Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Пт июл 25, 2014 12:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 03, 2012 3:50 pm
Сообщений: 12
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Имеется ГПМ: консольная кран-балка с ручной талью (неизвестной грузоподъёмности), 30 лет редко выполняющая работы по подъёму-перемещению деталей (100-300 кг) для ремонта оборудования. Документов - полный ноль. Вопрос - что необходимо из документации на неё и как\где документацию разработать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Пн июл 28, 2014 10:16 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 11:32 am
Сообщений: 262
romans13shev писал(а):
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Имеется ГПМ: консольная кран-балка с ручной талью (неизвестной грузоподъёмности), 30 лет редко выполняющая работы по подъёму-перемещению деталей (100-300 кг) для ремонта оборудования. Документов - полный ноль. Вопрос - что необходимо из документации на неё и как\где документацию разработать?

паспорт может разработать экспертная организация, приедут обследуют, возьмут образцы металла м.б. испытают даже, начните с этого.

Скорее она не регистрируемая, по новым правилам ЭПБ ее делать не нужно. Хотя, в 116-ФЗ для оборудования отработавшего нормативный срок ЭПБ предусмотрена. Но сейчас вроде как РТН готовит документы, как раз по этому вопросу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Чт авг 07, 2014 11:17 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 3:52 am
Сообщений: 649
Откуда: Красноярск
Apis писал(а):
romans13shev писал(а):
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Имеется ГПМ: консольная кран-балка с ручной талью (неизвестной грузоподъёмности), 30 лет редко выполняющая работы по подъёму-перемещению деталей (100-300 кг) для ремонта оборудования. Документов - полный ноль. Вопрос - что необходимо из документации на неё и как\где документацию разработать?

паспорт может разработать экспертная организация, приедут обследуют, возьмут образцы металла м.б. испытают даже, начните с этого.

Скорее она не регистрируемая, по новым правилам ЭПБ ее делать не нужно. Хотя, в 116-ФЗ для оборудования отработавшего нормативный срок ЭПБ предусмотрена. Но сейчас вроде как РТН готовит документы, как раз по этому вопросу.

А без паспорта как-то можно обойтись?Или все наблюдения только там отражаются(в паспорте)? У меня вот например порядка 15 шт кран-балок и 10 шт тельферов.Подскажите,таблички с номерами и датами проверок везде вешать?И какие доки нужны для них?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Чт авг 07, 2014 1:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 11:32 am
Сообщений: 262
generator писал(а):
Apis писал(а):
romans13shev писал(а):
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Имеется ГПМ: консольная кран-балка с ручной талью (неизвестной грузоподъёмности), 30 лет редко выполняющая работы по подъёму-перемещению деталей (100-300 кг) для ремонта оборудования. Документов - полный ноль. Вопрос - что необходимо из документации на неё и как\где документацию разработать?

паспорт может разработать экспертная организация, приедут обследуют, возьмут образцы металла м.б. испытают даже, начните с этого.

Скорее она не регистрируемая, по новым правилам ЭПБ ее делать не нужно. Хотя, в 116-ФЗ для оборудования отработавшего нормативный срок ЭПБ предусмотрена. Но сейчас вроде как РТН готовит документы, как раз по этому вопросу.

А без паспорта как-то можно обойтись?Или все наблюдения только там отражаются(в паспорте)? У меня вот например порядка 15 шт кран-балок и 10 шт тельферов.Подскажите,таблички с номерами и датами проверок везде вешать?И какие доки нужны для них?

"Как-то" можно обойтись вообще без всяких правил, налогового, административного и уголовного кодексов, вопрос лишь в том когда вас за это оштрафуют/уволят/посадят.

Но если вы закон нарушать не собираетесь, на каждый кран (тельфер/таль) должен быть паспорт.

В паспорт заносятся данные о ремонте и данные о техническом освидетельствовании.

Но есть еще отв. за работоспособное состояние (раньше это было лицо отв. за исправное состояние, у него свои журналы (осмотра, ремонта) были (согласно старых правил и типовой инструкции) сейчас функции отв. за работоспособное не установлены, но инструкция для него быть должна.

также в старых правила был журнал учета нерегистрируемых в РТН кранов, в новых его нет, но без учета не понятно как их освидетельствовать, осматривать и ремонтировать. Хотя можно по инвентарному номеру (но у меня например 50+ нерегистрируемых кранов и запоминать 50 12-ти значных номеров это слишком :mrgreen: ), так, что учет я, например, веду, хоть он теперь как бы и не обязателен.

Таблички должны быть на всех находящихся в эксплуатации ПС (п.124)

Вообще почитайте правила. И типовые инструкции для отв-х лиц из старых правил (чтоб понять какие функции кто выполняет) т.к. в новых ничего нет, а работать, то люди должны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Вт авг 12, 2014 6:17 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 3:52 am
Сообщений: 649
Откуда: Красноярск
А акт по испытаниям же тоже должен быть,на все эти "древние" тельфера,кран-балки и т.п.?И как-то общий может можно сделать?Если есть примеры,киньте :sdaus:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Вт авг 12, 2014 9:07 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 11:32 am
Сообщений: 262
generator писал(а):
А акт по испытаниям же тоже должен быть,на все эти "древние" тельфера,кран-балки и т.п.?И как-то общий может можно сделать?Если есть примеры,киньте :sdaus:

акты не обязательно. Закажите паспорта в экспертной организации, потом ответственный по производственному контролю при эксплуатации ПС проводит полное тех. освидетельствование (в него входят испытания) и дает разрешение на пуск в работу. все это делается одной записью в паспорте (я например в паспорте пишу, даже на регистрируемые, указываю что проведены статические и динамические, какой нагрузкой и прошел кран испытания или нет, точнее что остаточных деформаций, трещин, расхождений сварных швов не обнаружено).
Если есть какие-нибудь старые акты, можете сохранить, но обычно никого не интересуют акты о испытаниях "тыща девятьсот мохнатого года".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Чт авг 14, 2014 10:31 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 29, 2013 9:18 am
Сообщений: 172
Откуда: Новосибирск
Ростехнадзор сейчас стал отказываться от не регистрируемых кранов и говорит, что нужно руководствоваться тех. регламентом о машинах и оборудовании, а так же руководством по эксплуатации крана.
Я так полагаю, что если паспорта и руководства на кран нет, то надо просить у экспертов, что бы они провели обследование, сделали паспорт и в нем уже прописали чем руководствоваться при эксплуатации данного крана.
Если кран не регистрируемый (а похоже что так и есть) то в первую очередь руководство по эксплуатации или рекомендации экспертов (которые сделают паспорт), потом тех регламент и потом уже (если нет других требований) ФНП по ПС (т.к. РТН определяет требования только в отношении опасных производственных объектов-в нашем случае регистрируемых у них кранов. А не регистрируемые краны (меня устно один инспектор консультировал) "надо рассматривать теперь как средства малой механизации", по аналогии с погрузчиком и др. оборудованием).
Учтите, что еще действуют требования охраны труда (ПОТ РМ и др. НТД).
В итоге:
1. Тех регламент о машинах и оборудовании (точно не помню название)
2. Руководство по эксплуатации крана + паспорт
3. НТД по охране труда (ПОТ РМ и др.)
4. ФНП по ПС


Я думаю, что паспорт по любому надо, а без правил (ФНП по ПС) и отв. лиц (согласно, требованиям ФНП по ПС) можно обойтись... :mrgreen: :metal:

_________________
Муж приходит домой и радостно сообщает жене - дорогая, меня уволили.
Жена - а почему ты такой радостный?
Муж - меня уволили, а остальных посадили....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Чт авг 14, 2014 11:23 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 3:52 am
Сообщений: 649
Откуда: Красноярск
Пока сделали следующее:
-изготовили таблички с названием ПС,датами испытаний,номерами
- завел общий журнал "журнал по учету проведения испытаний грузоподъемных механизмов",где тоже сделали отметки
Теперь думаю что дальше :sdaus:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Чт авг 14, 2014 11:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 29, 2013 9:18 am
Сообщений: 172
Откуда: Новосибирск
заказывайте паспорт у экспертов!
т.к. на кран заводских документов нет (зав. № не известен), то крану можно присвоить бухгалтерский (инвентарный) номер или регистрационный (зарегистрировать в отдельном журнале учета не регистрируемых кранов - так требовалось старыми правилами РТН). Если у вас всего один кран на заводе - просто можете присвоить ему инвентарный №, который укажите на табличке крана.
Когда будете заказывать у экспертов паспорт - обратите внимание на то как назван по паспорту ваш кран и как его назвали вы.

Дальше - смотрите требования НТД (какие именно - я писал выше)

Я бы еще добавил - пока нету паспорта крана и отметки об освидетельствованиях некуда вносить - оформите акт освидетельствования крана, за подписями отв. лиц, к акту приложите протокол измерения сопротивления контура заземления, сертификат на канат крана, в акте пропишите основные моменты (какие именно - подсмотрите в ФНП по ПС по тексту указано).
Акт освидетельствования могут подписывать люди обученные (аттестованные) или работники в соответствии с руководством крана (паспортом и рекомендациями экспертов).
И наверное пока нет паспорта крана сделайте приказ о вводе крана в эксплуатацию - в нем сошлитесь на акт освидетельствования (но тут я не уверен т.к. без паспорта и руководства вообще кран незя запускать.....) Без паспорта приказ может вам боком выйти в случае чяво... :grenade:
Для хоть какогото спокойствия можете попробовать разглядеть тип (модель) тали (тельфера) вашего крана и попробовать найти в инете на неё руководство...

Вообщем все концы ведут к паспорту крана, руководству и экспертам ....

_________________
Муж приходит домой и радостно сообщает жене - дорогая, меня уволили.
Жена - а почему ты такой радостный?
Муж - меня уволили, а остальных посадили....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Чт авг 14, 2014 12:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 3:52 am
Сообщений: 649
Откуда: Красноярск
makashov писал(а):
заказывайте паспорт у экспертов!
т.к. на кран заводских документов нет (зав. № не известен), то крану можно присвоить бухгалтерский (инвентарный) номер или регистрационный (зарегистрировать в отдельном журнале учета не регистрируемых кранов - так требовалось старыми правилами РТН). Если у вас всего один кран на заводе - просто можете присвоить ему инвентарный №, который укажите на табличке крана.
Когда будете заказывать у экспертов паспорт - обратите внимание на то как назван по паспорту ваш кран и как его назвали вы.

Дальше - смотрите требования НТД (какие именно - я писал выше)

Я бы еще добавил - пока нету паспорта крана и отметки об освидетельствованиях некуда вносить - оформите акт освидетельствования крана, за подписями отв. лиц, к акту приложите протокол измерения сопротивления контура заземления, сертификат на канат крана, в акте пропишите основные моменты (какие именно - подсмотрите в ФНП по ПС по тексту указано).
Акт освидетельствования могут подписывать люди обученные (аттестованные) или работники в соответствии с руководством крана (паспортом и рекомендациями экспертов).
И наверное пока нет паспорта крана сделайте приказ о вводе крана в эксплуатацию - в нем сошлитесь на акт освидетельствования (но тут я не уверен т.к. без паспорта и руководства вообще кран незя запускать.....) Без паспорта приказ может вам боком выйти в случае чяво... :grenade:
Для хоть какогото спокойствия можете попробовать разглядеть тип (модель) тали (тельфера) вашего крана и попробовать найти в инете на неё руководство...

Вообщем все концы ведут к паспорту крана, руководству и экспертам ....

Это всё хорошо....только мой директор фиг согласится заказывать паспорта у экспертов,махнет рукой и скажет пусть всё как есть :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Чт авг 14, 2014 12:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 29, 2013 9:18 am
Сообщений: 172
Откуда: Новосибирск
generator писал(а):
Это всё хорошо....только мой директор фиг согласится заказывать паспорта у экспертов,махнет рукой и скажет пусть всё как есть :(


Покажите ему новости аварийности с оф. сайта Московского Ростехнадзора, статьи КОАП, и заодно уточните стоимость работ у экспертов, и еще можно все документы составлять за его подписью - может задумается...
Попробуйте определить тип вашего тельфера и найти хоть к нему руководство.
Если Вы ответственны в какой то мере за этот кран - составьте предписание (засвидетельствуюте как то) что нет паспорта и сделайте приказ о его вводе в эксплуатацию - т.о. вы сделаете все что могли и ответственность будет на Г.Д. ....

Щас научу на свою голову................
(вообщем это теория, такой практикой я не занимаюсь :mrgreen: )

_________________
Муж приходит домой и радостно сообщает жене - дорогая, меня уволили.
Жена - а почему ты такой радостный?
Муж - меня уволили, а остальных посадили....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Пт авг 15, 2014 4:15 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 12:04 pm
Сообщений: 587
Коллеги, остановитесь, так можно дойти и до декларации или обоснования безопасности...

А у нас на рассмотрении всего лишь

romans13shev писал(а):
консольная кран-балка с ручной талью
.

подпунк в) пункта 4 ФНППС гласит, что правила не распространяются на ПС с ручным приводом.

На такую тал максимум можно распространить правила по работе с инструментом и приспособлениями.

Возьмите из ПБ 10-382-00 форму паспорта или от любой другой нерегистрируемой в РТН тали паспорт, замажте в нем все надписи, откопируйте и сделайте из него форму паспорта. Заполните всеми известными Вам сведениями, на обложке напишите "Дубликат" и утвердите главным инженером (техническим директором, директором по производству и т.д.). Проведите техобслуживание, ремонт, техосвидетельствование и занесите эти данные в дубликат паспорта. Живите спокойно и будет Вам счастье.

РТН-у до этой тали будет также далеко, как до лампочки на небе. Если что произойдет, то будете отвечать Вы перед ГИТ и РТН даже не пожелает интересоваться этим объектом.

_________________
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Пт авг 15, 2014 5:47 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 29, 2013 9:18 am
Сообщений: 172
Откуда: Новосибирск
Согласен с Насяльника :metal: :metal: :metal:

Последние два сообщения я думаю содержат ответы на эту тему...

Делайте дубликат, расписывайте за основные важные вещи руководителя (к примеру - того, который экспертов нанимать не хочет) и работайте как обычно - мол вы не в курсе про все эти тонкости с паспортом.....

_________________
Муж приходит домой и радостно сообщает жене - дорогая, меня уволили.
Жена - а почему ты такой радостный?
Муж - меня уволили, а остальных посадили....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2017 11:01 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт мар 31, 2017 10:32 am
Сообщений: 23
Добрый день коллеги!

А можем ли мы у себя на предприятии своими силами демонтировать Консольно-поворотный кран г/п 125 кг или привлекать подрядчика нужно???

ОПО по ПС на предприятии есть, но сам консольник нерегистрируемый.

И какие док-ты нужны? запись в паспорте ПС и приказ о демонтаже ПС достаточно???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Консольная кран-балка с талью со времен царя-гороха
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2017 11:15 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 25, 2011 12:04 pm
Сообщений: 587
Если Вы с перепугу не подавали сведения об этом кране в перечень ТУ на ОПО в РТН, то, тогда просто спилите его под корень на полу, и заровняйте пол и подметите веничком. Паспорт утилизируйте в шредере и сотрите память всем, кто видел этот кран. Естественно после того, как Вам это разрешит бухгалтерия.

_________________
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу   1, 2, 3  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


AllBest.Ru Реклама на сайте | Обратная связь