Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД.
UNREAD_POSTДобавлено: Пт май 05, 2017 3:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 2:29 pm
Сообщений: 1
Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД.

Практически у всех, кто эксплуатирует транспорт в связи с выходом нового Приказа Минтранса №287 появилась потребность в комментариях эксперта.

Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.

Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N №287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" можно забыть.

Он утратил силу 14 августа 2015 г.
Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы.

Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса №75 (на сегодняшний день утратил силу).

Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.

Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, это выглядит как единый процесс, но к каждому из них «привязана» своя нормативная база.
И эти два мероприятия следует рассматривать отдельно друг от друга. Это очень важный момент.

Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.

Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках соответствующее удостоверение, то вопрос об аттестации закрыт.

Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. В связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования, переаттестация не нужна.

Цитируем Приказ Минтранса №13/11:
«…Досрочно аттестация производится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями…»

Вопрос с аттестацией закрыт (действует 5 лет). Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением открыт.

Это значит, что специалист аттестован, но не соответствует новым профессиональным и квалификационным требованиям.

Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная административная статья:

«Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей…»


Итак, какие несоответствия могут здесь быть.

Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:
«16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.»


Теперь о несоответствиях:
1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00 и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Здесь все поправимо. Специалисту необходимо пройти обучение по БДД в рамках новых требований (а аттестация уже есть).

2. Специалист не имеет базового высшего образования (например, только среднетехническое) и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о высшем образовании.

И нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Таким специалистам сейчас труднее всего. Я знаю такие случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование, проработал в должности более 10 лет, и теперь не вписывается в требования законодательства.

И теперь ему грозит увольнение так как нет базового высшего образования. Я пока не знаю таких случаев, чтобы кто-то, чтобы сохранить работу, пошел получать высшее образование (стал студентом).

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы.

Ситуация #2. На сегодняшний день у специалиста по обучению БДД есть удостоверение о том, что некоторое время назад (например, в начале 2016 года) он прошел курсы подготовки по БДД по программе объемом 82 часа: «Программа квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалисту по БДД выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию...




....... написал бы больше, но можно только 7000 символов.

Эксперт по обеспечению БДД. Константин Зворыгин.

_________________
[url=http://www.trans-co.ru]ООО "Транспортный консалтинг"[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БД
UNREAD_POSTДобавлено: Пт май 05, 2017 4:40 pm 
Мисс охрана труда 2014 в номинации: Мисс сама интеллектуальность. Мисс Охрана Труда 2016.
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 3:58 pm
Сообщений: 4589
Откуда: Калужская обл.
Короче. Механик теперь не подписывает путевой лист, его заменили на контролёра транспортных средств. Если перевозят только своих и не занимаются коммерческими перевозками, то при несоответствии образования достаточно повышения квалификации с выдачей корочек, если коммерческие перевозки и несоответствие образования(по пр.287), то нужна переподготовка(обучение, можно дистанционно, не менее 250 час). Цены плавают от7,75 до 25 тыр(дистанционно). (Где нашли 7,75 тыр- напишу в ЛС, а то скажут, реклама)
К диспетчерам те же требования и тот же разброс цен, правда, могут дороже оценить.
Хотели законодатели как лучше- это, типа, чтобы неквалифицированный персонал не допускал транспорт на линию..., а получилось как всегда... :bulldog: :kruger:

_________________
Учите правила, чтобы вы знали как их правильно нарушать.
(Далай Лама)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БД
UNREAD_POSTДобавлено: Сб май 06, 2017 7:33 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 5:30 pm
Сообщений: 1175
Откуда: Липецк
коллега писал(а):
то при несоответствии образования достаточно повышения квалификации с выдачей корочек, если коммерческие перевозки и несоответствие образования(по пр.287), то нужна переподготовка(обучение, можно дистанционно, не менее 250 час)
Что самое интересное, у нас в городе в любом случае хоть есть у тебя специальное образование, хоть нет, обучение организовано для всех одинаково, попытались переубедить, что если есть высшее специальное, что не нужно обучение в 250 час. - ответ, сами вы не сдадите экзамен в инспекции. Так-что, дистанционно можно обучиться и за 7 тыс.руб., а вот экзамен придется сдавать самостоятельно, если данный центр будет в другом регионе.

_________________
Тот, кто знает, чего хочет, или слишком мало хочет, или слишком много знает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БД
UNREAD_POSTДобавлено: Вс май 07, 2017 5:46 pm 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
По оценке Минэкономразвития России проекты НПА Минтранса России больше всего подвергаются нападкам со стороны экспертов по ОРВ. Я бы добавил, что Департамент этого ведомства по транспортной безопасности просто задолбил своими очередными препонами в погоне выслужиться перед ВВП и Правительством РФ о том как оные пекутся о безопасности на транспорте....а между тем как гибли люди так и гибнут...

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БД
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 10, 2017 8:37 am 
Мисс охрана труда 2014 в номинации: Мисс сама интеллектуальность. Мисс Охрана Труда 2016.
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 3:58 pm
Сообщений: 4589
Откуда: Калужская обл.
Alexlip писал(а):
у нас в городе в любом случае хоть есть у тебя специальное образование, хоть нет, обучение организовано для всех одинаково, попытались переубедить, что если есть высшее специальное, что не нужно обучение в 250 час. - ответ, сами вы не сдадите экзамен в инспекции. Так-что, дистанционно можно обучиться и за 7 тыс.руб., а вот экзамен придется сдавать самостоятельно, если данный центр будет в другом регионе.

А с чего Вы взяли, что экзамен по переподготовке надо сдавать в инспекции? Экзамен по безопасности дорожного движения- это да, в инспекции, а переподготовка- это выдача диплома в УЦ с присвоением квалификации(контролёр, диспетчер). У нас, например, по БДД сроки ещё не вышли(недавно обучились), но образование не соответствует, поэтому не можем мы просто так перевести механика в контролёра( хотя нашему механику цены нет, лучше любого ИТР). Может быть инспекция совмещает присвоение квалификации и БДД? Тогда может быть и экзамен в инспекции, но лучше мух отделить от котлет.

_________________
Учите правила, чтобы вы знали как их правильно нарушать.
(Далай Лама)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БД
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 10, 2017 12:50 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 5:30 pm
Сообщений: 1175
Откуда: Липецк
коллега писал(а):
Экзамен по безопасности дорожного движения- это да, в инспекции,
-аттестация, верно.
коллега писал(а):
а переподготовка- это выдача диплома в УЦ с присвоением квалификации(контролёр, диспетчер).
а данный сотрудник разве не должен быть аттестован, после переподготовки.

_________________
Тот, кто знает, чего хочет, или слишком мало хочет, или слишком много знает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БД
UNREAD_POSTДобавлено: Ср май 10, 2017 1:18 pm 
Мисс охрана труда 2014 в номинации: Мисс сама интеллектуальность. Мисс Охрана Труда 2016.
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 3:58 pm
Сообщений: 4589
Откуда: Калужская обл.
Я же написала, что аттестация у него есть (по БДД), ещё в прошлом году.Переименуем должность, обязанности оставим прежние, переаттестация будет через 4 года.

_________________
Учите правила, чтобы вы знали как их правильно нарушать.
(Далай Лама)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БД
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 15, 2017 9:34 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2008 6:32 pm
Сообщений: 8
Откуда: Зеленоград
коллега писал(а):
Короче. Механик теперь не подписывает путевой лист, его заменили на контролёра транспортных средств. Если перевозят только своих и не занимаются коммерческими перевозками, то при несоответствии образования достаточно повышения квалификации с выдачей корочек, если коммерческие перевозки и несоответствие образования(по пр.287), то нужна переподготовка(обучение, можно дистанционно, не менее 250 час). Цены плавают от7,75 до 25 тыр(дистанционно). (Где нашли 7,75 тыр- напишу в ЛС, а то скажут, реклама)
К диспетчерам те же требования и тот же разброс цен, правда, могут дороже оценить.
Хотели законодатели как лучше- это, типа, чтобы неквалифицированный персонал не допускал транспорт на линию..., а получилось как всегда... :bulldog: :kruger:

Откуда Вы берете слово "коммерческая..." (Из ГК наверное)?! любая перевозка как процесс присутствующий в деятельности организации является априори коммерцией. Цель организации это- извлечение прибыли. Перевозку надо рассматривать как вид экономической деятельности если в уставе прописан такой вид деятельности как "перевозка...", т приказ 287 для Вас. Слово "коммерческая" никакую роль не играет.
Подписывать ПЛ, выпускать на линию может хоть менеджер по транспорту (пример) если за ним закреплена такая обязанность. Главное - соответствие его (менеджера) квалификационным требованием согласно приказу 287.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БД
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 15, 2017 1:51 pm 
Мисс охрана труда 2014 в номинации: Мисс сама интеллектуальность. Мисс Охрана Труда 2016.
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 3:58 pm
Сообщений: 4589
Откуда: Калужская обл.
kaskader писал(а):
Откуда Вы берете слово "коммерческая..."

"субъекты, выполняющие перевозки, т.е. оказывающие третьим лицам возмездные транспортные услуги, перевозя пассажиров или грузы на основе соответствующих договоров перевозки."

Согласно приказа Министерства транспорта РФ №17 от 13.02.2017 г."16.1 Дата и время предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов"
Так что Ваш менеджер может и дальше подписывать путевые листы, но кроме него должен их подписать контролер технического состояния автотранспортных средств. Или делайте совмещение.

_________________
Учите правила, чтобы вы знали как их правильно нарушать.
(Далай Лама)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь