Аптечка в офисе Автор статьи Казакова А. О. Литературный редактор журнала «Зарплата» Напомним, обеспечение безопасности сотрудников — прямая обязанность работодателя. На работе может случиться всякое, поэтому в каждом офисе должна быть аптечка, содержащая все необходимые медицинские средства. .... С нового 2012 года организации при формировании аптечки должны будут руководствоваться приложением к приказу Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н (далее — приложение). В приложении содержатся данные о форме выпуска входящих в аптечку медицинских средств, их количестве и приводится соответствующий ГОСТ. Обязательные компоненты офисной аптечки Все обязательные составляющие офисной аптечки по назначению можно разделить на несколько групп: • для обработки ран; • реанимации; • обеспечения стерильности манипуляций; • вспомогательные предметы и инструменты. ки и форме их выпуска. (таблицу состава аптечки взять из приказа № 169н от 05.03.2011 г) Требования к хранению и пополнению аптечки Все медицинские изделия, находящиеся в аптечке, замене на аналоги не подлежат. По истечении сроков годности или в случае использования аптечку необходимо пополнить. То есть если был использован кровоостанавливающий жгут, а у стерильного бинта закончился срок годности, необходимо сразу же приобрести новые средства в указанном в приложении количестве. В аптечке должны содержаться только изделия медицинского назначения, зарегистрированные в установленном порядке на территории РФ. Аптечка требует ответственности Работодатель должен назначить лицо, ответственное за охрану труда, в обязанности которого будет входить приобретение аптечки, ее хранение и использование средств для оказания первой помощи (ст. 217 ТК РФ). Для этого руководителю следует издать соответствующий приказ. В журнале регистрации оказания первой помощи нужно делать записи об использовании медицинскиx препаратов, а также об их замене. Кроме того, следует утвердить инструкцию оказания первой помощи до прибытия специалистов. Собрать аптечку можно как самостоятельно, так и приобрести уже укомплектованную, дополнив теми средствами, которые наиболее часто требуются сотрудникам. В случае отсутствия в офисе аптечки ответственность ложится на работодателя. Согласно статье 5.27 КоАП РФ это является нарушением законодательства о труде и об охране труда, за что предусмотрен штраф. Рядом с аптечкой, или что подсказывает жизнь Вы, наверное, обратили внимание, что перечень обязательных медикаментов, установленный приложением, чрезвычайно скуден. В документе не поименованы лечебные средства, в которых мы нуждаемся чаще всего. Например, у сотрудника разболелась голова от напряженной работы или он промок под дождем и простудился, поднялась температура, заболело горло или стало плохо с сердцем… В этом случае не поможет бинт или кровоостанавливающий жгут. Рассмотрим, какие медикаменты также могут храниться в офисе на всякий случай. Еще раз уточним: не в аптечке (дополнять ее запрещено), а рядом с ней. Итак, на «медицинскую» полочку мы положим: • болеутоляющие средства, например элементарный анальгин или кеталгин; • термометр; • жаропонижающие средства: парацетамол, нурофен; • средства для остановки небольшого кровотечения, обработки и перевязки ран: перекись водорода, зеленку, бактерицидный пластырь. Они пригодятся, если сотрудник случайно поранился. При ожогах удобно воспользоваться пантенолом; • сердечные средства: валидол, корвалол, валокардин; • средства, показанные при гипертонии, — дибазол, раунатин, при гипотонии — элеутерококк; • настойка валерианы поможет успокоить нервы, раствор аммиака — привести в чувство слишком впечатлительного сотрудника (его наносят на ватку и дают понюхать); • энтеродез, энтеросгель, фестал, активированный уголь, иммодиум, фталазол, пищевая сода, альмагель пригодятся в случае проблем с пищеварением; • но-шпа помогает при спазмах. Приведенный выше перечень не является исчерпывающим и однозначным. Вы и ваши сотрудники сами можете определить, чем еще его дополнить или какие замены провести. Например, где-то к списку добавят тонометр или заведут йод вместо зеленки. В этом вопросе наши практические советы носят исключительно рекомендательный характер. Применять ли их в полной мере, в какой-то части или не применять вовсе — вы решаете сами. Не забывайте отслеживать сроки годности лекарственных средств и соблюдать требования к условиям хранения! Кесарю — кесарево, доктору — докторово И вот вы запаслись свежими медикаментами на все случаи жизни. Как определить, в какой момент какой препарат следует применять? Кто должен принять решение о назначении лекарства, о его дозировке? Ответ однозначный: это прерогатива лечащего врача. Рабочая аптечка нужна не для того, чтобы вылечить сотрудника, а чтобы выручить его. Например, работник имеет «сердечный» диагноз. Доктор назначил ему терапию, выписал таблетки. Будучи на рабочем месте, ваш сотрудник занедужил, прихватило сердце. Он сможет обратиться в ваше «хранилище», и с учетом известных ему рекомендаций врача выбрать подходящий препарат. Оказывать первую медицинскую помощь должен человек, имеющий медицинское образование или лицензию на медицинскую деятельность. Если на работе случился инцидент, пострадавшему нужно срочно вызвать специалистов, а до этого обеспечить ему комфортные условия. Назначать лекарства на свой страх и риск недопустимо — простая таблетка или сочетание нескольких «безобидных» препаратов может вызвать непредсказуемую реакцию. Но иметь их под рукой не запрещается.
_________________ Учите правила, чтобы вы знали как их правильно нарушать. (Далай Лама)
|