Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Малое АТП. Начало работы. Прошу советов.
UNREAD_POSTДобавлено: Ср апр 08, 2009 3:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 12:37 pm
Сообщений: 2
Доброго дня.
Проштудировал форум, очередной раз пришел к выводу, что вся нормативная документация разрабатывается нашими правителями для больших организаций. Немалая часть документов, регламентирующая работу АТП (автотранспортное предприятие) разрабатывалась еще в 70х годах, когда все АТП разрабатывались масштабно и финансировались государством.
В малом предприятии для соблюдения всех норм, правил, условий и т.д. необходимо содержать немалый штат сотрудников с различными учеными степенями :)
К сути....
Ситуёвина нижеследующая:
В кругу родственников решили открыть ООО и заняться пассажирскими перевозками автобусами.
Сестра - ген.дир, я же прошел курс обучения по (по требованиям приказ минтранса от 30 марта 1994 г. N 15 и приказ минтранса и минтруда№ 13/11 от 11 марта 1994 г. ) о чем получил Удостоверение профессиональной компетентности по программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ" и квалификацию+аттестацию на должность связанную с обеспечением БДД
Приказом по предприятию я назначен на должность ответственного за БДД.

Имеются 2 автобуса по договору аренды с собственниками.

Собственники же приняты на работу водителями этих автобусов.
Заключен договор на автотранспортное обслуживание со сторонней организацией.
С другой организацией - договор на стоянку
С мед. центром - договор на предрейсовые мед. осмотры.

Вопросы:

1. Хотелось бы увидеть полный список документации для ответственного за БДД. (справочники, методические пособия ) кто чем может как говориться.
1.1. Должностная инструкция отв. за БДД - кто должен ее разрабатывать, руководитель предприятия (ген.дир) или я сам?
1.2 Журнал по учету ДТП на АТП - в каком случае его нужно регистрировать в органах ГИБДД по месту регистрации ООО? При ДТП с участием автотранспорта предприятия? Или сразу при заступлении отв. на должность (в какой срок)? Или иное?
1.3. Журнал учета нарушений ПДД. Нужно ли его где-то регистрировать (МинТранс, ГИБДД)?
1.4. Помещение (класс) по БДД. Насколько я понял, такое помещение необходимо, когда на предприятии более 50 сотрудников (машин?). Если их менее 50? На курсах сказали, что в этом случае достаточно сделать "уголок по БДД" с плакатами и нормативными актами. Дело в том, что юридический адрес предприятия является место жительства ген.дир-а. В этом случае нужно увешивать стены в коридоре вышеперечисленным? :)
1.5. Предрейсовый инструктаж водителей. Выполняется в устной форме или должен быть в письменном виде с подписями инструктируемых? Что в себя должен включать (кроме особенностей перевозки пассажиров, детей)?
1.6. Предрейсовый (и послерейсовый) осмотр ТС. Кто должен проводить? Полномочен ли это делать отв. За БДД?
1.7. Обязательно ли присутствие отв. лица при предрейсовом мед.осмотре водителей?
1.8. Графики ТО-1 ТО-2 и РТО, технологическая карта. Что в себя включают, как выглядят, как проводятся? Делается по времени или по пробегу?

2. Водители.
2.1. Можно ли закрепить водителя за конкретным ТС? Если да, можно ли возложить на него ответственность за проведение предрейсового и послерейсового тех.осмотра ТС?
2.2. Возможно ли установить водителям ненормированный рабочий день (скажем по мере востребования), каким образом будет тогда учитываться «режим труда и отдыха»?

3. Охрана труда.
3.1. Нужен отдельный специалист по ОТ на предприятии, или спец. по БДД может совмещать эти функции. Нужно ли отдельное образование и аттестация по ОТ?

3.2. Может быть ответственным по ОТ непосредственно руководитель предприятия? Должно ли быть у него соотв. Образование, аттестация?

Извиняюсь за множество вопросов, просто большинство из них вызывают либо сомнения либо недопонимания.
От большого объема информации в голове каша.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср апр 08, 2009 5:30 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Перевозка пассажиро автобусами - лицензируемый вид деятельности. Советую обратиться в Транспортную инспекцию, в основном Вам с ней придется работать. Сначала выполните их требования, а потом уж всё остальное.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср апр 08, 2009 6:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 12:37 pm
Сообщений: 2
Сергей Алиевич писал(а):
Перевозка пассажиро автобусами - лицензируемый вид деятельности. Советую обратиться в Транспортную инспекцию, в основном Вам с ней придется работать. Сначала выполните их требования, а потом уж всё остальное.

Требования, описанные в
"Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 10 июня 2002 г. № 402"
соблюдены.
Документы в транспортную инспекцию подали. Как раз интересует "все остальное".
На вопросы "что да как" в инспекции отвечают с неохотой, ссылают на "гарант", "консультант", поиск справочников в книжных изданиях тех.профиля.
Найти нужное в общем и не сложно, если знать что искать.
Так что жду каких-либо мыслей по поставленным вопросам.
Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Малое АТП. Начало работы. Прошу советов.
UNREAD_POSTДобавлено: Вс апр 12, 2009 12:33 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
rock писал(а):
Доброго дня.
Проштудировал форум, очередной раз пришел к выводу, что вся нормативная документация разрабатывается нашими правителями для больших организаций. Немалая часть документов, регламентирующая работу АТП (автотранспортное предприятие) разрабатывалась еще в 70х годах, когда все АТП разрабатывались масштабно и финансировались государством.
В малом предприятии для соблюдения всех норм, правил, условий и т.д. необходимо содержать немалый штат сотрудников с различными учеными степенями :)
К сути....
Ситуёвина нижеследующая:
В кругу родственников решили открыть ООО и заняться пассажирскими перевозками автобусами.
Сестра - ген.дир, я же прошел курс обучения по (по требованиям приказ минтранса от 30 марта 1994 г. N 15 и приказ минтранса и минтруда№ 13/11 от 11 марта 1994 г. ) о чем получил Удостоверение профессиональной компетентности по программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ" и квалификацию+аттестацию на должность связанную с обеспечением БДД
Приказом по предприятию я назначен на должность ответственного за БДД.

Имеются 2 автобуса по договору аренды с собственниками.

Собственники же приняты на работу водителями этих автобусов.
Заключен договор на автотранспортное обслуживание со сторонней организацией.
С другой организацией - договор на стоянку
С мед. центром - договор на предрейсовые мед. осмотры.

Вопросы:

1. Хотелось бы увидеть полный список документации для ответственного за БДД. (справочники, методические пособия ) кто чем может как говориться.
1.1. Должностная инструкция отв. за БДД - кто должен ее разрабатывать, руководитель предприятия (ген.дир) или я сам? - такой инструкции не может быть: должностная инструкция составляется для должности, а не для ответственности. Ответственность расписывается в приказе. Кратко - это обучение инструктаж и обучение водителей, контроль за проведением медосмотров и техосмотров.
1.2 Журнал по учету ДТП на АТП - в каком случае его нужно регистрировать в органах ГИБДД по месту регистрации ООО? При ДТП с участием автотранспорта предприятия? Или сразу при заступлении отв. на должность (в какой срок)? Или иное?
1.3. Журнал учета нарушений ПДД. Нужно ли его где-то регистрировать (МинТранс, ГИБДД)?
1.4. Помещение (класс) по БДД. Насколько я понял, такое помещение необходимо, когда на предприятии более 50 сотрудников (машин?). Если их менее 50? На курсах сказали, что в этом случае достаточно сделать "уголок по БДД" с плакатами и нормативными актами. Дело в том, что юридический адрес предприятия является место жительства ген.дир-а. В этом случае нужно увешивать стены в коридоре вышеперечисленным? :) не выдумывайте себе проблемы.
1.5. Предрейсовый инструктаж водителей. Выполняется в устной форме или должен быть в письменном виде с подписями инструктируемых? Что в себя должен включать (кроме особенностей перевозки пассажиров, детей)? Для инструктажа требуется письменная инструкция. Подписи собираете в журнале.
1.6. Предрейсовый (и послерейсовый) осмотр ТС. Кто должен проводить? Полномочен ли это делать отв. За БДД?
1.7. Обязательно ли присутствие отв. лица при предрейсовом мед.осмотре водителей? Нет
1.8. Графики ТО-1 ТО-2 и РТО, технологическая карта. Что в себя включают, как выглядят, как проводятся? Делается по времени или по пробегу?

2. Водители.
2.1. Можно ли закрепить водителя за конкретным ТС? Если да, можно ли возложить на него ответственность за проведение предрейсового и послерейсового тех.осмотра ТС? Все можно.
2.2. Возможно ли установить водителям ненормированный рабочий день (скажем по мере востребования), каким образом будет тогда учитываться «режим труда и отдыха»? Тоже можно, но рабочий день не должен быть дольше, чем указано в типовых инструкциях. Еще бывает разрывной график (или был?)

3. Охрана труда.
3.1. Нужен отдельный специалист по ОТ на предприятии, или спец. по БДД может совмещать эти функции. Нужно ли отдельное образование и аттестация по ОТ? Можно совмещать, но Вы должны пройти обучение по 40-часовой программе.

3.2. Может быть ответственным по ОТ непосредственно руководитель предприятия? Должно ли быть у него соотв. Образование, аттестация? Может, но он тоже должен пройти обучение по 40-часовой программе.

Извиняюсь за множество вопросов, просто большинство из них вызывают либо сомнения либо недопонимания.
От большого объема информации в голове каша.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вс апр 12, 2009 8:48 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33092
Откуда: с Родины!
слишком много вопросов, проще надо быть.... и у Вас появятся ответы..... намек поняли?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Пн май 04, 2009 3:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 9:41 am
Сообщений: 24
Утверждаю:
Директор ХХХХХХХХХ
____________ХХХХХХХХХХХ
«____»_______________200__г.





Должностная инструкция
Исполнительного руководителя ответственного за обеспечение
Безопасности Дорожного Движения

1. Общие положения
1.1. Исполнительный руководитель назначается приказом.
1.2. Исполнительный руководитель является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения.
1.3. Исполнительный руководитель должен знать:
- основы транспортного законодательства;
- основы трудового законодательства;
- постановления, распоряжения, приказы по БДД;
- конструктивные особенности автомобилей;
1.4. Исполнительный руководитель по БДД в своей деятельности руководствуется:
- настоящей должностной инструкцией;
- Федеральным законом РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Федеральным законом РФ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
- Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27;
- «Правилами дорожного движения», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г. с изменениями на 01.01.2006 г.;
- Кодексом РФ об административных правонарушениях;
- Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета министров правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090;
- Приказом № 15 от 20.08.2004 г. Министерства транспорта РФ «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
- Постановлением правительства РФ № 290 от 11.04.2001 г. об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств»;
- Приказом Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
- Руководящим документом «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом от 20.01.1986 г.;
- Приказом Минавтотранса РСФСР № 49 от 26.04.1990 г. «Об утверждении Положения служебного расследования ДТП»;
- Приказом Министерства транспорта РФ № 22 от 02.04.1996 г. «Об утверждении форм ДТП владельцами транспортных средств»;
- Приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997 г. «Положение об обеспечении безопасности при перевозке пассажиров автобусами»;
- Постановлением Государственного комитета РФ по статистике № 78 от 28.11.1997 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте».


2. Обязанности
2.1. Утверждает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.
2.2. Ведет контроль за учетом дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.
2.3. Утверждает приказы, указания и другие документы по вопросам обеспечения безопасности движения.
2.4. Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе.
2.5. Организует служебное расследование ДТП.
2.6. Принимает на работу водителей, ведет их личные карточки.
2.7. Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми, предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.
2.8. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских и технических осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.
2.9. Проводит инструктажи по безопасности дорожного движения.
2.10. Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда и отдыха.
2.11. Закрепляет водителей за подвижным составом.
2.12. Осуществляет контроль за стажировкой водителей и работой водителей-наставников.
2.13. Организует ежегодные занятия с водительским составом по 20-ти часовой программе.
2.14. Немедленно сообщает в органы ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом предприятия, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
2.15. Осуществляет контроль за ведением журналов соответствующих форм по безопасности движения.
2.16. Контролирует своевременное прохождение технического обслуживания транспортных средств, составляет графики ТО.
2.17. Обеспечивает своевременное страхование своей ответственности.
2.18. Участвует в разработке паспортов маршрутов.
2.19. Ведет лицевые карты АТС.
2.20. Ведет контроль за выполнением договорных обязательств.

3. Права
3.1. Проверять при необходимости у водителей на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, путевых листов, делать записи в путевых листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав на предприятие.
3.2. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей, состояние или действия которых угрожают безопасности движения.
3.3. Возвращать АТС с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.

4. Ответственность
Исполнительный руководитель ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- за причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.





С должностной инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил на руки и обязуюсь его хранить на рабочем месте.


_____________________________________________________________________



Утверждаю:
Директор ХХХХХХХХХХ
____________ХХХХХХХХХ
«____»______________200___г.



Должностная инструкция
Инженера по безопасности движения

1. Общие положения

1.1. Инженер по безопасности движения относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность инженера по безопасности движения и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) директора предприятия.
1.3. На должность инженера по безопасности движения назначается лицо, имеющее высшее техническое образование автомобильного профиля без предъявления требований к стажу.
1.4. Инженер по безопасности движения должен знать:
- основы трудового, административного и уголовного законодательства;
- правила дорожного движения;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, нормативные документы по вопросам обеспечения безопасности движения;
- устройство, назначение и конструктивные особенности автомобилей;
- правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
- основы экономики, организации производства и труда;
- порядок и правила ведения форм учета и отчетности по безопасности движения;
- правила охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, основы трудового законодательства.
1.5. Инженер по безопасности движения подчиняется непосредственно директору.
1.6. Во время отсутствия инженера по безопасности движения (отпуска, болезни и др.), его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Инженер по безопасности движения в своей деятельности руководствуется:
- Уставом организации;
- настоящей должностной инструкцией;
- Федеральным законом РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- «Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Министерством транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27;
- «Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров»;
- «Правилами дорожного движения», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г.;
- Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090;
- Приказом Минавтотранса РСФСР «Об утверждении инструкции по предупреждению ДТП» № 13 от 05.08.1975 г.
- Приказом № 15 от 20.08.2004 г. Министерства транспорта РФ «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
- Руководящим документом «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» от 20.01.1986 г.;
- Приказом Минавтотранса РСФСР № 49 от 26.04.1990 г. «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования ДТП»;
- Постановлением Правительства РФ № 894 от 06.08.1998 г. «Об утверждении правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел РФ»;
- Постановлением Правительства РФ № 508 от 30.04.1997 г. «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения»;
- Приказом Министерства транспорта РФ № 22 от 02.04.1996 г. «Об утверждении форм ДТП владельцами транспортных средств».

2. Функции
2.1. Обеспечение безопасности движения.
2.2. Обеспечение соблюдения водителями правил дорожного движения.

3. Обязанности
Инженер по безопасности исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует на автотранспортном предприятии профилактическую работу по искоренению ДТП и осуществляет систематический контроль за выполнением всеми работниками предприятия правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и дорожного движения, инструкций, приказов и других руководящих документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
3.2. Контролирует надлежащее техническое состояние выпускаемого на линию подвижного состава, соответствующего видам перевозок и квалификации водителей, соблюдение дисциплины, состояние здоровья водителей и качество их работы на линии, повышение профессионального мастерства водителей и других работников, деятельность которых связана с эксплуатацией подвижного состава.
3.3. Принимает участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортых происшествий, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с выездом на места их возникновения и организует проведение в коллективе предприятия разборов этих происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.
3.4. Ведет учет дорожно-транспортых происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения, анализирует обстоятельства и причины их возникновения, разрабатывает на этой основе конкретные меры по их устранению и организует их реализацию.
3.5. Проводит проверки работы всех служб и подразделений предприятия в части, касающейся обеспечения безопасности движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, и вносит руководству предприятия предложения для принятия действенных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
3.6. Контролирует стажировку водителей и работу водителей-наставников.
3.7. Проводит инструктажи по безопасности дорожного движения.
3.8. Обеспечивает кабинет по безопасности движения необходимыми методическими материалами и наглядными пособиями, организует проведение в нем занятий, бесед, докладов, лекций и распространение опыта безаварийной работы водителей.
3.9. Участвует в работе действующих в органах ГИБДД комиссий по рассмотрению административных материалов о нарушениях, допущенных водителями предприятия.
3.10. Участвует в работе аттестационной комиссии предприятия по присвоению и понижению класса квалификации.
3.11. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами ГИБДД по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения.
3.12. Ведет учет и установленную отчетность по безопасности движения.
3.13. Составляет ежегодный план мероприятий по предупреждению ДТП.

4. Права

Инженер по безопасности движения имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Давать указания, обязательные для исполнения работниками.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения указаний.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.7. Требовать от своего непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Инженер по безопасности движения привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- за причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.




С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте, инженер по безопасности движения

«____» _________________200__ г.
_________________________/____________________________

Вот вам парочка инструкций, почитайте, поищите нормативы которые в них указаны, может поможет :shock: !!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт май 05, 2009 12:12 am 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
rock, не заморачивайтесь!
Кто требует от Вас должностную инструкцию ответственного за БДД? На каком основании?
Не старайтесь опередить паровоз. Придут инспектора и все напишут. В своих написаниях они обязаны ссылаться на какие-то документы - вот и будет Вам список.
Вы совершенно правы, все нормативы написаны под огромные советские организации. Причем даже ученые со степенями не смогут Вас полностью заранее прикрыть от наездов: очень много требований, которые каждый трактует по-своему. Придут, потребуют - будете обсуждать и разбираться. Зачем раньше времени париться?
Главное - организуйте все по сути правильно: чтобы пьяные и больные не выезжали на маршрут, чтобы транспорт был исправен. Пусть лучше будут поводы придраться, чем причины.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Малое АТП. Начало работы. Прошу советов.
UNREAD_POSTДобавлено: Пт дек 02, 2011 7:46 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 3:45 pm
Сообщений: 120
2.2. Возможно ли установить водителям ненормированный рабочий день (скажем по мере востребования), каким образом будет тогда учитываться «режим труда и отдыха»?

"Ненормированный" - означает интеллектуальный труд- который невозможно нормировать!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Малое АТП. Начало работы. Прошу советов.
UNREAD_POSTДобавлено: Вс дек 04, 2011 6:09 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 8:09 pm
Сообщений: 474
Откуда: Moscow
Я бы даже порекомендовал. Такой режим означает, что работник в некоторых случаях обязан задержаться на работе. В случае с водителями - пробки. Водитель не может в 17:00 (или во сколько там у Вас заканчивается рабочий день) оставить машину в пробке и пойти домой. Но фактическое время возвращения Вы обязаны фиксировать (в путевом листе, в табеле рабочего времени), и либо давать отгул в размере переработки, либо оформлять как сверхурочные работы и соответственно оплачивать. Не забывайте про ограничения на сверхурочные работы (4 часа в два дня и 120 часов в год). Не забывайте также про ограничение продолжительности работы водителей в ПОТ РМ 27. Главное: продолжительность рабочей недели не может все равно превышать 40 часов без учета сверхурочных (т.е. сверхурочные дополнительно).
За такой режим Вы обязаны предоставлять дополнительный отпуск минимум 3 дня.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Малое АТП. Начало работы. Прошу советов.
UNREAD_POSTДобавлено: Пт янв 29, 2016 4:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 21, 2014 11:28 pm
Сообщений: 243
Откуда: Волгоградская область
Обратился главный инженер, у неё родственник занимается грузоперевозками (молоко и молочные продукты), как ИП на личном атотранспорте. Не давно его штрафанули на посту, за отсутствие путевого листа. Она попросила ей помочь, что бы правильно организовать работу.
Подскажите будьте добры.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны:
обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Прошу ответить на следующие вопросы:
1. Необходимо ли ему проходить обучение на ответственного за БДД, с аттестацией в органах Минтранса?
2. Чтобы не заключать договор на контроль технического состояния транспортных средств, достаточно ли ему обучиться на автослесаря или ему еще нужно пройти обучение на механика и пройти аттестацию в органах Минтранса на лицо ответственного за выпуск автотранспорта ни линию? (Чтобы мог сам себя выпускать)
3. Необходимо ли ему проходить. как водителю периодический медосмотр, согласно Приказу Минздрава 302н?

Что-то еще? и где посмотреть?

_________________
Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Малое АТП. Начало работы. Прошу советов.
UNREAD_POSTДобавлено: Пт янв 29, 2016 7:48 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 сентября 2015 г. N 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К РАБОТНИКАМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ
НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

_________________
Чужой опыт не пришьешь к своему сроку!!! Тьфу-тьфу-тьфу!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Малое АТП. Начало работы. Прошу советов.
UNREAD_POSTДобавлено: Сб янв 30, 2016 8:21 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Бокомяжник писал(а):
Обратился главный инженер, у неё родственник занимается грузоперевозками (молоко и молочные продукты), как ИП на личном атотранспорте. Не давно его штрафанули на посту, за отсутствие путевого листа. Она попросила ей помочь, что бы правильно организовать работу.
Подскажите будьте добры.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны:
обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Прошу ответить на следующие вопросы:
1. Необходимо ли ему проходить обучение на ответственного за БДД, с аттестацией в органах Минтранса?
2. Чтобы не заключать договор на контроль технического состояния транспортных средств, достаточно ли ему обучиться на автослесаря или ему еще нужно пройти обучение на механика и пройти аттестацию в органах Минтранса на лицо ответственного за выпуск автотранспорта ни линию? (Чтобы мог сам себя выпускать)
3. Необходимо ли ему проходить. как водителю периодический медосмотр, согласно Приказу Минздрава 302н?

Что-то еще? и где посмотреть?

Все ньюансы на эту тему описаны мною в статье журнала "Охрана труда.Просто и понятно"№1 2015г. У кого нет возможности ознакомить с журналом пишите в ЛС, помогу на взаимовыгодных условиях.

_________________
Чужой опыт не пришьешь к своему сроку!!! Тьфу-тьфу-тьфу!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Малое АТП. Начало работы. Прошу советов.
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 01, 2016 10:55 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 10:41 am
Сообщений: 2496
Откуда: МОСКВА,
[quote="Сергей Алиевич"][. У кого нет возможности ознакомить с журналом
Отписался, закрывают журнал.

_________________
Охрана труда – это религия, в которую можно не верить, но обряды нужно соблюдать!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Малое АТП. Начало работы. Прошу советов.
UNREAD_POSTДобавлено: Пн фев 01, 2016 8:27 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
А.Веденеев писал(а):
Сергей Алиевич писал(а):
[. У кого нет возможности ознакомить с журналом
Отписался, закрывают журнал.

Они с другим журналом объединились. "Библиотека инженера по ОТ"

_________________
Чужой опыт не пришьешь к своему сроку!!! Тьфу-тьфу-тьфу!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Малое АТП. Начало работы. Прошу советов.
UNREAD_POSTДобавлено: Ср апр 13, 2016 2:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 21, 2014 11:28 pm
Сообщений: 243
Откуда: Волгоградская область
Подскажите будьте добры. Есть транспортный отдел. Есть начальник транспортного отдела, у которого высшее образование не входящее в группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта". Его необходимо назначить Ответственным за выпуск технически исправного автотранспорта на линию, Ответственным за технически исправное состояние автотранспорта, Ответственным за БДД, а также чтобы он проводил контроль технического состояния автотранспорта перед выпуском на линию.

В соответствии требованиями установленными приказом Минтранса России от 28.09.2015 №287, ему необходимо:
1. Пройти переподготовку по программе входящую в группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" с присвоением квалификации "Механик", для возможности назначения ответственным за технически исправное состояние автотранспорта и ответственным за выпуск технически исправного автотранспорта на линию.
2. Пройти переподготовку с присвоением квалификации ответственного за обеспечение БДД и атестацию в органах Минтранса, для возможности назначения ответственным за БДД;
3. Пройти обучение по программе профессиональной подготовке с присвоением квалификации Контролера технического состояния автотранспортных средств, для возможности проведения непосредственного контроля транспортных средств перед выъездом на линию.
Правильно?

И второй вопрос. На сколько часов должна быть рассчитана программа профессиональной переподготовке для присвоения квалификация механика? 256 часов? Звонил в один УЦ, сказали, что за две недели у них проходят обучение, это возможно?

_________________
Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь