Пояснительная записка В рамках реформы технического регулирования, проводимой в России, принят технический регламент "О безопасности машин и оборудования", утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 753 от 15.09.2009 г., а решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 823 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования". В указанных технических регламентах установлены минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Однако, предметом технического регулирования не являются требования к организациям, осуществляющим монтаж, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию подъемных сооружений и требования к работникам этих организаций. На основании Положения об особенностях подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 421 от 02.05.2012 г. к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, содержащим обязательные требования, в отношении которых определяются особенности их подготовки, относятся постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, устанавливающие (утверждающие), в числе прочих, федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
Таким образом, конкретные требования по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию, наладке и безопасной эксплуатации подъемных сооружений должны быть установлены в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Разрабатываемый проект ФНП предполагает нормативное правовое регулирование, направленное на обеспечение "промышленной безопасности" — необходимого "состояния защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий" (согласно определению "промышленная безопасность" в Федеральном законе от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Основная цель промышленной безопасности - предотвращение и/или минимизация последствий аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, в то время как, нормативное правовое регулирование в технических регламентах и в Директиве 2006/42/ЕС. Машины и механизмы. (Directive 2006/42/EC Machinery (Directive MD)). осуществляется в целях: 1. Защиты жизни или здоровья граждан; 2. Защиты имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; 3. Охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; 4. Предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Как видно из целей Технических регламентов и Директив, они устанавливают лишь требования "… защиты жизни, здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды" и предупреждают "действия, вводящие в заблуждение приобретателей", оставляя в стороне принципы "предотвращения и/или минимизации последствий аварий, а также инцидентов", которые находятся в сфере деятельности промышленной безопасности. Следует также отметить, что промышленная безопасность также не является составной частью и охраны труда, поскольку основная цель охраны труда - сохранение жизни и здоровья работников. Таким образом, вполне возможны аварии, которые не причиняют вред жизни и здоровью работников, и, наоборот, вред жизни и здоровью работников может быть причинен без аварий. Можно сказать, что промышленная безопасность, технические регламенты и охрана труда – это взаимно пересекающиеся множества, но не более, поскольку их цели во многом различны. Предлагаемые настоящими ФНП принципы промышленной безопасности, направленные на "предотвращение и/или минимизацию последствий аварий, а также инцидентов" процессов монтажа, ремонта, реконструкции, модернизации и эксплуатации, основываются на единстве правил и требований безопасности подъемных сооружений, а также не противоречат ни одному из требований Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", заключающемся в "недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации". При разработке настоящего документа учтены требования Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", технического регламента "О безопасности машин и оборудования", технического регламента таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", действующих правил безопасности грузоподъемных механизмов (ПБ 10-157-97, ПБ 10-257-98, ПБ 10-382-00, ПБ 10-518-02, ПБ 10-611-03), а также международных и отечественных стандартов, регламентирующих устройство и эксплуатацию подъемных сооружений, на которые они распространяются. Предлагаемые ФНП не распространяются на проектирование и изготовление, а также требования безопасности к самим подъемным сооружениям, поскольку основные требования безопасности на эти стадии их жизненного цикла изложены в техническом регламенте "О безопасности машин и оборудования", техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", техническом регламенте "О безопасности колесных транспортных средств" (последнее, для самоходных шасси мобильных подъемных сооружений), а также в соответствующих стандартах. Вместе с тем, ФНП устанавливают минимальные требования к предприятиям (организациям), а также к их персоналу, с позиций достижения целей промышленной безопасности, которые отсутствуют в выше перечисленных регламентах.
Пояснительная записка В рамках реформы технического регулирования, проводимой в России, принят технический регламент "О безопасности машин и оборудования", утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 753 от 15.09.2009 г., а решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 823 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования". В указанных технических регламентах установлены минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Однако, предметом технического регулирования не являются требования к организациям, осуществляющим монтаж, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию подъемных сооружений и требования к работникам этих организаций. На основании Положения об особенностях подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 421 от 02.05.2012 г. к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, содержащим обязательные требования, в отношении которых определяются особенности их подготовки, относятся постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, устанавливающие (утверждающие), в числе прочих, федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности.
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
Таким образом, конкретные требования по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию, наладке и безопасной эксплуатации подъемных сооружений должны быть установлены в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Разрабатываемый проект ФНП предполагает нормативное правовое регулирование, направленное на обеспечение "промышленной безопасности" — необходимого "состояния защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий" (согласно определению "промышленная безопасность" в Федеральном законе от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Основная цель промышленной безопасности - предотвращение и/или минимизация последствий аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, в то время как, нормативное правовое регулирование в технических регламентах и в Директиве 2006/42/ЕС. Машины и механизмы. (Directive 2006/42/EC Machinery (Directive MD)). осуществляется в целях: 1. Защиты жизни или здоровья граждан; 2. Защиты имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; 3. Охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; 4. Предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Как видно из целей Технических регламентов и Директив, они устанавливают лишь требования "… защиты жизни, здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды" и предупреждают "действия, вводящие в заблуждение приобретателей", оставляя в стороне принципы "предотвращения и/или минимизации последствий аварий, а также инцидентов", которые находятся в сфере деятельности промышленной безопасности. Следует также отметить, что промышленная безопасность также не является составной частью и охраны труда, поскольку основная цель охраны труда - сохранение жизни и здоровья работников. Таким образом, вполне возможны аварии, которые не причиняют вред жизни и здоровью работников, и, наоборот, вред жизни и здоровью работников может быть причинен без аварий. Можно сказать, что промышленная безопасность, технические регламенты и охрана труда – это взаимно пересекающиеся множества, но не более, поскольку их цели во многом различны. Предлагаемые настоящими ФНП принципы промышленной безопасности, направленные на "предотвращение и/или минимизацию последствий аварий, а также инцидентов" процессов монтажа, ремонта, реконструкции, модернизации и эксплуатации, основываются на единстве правил и требований безопасности подъемных сооружений, а также не противоречат ни одному из требований Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", заключающемся в "недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации". При разработке настоящего документа учтены требования Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", технического регламента "О безопасности машин и оборудования", технического регламента таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", действующих правил безопасности грузоподъемных механизмов (ПБ 10-157-97, ПБ 10-257-98, ПБ 10-382-00, ПБ 10-518-02, ПБ 10-611-03), а также международных и отечественных стандартов, регламентирующих устройство и эксплуатацию подъемных сооружений, на которые они распространяются. Предлагаемые ФНП не распространяются на проектирование и изготовление, а также требования безопасности к самим подъемным сооружениям, поскольку основные требования безопасности на эти стадии их жизненного цикла изложены в техническом регламенте "О безопасности машин и оборудования", техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", техническом регламенте "О безопасности колесных транспортных средств" (последнее, для самоходных шасси мобильных подъемных сооружений), а также в соответствующих стандартах. Вместе с тем, ФНП устанавливают минимальные требования к предприятиям (организациям), а также к их персоналу, с позиций достижения целей промышленной безопасности, которые отсутствуют в выше перечисленных регламентах.
Мне одному показалось что РТН сам себе противоречит определяя область регулирования данных правил? Что касается требовний к конструированию - накогнец то до него это дошло что это область регулирования техрегламентов. Однако что то это не чувствуется в иных его проектах - например правилах безопасности для нефтепроизводств.
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения