Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2008 8:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 16, 2005 9:50 am
Сообщений: 325
Откуда: Санкт-Петербург
У меня тоже два удостоверения у рабочих допущенных к работе с ГПМ, управляемых с пола. И зарегистрированных и нет. Никогда даже не задумывался, что можно обойтись без этого. Пульт радиоуправления перед сменой выдается работнику с удостоверением под роспись мастером без права передачи другому лицу.

_________________
С уважением, Александр


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 17, 2008 7:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 7:48 am
Сообщений: 268
Откуда: Уренгой, Гидромеханизация
Всем привет! Открываем ПБ 10-382-00, смотрим пункт 9.4.12. и то что выше и ниже его. Видим: данные пункты относятся к работе с КРАНОМ, при работе с которым никто и не спорит нужны и аттестованные стропальщики и аттестованные крановщики. Но вопрос стоял:

вопрос к специалистам следующий: необходимо ли сертифицировать рабочих основных профессий (получение удостоверения в соответствующем учебном центре )для работы с кран- балкой не радиоуправляемой или достаточно инструктажа и проверки навыков ?

Ответ четко указан в пункте 9.4.24.
9.4.24. Рабочие основных профессий (станочник, монтажник и т.п.) допускаются к управлению краном с пола или со стационарного пульта (читаем кран-балки) и к зацепке груза на крюк такого крана после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном и строповке грузов в установленном владельцем крана порядке. К управлению кранами по радио допускаются рабочие, имеющие удостоверение крановщика-оператора, прошедшего обучение по программе для подготовки крановщиков-операторов.

Причем в данном пункте отдельно оговорено допуск к работе по управлению кранами по радио. Из этого следует, что не радиоуправляемые, а значит краны управляемые с пола или со стационарного пульта и далее по тексту пункта 9.4.24.и до точки.

Также автора поста смутила разнотолкование данного вопроса в ПБ и ТИ. Но на этот вопрос был дан ответ и даже уважаемая Наталия это подтвердила.

С уважением СВ.

_________________
Надо пользоваться своими правами в полном объеме (Димитрий)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 17, 2008 8:41 am 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 8:21 am
Сообщений: 2436
Откуда: Санкт-Петербург
Уважаемый СВ, я вот три раза прочитала Ваш пост.

Я правильно понимаю, что Вы сей пункт прочитали так, что для управления кран-балкой, управляемой с пола обучаться в учебном центре, проходить проверку знаний и получать удостоверение оператора крана, управляемого с пола не надо?
А для радиоуправляемого крана-НАДО?
А реально Вы понимаете, что это по крайней мере СТРАННО?

Чем, по сути, отличается один кран от другого? Только тем, что вместо кабеля между пультом и краном в радиоуправляемом кране связь осуществляется посредством нивидимых радиоволн.
Но краны-то ОПЕРАТОР в целях безопасности должен знать! И, получается,что первых (без радиоуправления) можно учить самостоятельно на предприятии, без УК(учебного комбината), а вторых - только в УК.
Логики не вижу что-то...
И это только из-за радиоуправления???

Хотела бы я посмотреть, что сделает инспектор РТН, поймавший рабочего, управляющего краном с пола без удостоверения оператора... и как отреагирует на такую интерпретацию Правил.

А еще интереснее посмотреть, как на это посмотрит следователь прокуратуры при расследовании НС или аварии, которая произошла по вине такого обученного и аттестованного на предприятии работника...

_________________
Давайте Правила форума соблюдать и при этом жить дружно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 17, 2008 5:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 20, 2006 7:26 am
Сообщений: 342
Откуда: Москва
СВ по сути прав.
Рабочий, управляющий краном с пола – это не крановщик (машинист крана).
В ЕТКС нет профессии оператор крана, управляемого с пола. ( На кого учить-то? Я понимаю, учебные комбинаты в погоне за прибылью и на космонавта обучат).
Зато у рабочих основных профессий (например токарь, электромонтер и др.):
§ 109. Токарь
3-й разряд
Характеристика работ. Обработка на универсальных токарных станках деталей… Управление подъемно-транспортным оборудованием с пола. Строповка и увязка грузов для подъема, перемещения, установки и складирования.
§ 343. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
2-й разряд
Характеристика работ. … Работа пневмо- и электроинструментом. Выполнение такелажных работ с применением простых грузоподъемных средств и кранов, управляемых с пола.

Следовательно, обучая работника на токаря, электромонтера и т.д. мы обучаем его на управление краном с пола.
Что касается радиоуправления и логики, почему, например, на для управления мотоциклом с рабочим объемом двигателя до 50 куб. см не надо учиться на водителя, а свыше 50 – надо? Почему краны управляемые с пола г/п до 10т включительно не регистрируются, а свыше 10 т – регистрируются? Просто Правила такие.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 17, 2008 5:15 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Полностью согласен с СВ и DEЕP!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 17, 2008 5:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 20, 2006 7:26 am
Сообщений: 342
Откуда: Москва
По поводу управления краном по радио. История давняя и ноги растут отсюда:


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 17, 2008 5:54 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 5:59 pm
Сообщений: 812
Откуда: Сибирь
[quote="Наталия"
Хотела бы я посмотреть, что сделает инспектор РТН, поймавший рабочего, управляющего краном с пола без удостоверения оператора... и как отреагирует на такую интерпретацию Правил...
А еще интереснее посмотреть, как на это посмотрит следователь прокуратуры при расследовании НС или аварии, которая произошла по вине такого обученного и аттестованного на предприятии работника...[/quote]

"Инспектор РТН к такому крану (к-балка, упр. с пола) и рабочему не подойдет" - нам так и ответили в РТН, когда мы консультировались по применению самодельных съемных ГЗ приспособлений при работе с кран-балкой и автокраном.
А вот следователь при н/с обязательно поинтересуется организацией допуска к работе...
В нашем случае все ограничивается инструктажом, стажировкой , проверкой знаний и допуском к самостоятельной работе. Для строповки грузов при работе с к-балкой у нас разработаны схемы - приложение к техпроцессу и ИОТ.
ГИТ проверял после н/с - вопросов не было


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 18, 2008 10:20 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 7:48 am
Сообщений: 268
Откуда: Уренгой, Гидромеханизация
Всем привет! Продолжим путешествие по правилам ПБ-382-00.
Начнем с начала:
1. Общие положения
1.3. Настоящие правила распространяются на:
а) грузоподъемные краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом**;
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
г) электрические тали**;
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
** Далее по тексту – краны – обращаем внимание именно на эту сноску.

Потом идем в конец правил и смотрим Приложение 7 под названием : форма паспорта кранов мостового типа.
Пункт 2.6. Способ управления – снизу под чертой пояснение: электрический и/или по радио.
Делаем логический вывод, что термин управления по радио подразумевает краны мостового типа, а также про это говориться в документе предоставленным deep.

Переходим к приложению 2: Термины и определения.
Смотрим и разглядываем соответствующие разделы 1.1.1-1.1.4. и 4.1.1.2.
Понимаем похожесть и разницу в этих механизмах.

Возвращаемся к пункту 9.4.24. Помня о сноске в начале правил и с пониманием разницы соответственно заменяем термин КРАН в первом предложении на электрические тали, во втором предложении на кран мостового типа.
Получаем:
9.4.24. Рабочие основных профессий (станочник, монтажник и т.п.) допускаются к управлению электрической тали с пола или со стационарного пульта и к зацепке груза на крюк такой электрической тали после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению электрической тали и строповке грузов в установленном владельцем электрической тали порядке. К управлению кранами мостового типа по радио допускаются рабочие, имеющие удостоверение крановщика - оператора, прошедшего обучение по программе для подготовки крановщиков - операторов.

Инспектор РТН в курсе этих понятий, поэтому соответственно будет требовать при наличие на механизм:
Паспорта электрической тали – инструктаж
Паспорта крана мостового типа – соответствующие удостоверения обслуживающего персонала.
А к следователю прокуратуры пригласим в качестве эксперта инспектора РТН, который разъяснит ему эти нюансы.
С уважением СВ.

_________________
Надо пользоваться своими правами в полном объеме (Димитрий)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 18, 2008 11:21 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 16, 2005 9:50 am
Сообщений: 325
Откуда: Санкт-Петербург
Люди!
У меня на прошлой работе было 28 мостовых кранов г/п от 10 до 30 т. Конструкция самая тяжёлая была 14 т. Мелочёвка по 2-5 т. Кто-нибудь из вас в здравом уме и твёрдой памяти способен доверить перемещение подобной конструкции по цеху не обученному человеку!!? Или строповку конструкции, где на глаз даже специалист на сразу определит центр тяжести. Правила это хорошо и правильно. Но, если надо перестраховаться 10 раз, то лучше перестраховаться. В конце концов правила определяют НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ!!!
Кроме правил есть ещё и логика.
Сейчас у меня вообще "малыши" по 0,75-1 т. И детальки не более 200 кг.
Обученная комиссия справляется с обучением, аттестацией,инструктажем и контролем.

_________________
С уважением, Александр


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 18, 2008 11:37 am 
Модератор форума
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 8:21 am
Сообщений: 2436
Откуда: Санкт-Петербург
Вопрос о строповке груза и зацепке на крюк крана я вынесла в отдельную тему.
Все-таки к этой теме он относится частично

_________________
Давайте Правила форума соблюдать и при этом жить дружно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 18, 2008 1:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 20, 2006 7:26 am
Сообщений: 342
Откуда: Москва
alex2103 писал(а):
Люди!
У меня на прошлой работе было 28 мостовых кранов г/п от 10 до 30 т. Конструкция самая тяжёлая была 14 т. Мелочёвка по 2-5 т. Кто-нибудь из вас в здравом уме и твёрдой памяти способен доверить перемещение подобной конструкции по цеху не обученному человеку!!? Или строповку конструкции, где на глаз даже специалист на сразу определит центр тяжести. Правила это хорошо и правильно. Но, если надо перестраховаться 10 раз, то лучше перестраховаться. В конце концов правила определяют НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ!!!
Кроме правил есть ещё и логика.
Сейчас у меня вообще "малыши" по 0,75-1 т. И детальки не более 200 кг.
Обученная комиссия справляется с обучением, аттестацией,инструктажем и контролем.

Где здесь противоречия с Правилами?
Конструкция самая тяжелая – 14 т. Краны, управляемые с пола свыше 10 т – регистрируются, следовательно должен быть обученный в учебном комбинате и аттестованный с участием инспектора стропальщик.
Или строповку конструкции, где на глаз даже специалист на сразу определит центр тяжести.
Даже аттестованный стропальщик не имеет права этого делать:
9.5.12 Правил ... Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Типовая инструкция для стропальщиков (РД 10-107-96):
4.2. Работы по строповке грузов для погрузки их (разгрузки) в полувагоны, трюмы, для подъема груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, для перемещения груза, на который не разработаны схемы строповки, а также для перемещения груза над перекрытиями помещений, в которых могут находиться люди, должны выполняться стропальщиком под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
4.4. При обвязке и зацепке грузов стропальщику запрещается:
1) производить строповку грузов, масса которых неизвестна или превышает грузоподъемность крана;
3) производить обвязку и зацепку груза способами, не указанными на схемах строповки;
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА БЕЗОПАСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ КРАНАМИ (РД 10-34-93) с изменением №1
2. Обязанности лица, ответственного за безопасное производство работ кранами
... Непосредственно руководить работами при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, при перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки , а также в других случаях, предусмотренных проектами или технологическими картами.
Читайте Правила.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 30, 2008 4:25 pm 
Мистер Охрана труда-2012
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:04 am
Сообщений: 5764
Откуда: г. Александров, Владимирская область
Вы уж извините, но еще раз о ГПМ управляемых с пола. У нас в производственном помещении используються ГПМ (иностранного производства, идентифицирован как кран-мостовой, поставлен на учет как ОПО, грузоподъемность 20 тонн, кабины управления нет, управляется с подвесного пульта, оборудован крюком, перемещает 95% времени пресс-формы различного веса, в пресс-формах предусмотрены специальные отверствия для вворачивания болтов с проушинами, используються капроновые стропы, управляют кто попало - работники основных профессий (слесаря-инструментальщики, наладчики литьевых машин, и т. д.)).
Вопрос НУЖНО или НЕ НУЖНО обучать работников, как стропалей и машинистов мостовых кранов? Или можно допустить к управлению, как работников основных профессий, использующих в работе ГПМ управляемые с пола. и производящими зацепку груза на крюк? Текучка большая, работать надо, платить за 2-а удостоверения не вижу смысла (точно обучат правилам строповки кирпича, труб и т. д.)

_________________
Хуже чем я есть, я уже не буду


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 30, 2008 4:38 pm 
Мистер "Охрана труда-2015"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:33 pm
Сообщений: 6280
Откуда: Москва
Обучите одного, который на кнопки нажимает, как крановщика (оператора или т.п.), а тех, кто цепляет - как стропальщиков. И работу надо ораганизовать, чтобы не каждый на кнопки нажимал и цеплял.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 31, 2008 8:05 am 
Магистр-наставник. Великий Рупор форума. Мистер "Охрана труда-2013"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 33093
Откуда: с Родины!
согласен с Сергей Алиевичем, у Вас же кран зарегистрирован в РТН (не в госреестре, а как кран). Надо иметь обученный персонал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 31, 2008 4:30 pm 
Мистер Охрана труда-2012
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 10:04 am
Сообщений: 5764
Откуда: г. Александров, Владимирская область
Да так и придеться сделать. Опять обмануть инспектора, обучим двоих по строповке и по кранам. Все отальные пусть так болтаються, а придет инспектор всех, кроме тех двух обученных от кранов брысь. А так бы и программу разрабтал и инстукции по ОТ и производственные, да хоть карты, схемы, и т. д. но ведь нет, лучше врать, чем спорить с инспектором. А так хотелось обучить, а не направить на курсы, да чего греха таить купить удостоверения. Только единственный сдерживающий фактор, текучка кадров, немогу и нехочу тратить по 5-7 тысячь на одного вновь принятого. ЗА такие деньжищи можно такой учебный класс и такие наглядные материалы и пособия купить, закачаешся!!!! До 20 челове к год надо бы обучать, ну не дадут мне (да и не мне) от 100 до 140 тыс. рублей, да и вы бы не дали.

_________________
Хуже чем я есть, я уже не буду


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 402 ]  На страницу   Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


AllBest.Ru Реклама на сайте | Обратная связь