Добрый день, коллеги!
Хочу поделиться своим опытом и рассказать историю, которая еще не известно, чем может закончиться.
Не много об организации...
Мы занимаемся всеми видами ремонта грузоподъемных кранов. Работа связана с выездом на объекты заказчика и по данной работе проведена АРМ. А так же есть производственная база, где осуществляется ремонт автокранов. Последняя услуга введена 2 года назад на АРМ по участку не проводилось, выдача СИЗ утверждены приказом по предприятию согласно Приказа Мин.здрава и социального развития РФ от 1 сентября 2010 г. №777Н.
В организации не более 50 человек.
И так...появилась необходимость списать спецодежду раньше установленного срока в 1 год. (8 месяцев эксплуатации СИЗ).
Казалось бы чего проще?приказ 290н от 01.06.200925. В случае пропажи или порчи СИЗ в установленных местах их хранения по независящим от работников причинам работодатель выдает им другие исправные СИЗ.
Работодатель обеспечивает замену или ремонт СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока носки по причинам, не зависящим от работника.А так же…списывать:
Приказ Минфина РФ от 26.12.2002 N 135н
(ред. от 24.12.2010)"Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2003 N 4174)
Но...вот это вечное НОНиже копипаст переписка с зам.директора по финансам! (далее
Фин.Дир.)
Орфография и пунктуация сохранена.
Фин.Дир....Вопрос по правомерности списания спец одежды раньше срока пока остается
открытым....
вот тут меня и зацепило!!!
ОТКРЫТЫМ!!! Вроде всё очевидно...
Инженер по ОТВ смысле вопрос по правомерности ОТКРЫТ?
Тут же все очевидно…
приказ 290н от 01.06.2009 и Приказ Минфина РФ от 26.12.2002 N 135н (ред. от 24.12.2010).
Фин.Дира что эта спец одежда была испорчена в момент хранения на складе?
Инженер по ОТА при чем тут на складе?
В приказе №290 я четко выделил же вторую часть его....
Работодатель обеспечивает замену или ремонт СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока носки по причинам, не зависящим от работника.
Фин.Диру нас по аттестации раб.мест установлены нормы выдачи спец.одежды на определенный срок. этот срок рассчитывается исходя из специфики работы конкретных лиц.
какие такие причины не зависящие от этих лиц, не связанные с их работой привели к порче спец.одежды?
одно дело когда случился пожар и спец.одежда сгорела. другое - если работник нарушил технику безопастности и полил себя кислотой.
я тебе это пишу к тому что ты или работники у которых спец.одежда пришла в негодность раньше установленного срока должны будете четко объяснить главному бухгалтеру и директору эти причины для того что бы она приняла твой акт и смогла потом доказать налоговой что это реально "не зависящие от работников" обстоятельства а не их небрежность.
Инженер по ОТВ данном случае считаю, что "Налоговая" не задаст НИКАКИХ вопросов!
Списывают по Приказ Минфина РФ от 26.12.2002 N 135н.
1. Вышла раньше срока.
2. на основании 290 и 135 составляем АКТ.
3. списываем.
4. выдаем новое
В акте указаны все причины для замены.
Зачем объяснять очевидные вещи?
Цитата:…. какие такие причины не зависящие от этих лиц, не связанные с их работой привели к порче спец.одежды?....кран грязный, в мазуте…это причина НЕ зависящая от работника! Его надо ремонтировать? Он будет связан с их работой?
отлетают искры при работе с болгаркой, резаком, сварки, мелкие стружки…идет повреждение спец.одежды…это работа связана с производственной необходимостью, и это причины НЕ зависящие от работника!
Фин.Дирвсе это - производственные факторы и они были предусмотрены при утверждении норм на выдачу спец.одежды на основании аттестации рабочих мест.
если ты считаешь что установленные нормы не соответствуют реальному положению вещей - почему это не было отражено в приказе по нормам выдачи спец.одежды отправленном дир.по качеству?
предлагаю тебе или начальнику отдела где сроки эксплуатации спец одежды не соответствуют реальным - подать докладную записку на имя директора и дир.по качеству с указанием необходимых сроков и причин их пересмотра.
Инженер по ОТ Выдавать бесплатную спецодежду мы должны выдавать либо согласно АРМ, либо по нормам по приказу №777Н.
На производственном участке «БАЗА» АРМ не проводилась.
И какие именно будут на «БАЗЕ» износы по спецодежде никто не высчитывал.
На момент выдачи спецодежды регламентировались приказом №777Н.
В данном случае, как инженер по ОТ, вижу два обоснованных документа и законные причины для списания.
На данное время ответа я не получал.Ув.Коллеги!
Хочу услышать ваши комментарии по правомочности обеих сторон, каких либо совершенных ошибок.
Может быть я не совсем понимаю ситуацию?
И будет супер, если кто-то "разовьет" дальнейшие возможные варианты данной ситуации.
Буду очень признателен.
