Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: НС при ис пользовании личного автомобиля
UNREAD_POSTДобавлено: Пт фев 27, 2009 3:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 8:12 pm
Сообщений: 20
Откуда: Истра, Шуя, дорожное строительство, машиностроение
Добрый день всем. Кто знает ответ на такой вопрос: На предприятии есть круг лиц, которые используют личный авто в производственных целях. Договоров на право аренды авто нет. Если случится НС (ДТП и т.д.) кто будет оплачивать больничный: ФСС или работодатель? Или не дай бог, что-то страшнее гибель кормильца? Как лучше оформить (аренду со всеми) чтобы ни работодатель, ни работники ничего не потеряли?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср мар 11, 2009 6:04 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 9:27 am
Сообщений: 4342
Откуда: Сыктывкар
Смотрите Гражданский кодекс. Договоры могут быть аренды автомобиля с экипажем и без экипажа. В Вашем случае - с экипажем (водителем). Составьте договор аренды автомобилей с работниками (водителями) и в нём оговорите условия распространения трудовых отношений (по которым и расследуются НС), мол, ездить туда и тогда и вот таким маршрутом (не через там деревню дедушки Кондратия, а согласно плану-маршруту), а также условия и способы оповещения на случай вынужденного схода с маршрута. Это минимизирует ответственность работодателя, но не снимет полностью, т.к. работник отправляется по заданию работодателя в рабочее время.
Без договора и особых оговорок в локальных НПА работник сам выбирает вид транспорта: "пеший"; автомобильный (маршрутка, такси, своя резина); авиотранспорт; железнодорожный; трубопроводный...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт мар 13, 2009 1:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 3:02 pm
Сообщений: 643
Если читать 125 ФЗ, то страховыми всегда признаются травмы, полученные работником при следовании на транспорте работодателя, другое следует подтверждать приказами на использование личного транспорта. оплатой бензина, амортизационными отчислениями и пр. пр ., но и это будет достаточно спорно, возможно придется отстаивать свое мнение ( в смысле акт ф Н-1) и признание случая страховым через суд, ну а здесь хоть и не бесспорно, но уже полегче,т.к. суд почти всегда на стороне пострадавшего.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт мар 13, 2009 1:35 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 9:27 am
Сообщений: 4342
Откуда: Сыктывкар
Работник, отправляемый на своём автомобиле на задание от работодателя, является водителем за штатом. Выписываются ли путевые листы? Если да, то таковые могут служить одним из материалов для расследования НС и основанием отнесения НС к НС на производстве.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пт мар 13, 2009 2:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 3:02 pm
Сообщений: 643
Могу только добавить, что даже если фсс и признает случай с водителем страховым, может обратиться в суд с иском к работодателю, владельцу источника повышенной опасности и взыскать расходы по л/ нетрудоспособности. Такие случаи были и суды иски удовлетворяли. Так что работодателю надо сто раз подумать...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь