Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: SOS! помогите разобраться.
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июл 13, 2011 3:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 7:08 pm
Сообщений: 153
В ГИТ, куда мы отправили материалы по АРМ в соответствие с п.46 Приложения к Приказу № 569 от 31.08.2007 г, нам было заявлено (мы-строительная организация), что на основании приложения к ПРИКАЗУ от 31 августа 2007 г. N 569 мы не имеем право проводить АРМ самостоятельно. Для того, чтобы проводить АРМ у себя в организации мы должны были аккредитоваться в Минсоцздравравития. Замеры ВПФ проводились аккредитованной в ССОТ лабораторией СЭС. Договор с ней заключен до1 декабря 2010 года. Оценку тяжести, напряженности, травмоопасности, обеспеченнсти СИЗ проводили наши специалисты, которрые прошли обучение в Иваново в НИИ. Почему нельзя? Ничего не понимаю. Растолкуйте, пожалуйста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: SOS! помогите разобраться.
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июл 13, 2011 4:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 10:13 am
Сообщений: 189
Совсем самостоятельно по 569 приказу можно только травмобезопасность оценить. Для тяжести и напряженности нужны кое- какие приборы, а значит и лаборатория аккредитованная. А протоколы оценки сиз без подписи аттестующей организации не действительны так как 569 приказ не допускает случаи непривлечения аттестующей организации (в отличии от травмобезопасности и гигиенической оценки).

Ну а если говорить о полномочиях инспекции в данном случае, то, скорее всего их обязанность заключается лишь в том чтобы принять документы, предусмотренные списком и все. Может вы не предоставили приложение 10 - оно должно быть обязательно. Попросите официально объяснить причину отказа в приеме документов.

Следующий текст из книги: А.Г. Федорец, Е.Н. Мишутинская, О.И. Жилин "Аттестация рабочих мест по условиям труда" Учебное пособие, 2011 г:
"Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 25 августа 2008 г. №166 «Об организации работы по реализации пункта 46 Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года №569» утвержден Временный регламент организации формирования и анализа сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, получаемых государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации от работодателей (далее - Временный регламент) (приложение №1 к Приказу).
В соответствии с Временным регламентом обязанности по получению и регистрации сведений по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, содержащихся в представляемых работодателями приложениях 1, 6, 7, 10 к Порядку, возлагаются руководителями государственной инспекции труда в субъектах Российской Федерации (далее - гострудинспекция) на уполномоченное структурное подразделение (уполномоченное должностное лицо) гострудинспекции, осуществляющее в установленном порядке учет входящей корреспонденции.
Приемка и регистрация поступающих от работодателей указанных в п. 46 Порядка материалов осуществляется:
- сотрудником уполномоченного структурного подразделения (уполномоченным должностным лицом);
- в течение установленных в гострудинспекции часов приема посетителей;
- только при наличии сопроводительного письма, оформленного на фирменном бланке работодателя (либо имеющего угловой штамп), подписанного работодателем (его представителем).
Приемка указанных в п. 46 Порядка материалов допускается в электронном виде (на электронных носителях информации).
Приемка представленных работодателем материалов без сопроводительного письма не допускается.
В ходе регистрации представленных работодателем материалов сотрудник уполномоченного структурного подразделения (уполномоченное должностное лицо) осуществляет проверку наличия в комплекте представленных материалов всех приложений, указанных в п. 46 Порядка.
При отсутствии в представленном комплекте материалов какого-либо из приложений, указанных в п. 46 Порядка, приемка комплекта материалов не осуществляется. В этом случае сотрудник уполномоченного структурного подразделения (уполномоченное должностное лицо) обязан вернуть работодателю (его представителю) весь комплект представленных материалов.
После приемки материалов сотрудник уполномоченного структурного подразделения (уполномоченное должностное лицо) осуществляет регистрацию поступивших материалов в Журнале (по форме приложения 5 к приказу Роструда от 25 августа 2008 г. №166).
После регистрации поступивших материалов сотрудник уполномоченного структурного подразделения (уполномоченное должностное лицо) передает поступившие материалы вместе с копией сопроводительного письма работодателя заместителю руководителя гострудинспекции по охране труда (или лицу, его замещающему).
Оригиналы сопроводительных писем хранятся в отдельном томе входящей корреспонденции гострудинспекции.
Заместитель руководителя гострудинспекции по охране труда (или лицо, его замещающее) поручает рассмотрение поступивших материалов руководителю соответствующего структурного подразделения гострудинспекции (государственному инспектору труда), обеспечивающему надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда в хозяйствующих субъектах, осуществляющих данные виды экономической деятельности.
Следует обратить внимание, что организация должна предоставить в гострудинспекцию информацию в соответствии с приложением 10 к Порядку. Эта информация должна быть в любом случае (включая случаи непривлечения аттестующей организации), иначе документы не будут приняты. Рекомендации по заполнению приложения 10 приведены в разделе 7.7. Учебного пособия.
Госутрудинспекция при заполнении документов, предусмотренных приказом Роструда от 25 августа 2008 г. №166, руководствуется следующей информацией, указанной в Приложения 10 к Порядку:
1) при заполнении Журнал регистрации поступления материалов по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда – наименование аттестующей организации (п.1 Приложения 10 к порядку) и наименование организации работодателя физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем (п. 3 Приложения 10 к Порядку).
2) при заполнении формы Реестра сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда в хозяйствующих субъектах – наименование организации работодателя физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем (п. 3 Приложения 10 к Порядку)."

_________________
Истина где-то рядом


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: SOS! помогите разобраться.
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июл 13, 2011 9:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 7:08 pm
Сообщений: 153
Простите, Dana Scully, но когда был введен новый Порядок АРМ, а это было в 2008 году, приказа № 205н от 01.04.2010 г еще не существовало и что без ИЛ невозможно оформить Протокол СИЗ не нашла, по поводу оценки тяжести и напряженности... Да, приборы необходимо, но это динамометр, весы, секундомер, т.е. элементарные измерительные приборы часто используемые в быту. Те приборы, для которых это необходимо прошли госповерку, как проводится оценка тяжести и напряженности имеется методика в Руководстве Р 2.2.2006-05, право выполнить такую оценку подтверждено Свидетельством , которое выдало НОУ имеющее аккредитацию. Все равно не догоняю.
Корифеи форума, ткните носом, п-ста. :mol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: SOS! помогите разобраться.
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июл 13, 2011 9:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 8:31 pm
Сообщений: 25
elena54 писал(а):
Простите, Dana Scully, но когда был введен новый Порядок АРМ, а это было в 2008 году, приказа № 205н от 01.04.2010 г еще не существовало и что без ИЛ невозможно оформить Протокол СИЗ не нашла, по поводу оценки тяжести и напряженности... Да, приборы необходимо, но это динамометр, весы, секундомер, т.е. элементарные измерительные приборы часто используемые в быту. Те приборы, для которых это необходимо прошли госповерку, как проводится оценка тяжести и напряженности имеется методика в Руководстве Р 2.2.2006-05, право выполнить такую оценку подтверждено Свидетельством , которое выдало НОУ имеющее аккредитацию. Все равно не догоняю.
Корифеи форума, ткните носом, п-ста. :mol:

До 1 сентября 2011 г действует 569 приказ. Предприятие может провести АРМ своими силами если есть ИЛ аккредитованная в установленном порядке на техническую компетентность и есть свои спецы прошедшие обучение на членов аттестационной комиссии по АРМ, в том числе и по травмобезопасности. Проще говоря у вас должны быть обучены хотя бы два специалиста и заключен договор с ИЛ. Приказом по предприятию создана аттестационная комиссия по АРМ, состоящая из своих обученных спецов и спецов аккредитованной ИЛ (либо своя аккредитованная ИЛ). Вот эти два обученных и могут сделать ТБ и СИЗ. Все что касается остальных параметров, в том числе и тяжесть, напряженность - спецы ИЛ. С 1-го сентября этого года только АО.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: SOS! помогите разобраться.
UNREAD_POSTДобавлено: Чт июл 14, 2011 9:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 10:13 am
Сообщений: 189
elena54 писал(а):
Простите, Dana Scully, но когда был введен новый Порядок АРМ, а это было в 2008 году, приказа № 205н от 01.04.2010 г еще не существовало и что без ИЛ невозможно оформить Протокол СИЗ не нашла, по поводу оценки тяжести и напряженности... Да, приборы необходимо, но это динамометр, весы, секундомер, т.е. элементарные измерительные приборы часто используемые в быту. Те приборы, для которых это необходимо прошли госповерку, как проводится оценка тяжести и напряженности имеется методика в Руководстве Р 2.2.2006-05, право выполнить такую оценку подтверждено Свидетельством , которое выдало НОУ имеющее аккредитацию. Все равно не догоняю.
Корифеи форума, ткните носом, п-ста. :mol:

Про СИЗ: возможно никто, включая ГИТ и не догадывается об этом, но если читать внимательно треб. к протоколам СИЗ и травмы, то протоколы должны быть оформлены по установленным формам, при этом форма протокола предполагает наличие подписи ответственного лица аттестующей организации, в тоже время в тексте порядка в разделе по оценке травмобезопасности имеется оговорка, что подпись эта ставится в протоколе оценки т/б в случае привлечения АО (п. 34). В тоже время согласно п. 37 протоколы оценки СИЗ должны быть оформлены по установленной форме без каких либо оговорок, иными словами порядок не рассматривает случаи оценки сиз без привлечения аттестующей организации.
Про оценку тяжести и напр. - мне известны только два вида документа подтверждающих компетентность: Аттестат аккредитации ИЛ (обычно на соответствие ГОСТ 17025) и в некоторых случаях - Свидетельство ОБ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ В ЛАБОРАТОРИИ по форме Рекомендация МИ 2427-97 "Оценка состояния измерений в испытательных и измерительных лабораториях", у вас такое? И кто его выдал? Я конечно тоже многое в этом мире не понимаю, но сколько работаю, еще с прошлого века :) - всегда все измерения и оценки проводили лаборатории. Т.е. должно быть документы утвержденные: положение о лаборатории, паспорт лаборатории, руководство по качеству. Если речь идет о свидетельствах о прохождении обучения - это хорошо, но не достаточно чтобы проводить оценку.
Но мы немного от темы отклонились - ваша задача заставить ГИТ принять информацию о результатах АРМ, для этого нужно соответствовать требованиям приказа 166 о котором ранее я писала.

_________________
Истина где-то рядом


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь