.1, 6.1.9, - 6.1.11 настоящих Правил, что подтверждается подписями в путевом листе работника, ответственного за выпуск АТС на линию, и водителя.
п. 3.2.1. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС и их агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.

4. Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11"Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" (с изменениями от 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г.) определяет порядок аттестации ответственных лиц (обучение и аттестация в учебном центре).

Таким образом, для организации работ на транспорте необходимы оборудованное помещение и ответственное лицо.
Подразумевается, что ТО мы проходим по договору со специализированной организацией, речь идет о ежедневной проверке технического состояния и выпуске на линию.

Пусть думают теперь, где взять Лицо и Помещение.

_________________
Желание - тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу   1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь