Bars писал(а):
как я это вижу:
1. заключить договор с проектной организацией на разработку проектов.
2. согласовать в Ростехнадзоре лимиты и расчет.
3. платить согласно расчетам.
правильно ?
вопросы:
1. юр.адрес в Питере, офис в Москве, участки в других городах, значит делать несколько проектов ? или все в одном ?
2. попадем ли мы на штрафы за раннее время, что не платили ? и на сколько ?
3. куда направляются платежи ?
По порядку:
1. Вы можете разработать все сами, особенно том ПНООЛР, с томом ПДВ немного сложнее... Но лучше, конечно, предоставить все "профиссионалам". При заключении договора необходимо сделать акцент:
1. сроки изготовления проекта;
2. согласование проекта в органах надзора (СЭС, Ростехнадзор, и т.п.) силами проектной организации - если это возьмете на себя, не факт что вы сможете быстро все согласовать. У проектировщиков конечно же есть связи и налаженные каналы, что существенно укорачивает срок получения проектов (проверено на собственнной шкуре). Это будет стоить немного побольше, но окупится с лихвой.
3. Из п.2 вытекает что необходимо обговорить сроки согласования...
4. Сумма изготовления должна включать в себя как изготовление проекта, так и определенную сумму на различные согласования (естественно подрячики должны ее вам хотя примерно указать). Например, Санитарно-эпидемиологическая экспертиза соответствия санитарным правилам и нормам проектной документации тома ПДВ в Центре гигиены и эпидемиологии для предприятия с 25 источниками стоит примерно 10000 рублей.
5. Не лишним было бы на подрядчика возложить обязанности по получению разрешений на выбросы по тому ПДВ ( и (или) сбросы если вам необходимо разрабатывать и том ПДС (ливневка)). Кстати, это совершенно бесплатная процедура, и если Вам ненавязчиво предложат заключить договорчик и оплатить за получение разрешения чисто символическую сумму 1,5 - 5 тыс. смело идите в природоохранную прокуратуру с жалобой. Лимиты на размещение и образование отходов согласовывают прямо в томе ПНООЛР (по крайней мере так было в середине этого года, но могла ситуация и поменяться - это надо уточнить).
И потом, когда на руках будут все эти проекты смело можете здавать расчеты по оплате негативного воздействия на ОС)))
Правда, тут возможен такой вариантик. Скорее всего он и произойдет:
Вам предложат оплатить сверхлимитные выбросы, сбросы и сверхлимитное захоронение, хранение, и т.п. за последние три года.
Если бы не было реорганизации Ростехнадзора в 2005 году было бы намного хуже. Так как платежи тогда (до 2005) были по сути налогом за загрязнение окружаюей среды, а срок давности по налоговому кодексу 5 лет (могу ошибаться, в налоговый кодекс не лазил, поверил юристам) с Вас бы взяли за эти 5 лет по полной катушке, а тут всего то за 3 года)))
Платежи возьмут естествеено с повышающим коэффициентом:
- для отходов - 5
- для выбросов - 25
- для сбросов - 25...
Естественно, так как те кто принимают отчеты напрямую связаны с контролирующими органами, ждите проверки:
Попробую ответить на вторую часть вопросов:
1. В моем случае 2 объекта расположенных на расстоянии 100 км. я не разрабатывал проекты для каждого объекта, но в самом томе ПДВ, ЛРО, ПДС я их разъединил по разделам... (по сути, это и есть два проекта в одном))) До сих, пор никаких претензий не было. Документов регламентирующих разработку отдельных томов для различных подразделений одного предприятия я не встречал.
2. На этот вопрос думаю я ответил. Но к этому еще следует добавить результаты проверки и штрафы за то что вы по полной нарушали природоохранной законодательство. Советую почитать КОАП гл.8. Не факт, что вас привлекут по всем статьям, но по одной из всех это уж точно (как сумеете договориться с инспекторами).
3. Куда идут платежи за негативное воздействие на ОС - загадка за семи печатями.
. Естественно, не на улучшение окружающей среды
В нашем случае платежами занимается Ростехнадзор (прием отчетов, проверка платежей, штрафные санкции), но после реорганизации этого самого Ростехнадзора, я заметил нездоровую активность экологов районых администраций, по видимому и им перепадает часть