Ростехнадзор, Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) в письменных возражениях на заявление указали, что оспариваемый нормативный правовой акт принят специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности в соответствии с предоставленными ему полномочиями, не противоречит действующему законодательству, прав заявителя не нарушает. Выслушав объяснения Е.Ю., возражения представителей Ростехнадзора Е.Н., К.Д., К.А., Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) - Г., уполномоченного представлять интересы Правительства Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации - заинтересованного лица по делу, Минюста России - Б., оценив нормативный правовой акт в оспариваемой части на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшего, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации находит, что пункт 16 Положения следует признать частично недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, в остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат. Положение, утвержденное приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. N 37, принято в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (в редакции от 14 декабря 2006 г. N 767). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2007 г., регистрационный N 9133, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 16. Положение содержит требования, учитываемые при организации и проведении обучения в организациях (учреждениях), реализующих программы профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования, начального профессионального образования, в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (пункты 2, 7, 14). Согласно статье 53 Закона Российской Федерации "Об образовании" особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации. Данный Кодекс определяет, что заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом; работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей; особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных данным Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (части вторая, третья, шестая статьи 282). Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. N 197 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (в редакции от 1 февраля 2005 г. N 49) закреплено, что особенности работы по совместительству данной категории работников определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Согласно статье 251 Трудового кодекса Российской Федерации особенности регулирования труда - нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополнительные правила. Министерство труда и социального развития Российской Федерации в своем постановлении от 30 июня 2003 г. N 41, изданном по согласованию с названными в упомянутом постановлении Правительства Российской Федерации министерствами, установило особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры, закрепив для данной категории работников возможность осуществлять работу по совместительству по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (подпункт "а" пункта 1); предусмотрело для них дополнительные правила, определив виды работ, не считающихся совместительством и не требующих заключения (оформления) трудового договора (пункт 2). Из приведенных норм следует, что особенности труда педагогических работников представляют собой дополнительные правила, учитывающие специфику труда педагогических работников, которые не ограничивают применение общих правил, закрепленных в статье 282 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающих выполнение работы по совместительству как по месту основной работы работника, так и у других работодателей. Согласно Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (часть 1 статьи 37); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).
_________________ Добро - лицемерно, Зло - искренне...
|