АРК писал(а):
ОксанаS17 писал(а):
Всем добрый день!
Предприятие по договору аренды без экипажа, арендует у работников личный транспорт, а ездят на этом транспорте сами работники по служебным делам, водителей в штате нет.
Ведутся путевые листы. Необходимо ли в этом случае назначать ответственных за БДД?
По этому вопросу бьются в копья на форумах и арбитражах. Есть мнение, которое я поддерживаю, что ч.4.ст.20 169-фз относится к т.н. "субъектам транспортной деятельности", т.е. занимающимися коммерческой перевозкой пассажиров и грузов. Для остальных владельцев АТС, достаточно ч.1 и ч.2.
При наличии в выписке из ЕГРЮЛ организации кодов ОКВЭД, соответствующих транспортной деятельности, ч.4 ваша однозначно.
ИМХО
Считаю что не стоит сильно полагаться на данное дело и вот почему:
В данном случае УГАНД просто не доказало наличие вины -
именно в этом случае суду не хватило доводов в пользу обвинения. Это очень тонкая грань. И именно в этом случае её не перешли или не доказали что перешли.
Не факт что их не хватит в другой раз. А именно (к примеру) при рассмотрении какого нибудь дела о пострадавших, с уголовной ответственностью (моральном вреде в мнл. рубл) и тд.
А в условиях эксплуатации транспорта это очень даже запросто.
К примеру:
Вот если бы это работник на этом автомобиле подвозил коллегу - а это перевозка пассажиров. Или что то вёз с собой и можно было интенсифицировать это не как личные вещи, а именно как багаж для работы (к примеру инструменты, документы, приборы). А уж если доказали что он кого то перевозит именно по работе (к примеру какого нибудь коллегу). То вполне возможно у суда была бы другая позиция.
Кроме того автомобиль является источником повышенной опасности и причиняемый им вред компенсируется владельцем (а на тот момент владельцем является предприятие) даже без наличия вины.
То есть (ушлый) водитель (владелец) если пострадает то к примеру может подать в суд на предприятие о возмещение вреда (от своего же автомобиля).
Или к примеру пострадавший будет пассажиром, а может быть погибшим и тогда его родственники не поскупятся чтоб признать виновным предприятие.
А суд будет на это смотреть так - предприятие не попыталось организовать безопасную эксплуатацию транспорта.
Как только на ТС выдаётся ПЛ - его надо подписывать - чтобы что то подписать в этом надо разбираться.
Вот чтобы разбирать в и необходимо организовать комплекс мероприятий включающий в себя обучение ответственных по БДД.