Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Статья 34.
Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения".
Цитата:
8.6. С целью обеспечения санитарных требований сотрудники аптечных организаций должны проходить медицинское освидетельствование в установленном порядке.
Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек), утв. Приказом Минздрава РФ от 21.10.97 г. N 309.
Цитата:
6.2. Работники аптеки, занимающиеся изготовлением, контролем, расфасовкой лекарственных средств и обработкой аптечной посуды, а также соприкасающиеся с готовой продукцией, при поступлении на работу проходят медицинское обследование, а в дальнейшем - профилактический осмотр в соответствии с действующими приказами МЗ РФ. Результаты осмотров заносятся в санитарную книжку.
Приказ 302н, Приложение №2 24. Работы в организациях медицинской промышленности и аптечной сети, связанные с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств. 1 раз в год (ЛМК).
Штрафы ГИТ выше расписали, штрафы РПН:
КОАП Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
КОАП Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований
Думаю (но не уверена), ещё КОАП 4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), надо смотреть лицензионные положения по аптекам, что гарантирует к исполнению лизенируемый.
Далее, КОАП
Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений:
Цитата:
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Т.е. дадут максималку по всем пунктам. По итокам это может быть дороже ежегодных медосмотров всего коллектива за несколько лет, сколько там у вас тех работников, "связанных с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств".
Итак, имеем перспективы штрафов от ГИТ, РПН, причём по нескольким статьям КОАП и за нарушение требований нескольких документов - ФЗ, Приказов МЗСР, ОСТа и т.п. Административный штраф может накладывается ими одновременно и независимо друг от друга. Также этими организациями выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, где, как правило, устанавливается месячный срок на исполнение. После чего следуют проверки исполнения предписания с новым наложением административных штрафов+необходимость выполнения организационно-технических мероприятий (в которые будет входить и медосмотр). Далее в перспективе дело передается в прокуратуру и присоединяется "прокурорский штраф", как финальный аккорд - административная приостановка деятельности/лицензии.
Если это аптека, проверять должны вдумчиво, чай не ларёк. Дороже выйдет.))))