Цитата:
А как это вообще происходит???
Инспектор из трудинспекции приедет сам, или меня вызовет со всеми документами???
У вас имеет место групповой несчастный случай (3 пострадавших), один имеет тяжелую степень тяжести повреждения здоровья. Причем один из пострадавших - представитель другой организации.
Алгоритм Ваших действий:
1. В течение суток с того момента, как произошел ДТП, вам нужно было разослать извещения по установленной форме в органы и организации, поименованные ст. 228.1 ТК РФ.
2. Дальше необходимо определиться, чей водитель за рулем. Дело в том, что автомобиль в соответствии с гражданским законодательством является объектом повышенной опасности. Пассажиры на ход его эксплуатации и управления им повлиять не могут, а вот собственник ответственность несет. Следовательно, если работник сторонней организации являлся пассажиром транспортного средства, эксплуатировавшегося Вашей организацией на законных основаниях (не обязательно собственность, возможна аренда, лизинг или просто узаконенное использование личного транспортного средства для служебных поездок), то комиссию формируете Вы приказом Вашего руководителя. Поскольку вред причинен в т. ч. работнику другой организации в состав комиссии рекомендую включить представителя этой организации.
3. Срок расследования вашего несчастного случая 15 дней с даты формирования комиссии по расследованию. Но на практике, Вам придется продлевать срок расследования, поскольку Вам придется затребовать материалы из ГИБДД. Когда отведенный срок истечет, решением председателя Вашей комиссии срок может быть продлен еще на 15 дней. Если же и дальше не уложитесь, то решением руководителя Вашей организации продлеваете срок до получения соответствующих документов.
4. Обязательно запросите в ГИБДД, подразделение которого выезжало на ДТП, материалы: карточку ДТП, протокол осмотра места происшествия, протоколы опросов всех участников ДТП, и если был, протокол об административном правонарушении. Наличие протокола об АПН вам поможет правильно применить пункты ПДД, которые были нарушены, когда вы будете акты писать, поскольку это решение компетентного органа.
5. Составьте протоколы опросов ваших пострадавших (очевидцев искать бесполезно, но может быть в материалах ГИБДД будет какая-то информация). Проведите опросы должностных лиц, для того, чтобы определить, являлась ли эта поездка служебной. Т. е., кто давал поручение на поездку, с какой целью она выполнялась и т. д. Дальше посмотрите, как проводился предрейсовый медосмотр вашего водителя. То, что у вас автомобиль в аренде с водителем, в силу ФЗ "О безопасности дорожного движения" не освобождает вас от обязанности путевые листы оформлять и проводить медицинские осмотры водителей транспортных средств. На период действия договора машина принадлежит ( опосредованно, конечно) Вашей организации, а водитель - ваш наемный работник. Дальше собираются все сведения, подтверждающие исправность транспортного средства: техосмотр, запись в путевом листе перед выездом на линию о его исправности и т. д. Договор аренды автомобиля тоже нужен в деле.
6. Когда все бумаги соберете, начинайте оформлять акт по форме 4 из Постановления Минтруда РФ от 24.10.2002 г. № 73 ( для краткости полные названия нормативных актов не привожу, только реквизиты).
7. Дальше оформляете акты по форме Н-1 на каждого пострадавшего в отдельности. Пусть Ваши директора договорятся об учете несчастного случая. В законе отсутствует четкий алгоритм этой договоренности. Но на мой взгляд, учет должен проводить тот, чья вина могла бы быть (или стала) большей, т. е. чья была машина, поскольку от пассажира ничего не могло зависеть. В любом случае - он жертва.
8. Дальше проводите рассылку всех документов в прокуратуру, ГИТ и ФСС за подписью председателя Вашей комиссии. Плюс один экземпляр директору другого предприятия. (сколько, чего и кому см. в ст. 230 ТК РФ)
9. ГИТ, получив Ваши материалы, их проверит. Если все в порядке - спите спокойно, если нет, он будет проводить дополнительное расследование (см. ст. 229.3 ТК РФ), писать заключение и обяжет Вас переоформить акты в соответствии с заключением.
10. По выходе пострадавших с больничного необходимо направить В ФСС и ГИТ сообщение о последствиях несчастного случая и принятых мерах.
Финита ля комедиа.