Цитата:
Не уверен, что их интересует ТК РФ, у них СанПины в почете и ФЗ-52
Цитата:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2015 г. N 308-АД14-4885
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (далее - Управление) Шаповаловой Н.А. на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.04.2014 года, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 года в части обжалования постановления по делу об административном правонарушении N 43 от 21.01.2014 года предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении закрытого акционерного общества "Банк Русский Стандарт" (далее - ЗАО "Банк Русский Стандарт"),
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления от 21.01.2014 года N 43 ЗАО "Банк Русский Стандарт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ЗАО "Банк Русский Стандарт" обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 08.04.2014 года, требование ЗАО "Банк Русский Стандарт" удовлетворено.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 года указанное решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации на вынесенные по делу об административном правонарушении судебные акты арбитражных судов, должностное лицо ставит вопрос об их отмене.
Изучение представленных документов свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административное наказание.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Суд установил и материалами административного дела подтверждается, что банку вменяется нарушение требований пункта 1.9 СанПиН 2.2.0.555-96.
В соответствии с пунктом 1.1 СанПиН 2.2.0.555-96 настоящие Санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) определяют обязательные гигиенические требования к производственным процессам, оборудованию, основным рабочим местам, трудовому процессу, производственной среде и санитарно-бытовому обеспечению работающих женщин в целях охраны их здоровья.
Санитарные правила распространяются на предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, в которых применяется труд женщин.
Целью настоящего документа является предотвращение негативных последствий применения труда женщин в условиях производства, создание гигиенически безопасных условий труда с учетом анатомо-физиологических особенностей их организма, сохранение здоровья работающих женщин на основе комплексной гигиенической оценки вредных факторов производственной среды и трудового процесса.
Согласно пункту 1.9 СанПиН 2.2.0.555-96 перед поступлением на работу женщины должны проходить медицинское обследование, с учетом предстоящей профессии, и иметь медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам осмотра комиссией врачей, включая акушера-гинеколога, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Женщины, поступающие на работы, не предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, подлежат предварительному медицинскому осмотру терапевтом и акушером-гинекологом.
Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями закреплены в главе 41 ТК РФ. Однако данной главой ТК РФ не установлены специальные требования к документам, которые обязаны предъявлять женщины при приеме на работу.
Перечень документов, предъявляемый при приеме на работу, установлен частью 1 статьи 65 ТК РФ, среди которых медицинское заключение о результатах осмотра женщин терапевтом и акушером-гинекологом не названо.
Согласно части 2 статьи 65 ТК РФ в отдельных случаях с учетом специфики работы ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
При этом СанПиН 2.2.0.555-96 не является нормативно-правовым актом, поименованным в части 2 статьи 65 ТК РФ.
На основании вышеизложенного суды правомерно пришли к выводу, о том, что если указанными в статье 65 ТК РФ нормативно-правовыми актами не предусмотрена обязанность женщины, поступающей на работу, представить помимо обязательных, документы подтверждающие прохождение предварительного медицинского осмотра у терапевта и акушера-гинеколога, а требование работодателя предъявить их при заключении договора, является незаконным.