Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Начать новую тему Ответить на тему На страницу   Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 3:49 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Также стоит отметить, что до настоящего времени не разработаны ведомственные акты Ростехнадзора, направленные на исключение возможности применения указанного вида административного наказания должностными лицами указанного органа без достаточных оснований. При этом возможности разработки указанных актов (данные нормы должны быть инкорпорированы в административных регламентах) представляются крайне сомнительными, так как должны содержать большое количество оценочных суждений, не основанных на действующем законодательстве.
Отмечаем, что с момента вступления в силу обсуждаемой нормы должностными лицами Ростехнадзора по состоянию на 15 марта 2011 г. было возбуждено 16 дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 стать 9.1. КоАП РФ (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности).
По результатам рассмотрения 16 дел (одно дело находится на рассмотрении), наличие угрозы жизни и здоровью людей было подтверждено, в результате чего Ростехнадзором делается вывод о правомерности назначения указанного наказания. Кроме того ни в одном из случаев со стороны юридических лиц, привлеченных к административной ответственности не было инициировано процедур обжалования решения должностных лиц Ростехнадзора.
На основании этого Ростехнадзором (письмо от 15 марта 2011 г. № 00-02-04/668) делается вывод об обоснованности наделения должностных лиц государственного органа по надзору за промышленной безопасностью полномочиями по досудебному назначению административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
По мнению Минэкономразвития России указанные тезисы являются более чем спорными.
В связи с вышеизложенным необходимо:
- Минэкономразвития России разработать проект закона о внесении изменений в КоАП РФ, предполагающий возврат к первоначальной редакции КоАП РФ, в части применения обеспечительной меры – временный запрет деятельности, увеличив его срок с 5 до 7 дней;
- Минэкономразвития России совместно с Ростехнадзором проанализировать практику назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад, содержащий предложения о сохранении (упразднении) указанного полномочия, осуществляемого должностными лицами Ростехнадзора.
- Минэкономразвития России совместно с Ростехнадзором проанализировать практику применения диспозиции частей 1-3 статьи 9.1. КоАП РФ, в части назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 3:58 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Ниже приведен обзор ряда дел из судебной практики, в ходе рассмотрения которых органы по контролю ссылались на противодействие проверяемых лиц.
Кассационное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22 июня 2010 г. по делу № 33-18412
Судом установлено, что 14 октября 2009 г. И.О. заместителя руководителя Московского управления Ростехнадзора С.Б.М. принято распоряжение о проведении плановой выездной проверки ЗАО «Артинтел».
В нарушение требований части 1 статьи 25 Закона № 294-ФЗ, 22 октября 2009 г. генеральным директором ЗАО «Артинтел» П.Я.А. было отказано в предоставлении должностным лицам Московского управления Ростехнадзора сведений, необходимых для проведения проверки.
22 октября 2009 г. генеральный директор ЗАО «Артинтел» П.Я.А. явился на проведение проверки, но не обеспечил присутствие ответственных специалистов и обслуживающего персонала, тем самым исключил возможность проведения проверки.
По факту непредставления сведений, необходимых для осуществления должностными лицами государственного органа их законной деятельности, в отношении ЗАО «Артинтел» 11 ноября 2009 г. возбуждено дело об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 379 Пресненского района г. Москвы – мировым судьей судебного участка № 417 района Арбат г. Москвы от 27 июля 2009 г. ЗАО «Артинтел» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
По результатам проверки Коптевской межрайонной прокуратурой г. Москвы внесено представление генеральному директору ЗАО «Артинтел» П.Я.А. об устранении выявленных нарушений федерального законодательства от 23 сентября 2009 г. № 07-10-09.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 379 Пресненского района г. Москвы – мирового судьи судебного участка № 417 района Арбат г. Москвы от 27 июля 2009 г., а также представление Коптевской межрайонной прокуратуры г. Москвы указанной организацией до настоящего времени не исполнено.
Суд признал, что у должностного лица - и.о. заместителя Московского управления Ростехнадзора С.Б.М. имелись все законные основания к принятию 14 октября 2009 г. распоряжения о проведении плановой выездной проверки в отношении ЗАО «Артинтел».

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 4:00 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 1 февраля 2011 г. № 08АП-10108/2010
28 июля 2010 г. в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступили экстренные извещения о случаях инфекционного заболевания с предварительным диагнозом «Сибирская язва».
С 28 июля 2010 г. по 23 июля 2010 г. на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Ускова П.А. № 2955/вп в порядке согласования о проведении внеплановой выездной проверки с прокуратурой Омской области (решение о согласовании № 7/2-35-96-2010) в присутствии директора ООО «Дарина» Винника В.З. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Дарина», в ходе которой выявлено следующее.
В ходе проверки установлено, что на основании договоров давальческого сырья от 3 января 2005 г. ООО «Дарина» принимала на себя обязательства по изготовлению из сырья, поступившего от предпринимателей Литвинова А.А., Кученева Н.В., на хозяйствах которых были обнаружены случаи сибирской язвы, следующей продукции: замороженные полуфабрикаты (пельмени, вареники), замороженные блюда (блины фаршированные, беляши), качество которых должно соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.
При лабораторном исследовании сорока четырех проб продукции, производителем которой является ООО «Дарина», в четырех пробах пельменей выделен возбудитель сибирской язвы, в пяти пробах – ДНК возбудителя сибирской язвы, в трех пробах - антиген возбудителя сибирской язвы (в мясо содержащей продукции, произведенной 14, 20, 30, 31 июля 2010 г.).
Однако при проведении дальнейшей проверки представители ООО «Дарина» препятствовали осуществлению должностных полномочий специалистами Управления в целях предотвращения распространения инфекционного заболевания (сибирской язвы) при проведении внеплановой проверки: руководитель отключил все возможные средства связи, не принимал почтовую корреспонденцию, представитель Общества указывал, что продукция не принадлежит ООО «Дарина».
Параллельно ООО «Дарина» обжаловала действия Управления в арбитражный суд. Однако по результатам разбирательства действия органа по контролю были признаны законными.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 4:02 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21 октября 2010 г. по делу № А20-648/2010
На основании распоряжения от 21 декабря 2009 г. № 2 управлением Росалкогольрегулирования проведена внеплановая проверка Общества «Х» с целью проверки информации о низком качестве продукции общества и реализации ее по заниженным ценам, содержащейся в заявлении гражданки Митрофановой В.Д., а также информации ДЭБ МВД России о нелегальном производстве и обороте алкогольной продукции, которая свидетельствует о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан и безопасности государства. Проверка согласована с Прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики.
26 декабря 2009 г. заместителю директора общества Марову Д.И., исполнявшему обязанности генерального директора общества на основании приказа от 15 декабря 2009 № 27, вручено распоряжение от 21 декабря 2009 г. № 2 о проведении с 28 декабря 2009 г. по 29 декабря 2009 г. внеплановой проверки общества. Данное обстоятельство подтверждено росписью указанного лица на распоряжении от 21 декабря 2009 г. № 2.
28 декабря 2009 г. составлен акт № 08-15/4-62, согласно которому заместителем директора по безопасности общества Маровым Д.И., управлению не предоставлена возможность провести внеплановую выездную проверку. Обществом допущено нарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота спирта…». Копия акта вручена Марову Д.И.
В связи с непредставлением лицензирующему органу возможности проведения обследования общества на соответствие лицензионным требованиям, в том числе контроля за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей на основании пункта 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка приняла решение от 2 февраля 2010 г. № 0034-п о направлении в суд заявления об аннулировании лицензий № Б068727, Б095757, Б095325, Б096306, Б096241, Б096264, выданных обществу.
Указанное решение направлено заказной корреспонденцией в адрес общества, что подтверждается реестром об отправке от 15 февраля 2010 г.
В связи с изложенным управление обратилось в суд с заявлением об аннулировании лицензий, выданных обществу.
Суд пришел к следующему выводу.
В силу пункта 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Одним из оснований аннулирования лицензии является непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроля за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей.
Из материалов дела следует, что 28 декабря 2009 г. лица, уполномоченные на проведение проверки общества, по распоряжению исполнявшего обязанности генерального директора общества Марова Д.И. не были допущены на территорию предприятия. Допрошенный в качестве свидетеля охранник общества Ломоносов А.Ю., участвовавший в проверке в качестве понятого, подтвердил факт недопуска проверяющих на территорию общества.
Таким образом, суд сделал вывод о доказанности факта отказа руководства общества в допуске лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию предприятия, и аннулировал лицензию.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 4:04 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Выводы:
1. Воспрепятствование юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем проведению законной проверки может лежать в нормативной плоскости (непринятие уведомления о проведении проверки, непринятие под роспись заверенной печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки), а может быть связано с грубым игнорированием требований закона (отказ в допуске к объектам проверки, непредставление запрошенных документов).
2. Закон № 294-ФЗ не предусматривает последствий отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя, их представителей от принятия под роспись копии распоряжения (приказа) о проведении проверки, не описывает действия должностных лиц органа по контролю, в случае уклонения проверяемого лица от принятия уведомления о проведении проверки.
3. Закон № 294-ФЗ не предусматривает механизм понуждения юридического лица или индивидуального предпринимателя обеспечить возможность проведения законной проверки (открыть доступ к объектам проверки).
4. Административная ответственность за невыполнение законного распоряжения должностного лица органа по контролю в общем случае слишком незначительна, чтобы предупреждать совершение таких правонарушений.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 4:05 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Предложения, направленные на предупреждение и профилактику случаев воспрепятствования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проведению законной проверки
1. В Законе № 294-ФЗ необходимо описать последствия отказа представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя принять копию распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки, а также предусмотреть действия должностных лиц органа по контролю в случае уклонения проверяемого лица от принятия уведомления о проведении проверки.
2. Необходимо также рассмотреть вопрос об установлении института понятых в законодательстве Российской Федерации о порядке осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в целях соблюдения гарантий защиты прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в случае если последние по тем или иным причинам отказываются свидетельствовать своей подписью те или иные юридические факты.
3. Необходимо рассмотреть вопрос о создании механизма понуждения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению законных требований должностных лиц органа по контроля, в том числе вопрос о возможности проникновения должностных лиц органа по контролю в помещения используемые для осуществления предпринимательской деятельности по судебному решению без согласия юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в случае если последние отказываются обеспечить доступ в добровольном порядке.
4. Необходимо увеличить ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно за воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, а также за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. При этом в качестве квалифицированного состава данных правонарушений необходимо предусмотреть повторное невыполнение юридическим лицом, его должностными лицами или индивидуальным предпринимателем тех же самых требований должностных лиц органов по контролю, за что проверяемые лица были привлечены к административной ответственности ранее. При этом санкцией данного правонарушения должна являться дисквалификация для должностных лиц и административное приостановление деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 4:18 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
В докладах федеральных органов исполнительной власти содержится ряд предложений, направленных на совершенствование системы государственного контроля (надзора), прежде всего, в части изменения нормативных правовых актов. По мнению Минэкономразвития России наиболее важными из них являются следующие предложения.
Роспотребнадзор:
1. Необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон № 294-ФЗ в части возможного переноса срока проведения ежегодной плановой проверки, при возникновении обстоятельств неопределимой силы со стороны проверяемого лица, а именно, болезнь или выезд по уважительной причине в отпуск руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения наименования юридического лица и места фактического осуществления деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя).
2. В связи с имеющимися злоупотреблениями со стороны недобросовестных хозяйствующих субъектов, направленными на избежание всеми возможными способами организованной в отношении них проверки, представляется целесообразным предусмотреть случаи осуществления плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
3. Рассмотреть возможность исключения оценки органами прокуратуры обоснованности проведения проверки с точки зрения санитарно-эпидемиологической значимости фактов, на которые указываются в обращении в контрольно-надзорный орган.
4. В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ, положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю при проведении контроля на финансовых рынках, банковского надзора. При этом возникает неопределенность с применением указанного закона при проведении Роспотребнадзором надзорных мероприятий в отношении банков. Предлагается дополнить данную норму словами «в том числе контроля за оказанием банковских услуг иными органами, помимо Банка России».
5. Привести содержание Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в соответствие с нормами Закона № 294-ФЗ, а именно:
- установить, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона № 294-ФЗ.
- скорректировать статью 11, исключив отдельные обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, например, обязанность иметь официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания.
- уточнить содержание статей 50 и 52, устанавливающих права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
- внести дополнения в статью 42, наделив правом проводить экспертизу непосредственно должностными лицами Роспотребнадзора, и экспертами, экспертными организациями аккредитованными Роспотребнадзором.
- откорректировать статью 44, определяющую содержание государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
- установить порядок проведения расследования инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, принимая во внимание изъятие, предусмотренное частью 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ.
- произвести корректировку положений закона в связи с ратифицированным Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 100-ФЗ Соглашением таможенного союза по санитарным мерам, а также с положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля), утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 и другими документами, связанными с реализацией Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 4:20 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
Ространснадзор:
В сфере контроля (надзора) на железнодорожном транспорте:
1. Внести дополнения в статью 11.1 КоАП РФ в части, касающейся ответственности юридических и должностных лиц, хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в области железнодорожного транспорта за бездействие, бесконтрольную в плане соответствия технической безопасности эксплуатацию и неустранение технических неисправностей подвижного состава, сооружений и устройств, повлекшее за собой возникновение угрозы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иные серьѐзные последствия.
В сфере контроля (надзора) на автомобильном транспорте:
1. Внести изменения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, в части введения предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в междугородном и международном сообщении, в том числе по договору фрахтования (заказные перевозки), с указанием в билетах персональных данных о пассажирах. Продажа билетов должна производиться в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов через автоматизированные системы.
2. Внести изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, наделив государственных инспекторов Ространснадзора правом остановки всех грузовых транспортных средств для проведения весового контроля в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и более эффективной работы по выявлению, предупреждению правонарушений, связанных с нарушением правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
3. Внести изменения в статью 23.36 КоАП РФ в части исключения ограничений в применении Ространснадзором статьи 12.21.1 КоАП РФ, уполномочив инспекторов Ространснадзора правом привлечения к административной ответственности внутрироссийских перевозчиков и оптимизировать функции ГИБДД, прекратив их право привлечения к административной ответственности по статье 12.21.1 КоАП РФ.
4. Издать нормативный правовой акт по предоставлению Ространснадзору полномочий по согласованию открытия регулярных межсубъектных маршрутов, а также регулярных автобусных маршрутов в международном отношении.
В сфере контроля (надзора) на морском и внутреннем водном транспорте:
1. Внести изменения в Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации», исключив из него надзорные функции Росрыболовства.
2. Внести изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398, исключив функции контроля и надзора за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего водного транспорта и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов.
В сфере контроля (надзора) на воздушном транспорте:
1. Внести изменения в статьи 3.5 и 11.4 КоАП РФ в части повышения ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства.
2. Внести изменения в статью 11.5 КоАП РФ в части введения ответственности граждан, должностных и юридических лиц за нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов, правил подготовки и выполнения полетов, если эти действия (бездействия) привели к возникновению авиационного события.
В сфере контроля (надзора) за транспортной безопасностью:
1. Внести изменения в Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части обязательного оснащения объектов транспортной инфраструктуры федерального значения независимой автономной системой энергоснабжения для обеспечения бесперебойной работы систем защиты объектов от актов незаконного вмешательства.
2. Внести изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», обязав организации, осуществляющие эксплуатацию объектов с массовым пребыванием людей, к выполнению следующих требований:
- иметь планы действий в кризисных и чрезвычайных ситуациях, в том числе связанных со сбоями в системах жизнеобеспечения объектов с массовым пребыванием людей;
- осуществлять необходимые меры по обеспечению безопасности населения в кризисных ситуациях, связанных со сбоями в системах жизнеобеспечения, в соответствии с утвержденными планами действий в кризисных ситуациях.
3. Внести изменения в статью 20.6 КоАП РФ, увеличив размер административных штрафов в отношении должностных и юридических лиц за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных частью 2 статьи 20.6 КоАП РФ, до уровня, установленного частью 1 той же статьи.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 4:42 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
ФМБА России:
Предложения по внесению изменений в Законы:
1. Закон № 294-ФЗ:
а) Предлагается дополнить части 2 статьи 8 Закона № 294-ФЗ следующими видами деятельности:
- производство мяса и мясной продукции;
- производство рыбы и рыбной продукции.
б) Необходимо внести разъяснения к требованиям статьи 13 Закона № 294-ФЗ, в части уточнения общего срока проведения плановой выездной для малых предприятий и микропредприятия. Необходимо обозначить, что продолжительность проверки равная 15 часам, регламентированная законом для микропредприятий, распространяется только на нахождение проверяющих на объекте, в том числе и для отбора проб, при этом время проведения исследований объектов внешней среды, продуктов питания, предусмотренное методиками проведения исследований, превышающее 15 часов, не включается в срок проверки микропредприятий.
в) В статье 18 Закона № 294-ФЗ необходимо предусмотреть последовательность действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор, в случае надлежащего уведомления руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки, и невозможности начать проведение проверки из-за отсутствия руководителя юридического, иного уполномоченного лица, индивидуального предпринимателя в день начала проведения проверки лица (пример: в результате болезни).
г) В соответствии с требованиями Закона № 294-ФЗ для проведения проверок контрольными органами могут привлекаться эксперты и экспертные организации. Механизм привлечения экспертов и экспертных организаций к реализации контрольно-надзорных функций не регламентирован. Необходимо определить порядок привлечения и оплаты услуг экспертов, привлекаемых к проверкам.
2. Пункт 2 статьи 46 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
«федеральный государственный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;».
3. Внести изменения в Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», а именно, слова «уполномоченный орган государственной власти», «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти», «орган государственного регулирования безопасности» изложенные в единственном числе заменить на множественное число в соответствующем падеже.
4. В Федеральном законе от 2 мая 1997 г. № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия» предлагается предусмотреть определение предмета и оснований для проведения плановых и внеплановых проверок объектов по уничтожению химического оружия, изменение периодичности проведения плановых проверок с одного раза в три года до ежегодной, увеличить продолжительность срока проведения проверки до тридцати рабочих дней, проводить внеплановые проверки, связанные с необходимостью незамедлительного проведения надзорных мероприятий при угрозе химической безопасности, без предварительного уведомления юридического лица, ввести режим постоянного государственного контроля (надзора) при повышенном риске опасности, а также ввести понятие специализированного санитарно-эпидемиологического надзора и его особенностей при проведении проверок в отношении объектов химического разоружения.
5. Внести дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» в части проведения плановых проверок школ и детских оздоровительных учреждений, организованных на базе школ и социальных учреждений.
6. Сохранить полномочия органов специализированного государственного санитарно-эпидемиологического надзора при проведении проверок объектов использования атомной энергии в рамках Федерального закона «Об использовании атомной энергии».

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 4:43 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
7. Ввести в Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» понятие постоянный надзор, осуществляемый органами санитарно-эпидемиологического надзора на этапах ликвидации последствий радиационных аварий и в пусковой период работы новых радиационно опасных объектов.
8. Закрепить право ФМБА России вносить проекты санитарных правил, гигиенических нормативов на утверждение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия (Минздравсоцразвития России).
9. Привести в соответствие с рекомендациями и стандартами международных организаций (МКРЗ, МАГАТЭ и др.) основные нормы и правила санитарного нормирования по обеспечению безопасности персонала и населения (НРБ-99/2009, ОСПОРБ-99/2010, СПОРО-2002, СП АЭС-2003, СП ПУАП-2003, СП 2.6.1.2040-05, СП 2.6.1.11-02 и другие нормативно-методические документы).
10. Принять Федеральные законы об обращении с радиоактивными отходами и об обращении с отработанным ядерным топливом.
11. Пересмотреть концепцию системы обеспечения радиационной безопасности, разделив на два стандарта – для больших и для малых доз облучения.
12. Привести в соответствие с рекомендациями и стандартами международных организаций нормативно-правовую базу дозиметрии внутреннего облучения, а именно:
– законодательно закрепить в Постановлении Правительства Российской Федерации и Приказе Минздравсоцразвития России положения об обязательном прохождении биофизических обследований для работающих с радиоактивными веществами в открытом виде;
– принять и обеспечить финансирование Программы по обеспечению лабораторий дозиметрии внутреннего облучения современным оборудованием, методиками и программными продуктами;
– пересмотреть методическое обеспечение в области дозиметрии внутреннего облучения (МУ 2.6.1.16-2000, МУ 2.6.1.25-2000, МУ 2.6.1.14-2001).
13. Пересмотр и подготовка к утверждению проектов федеральных санитарных правил, регламентирующих требования по безопасным условиям труда и обеспечению радиационной безопасности персонала уранодобывающих предприятий.
14. Актуализировать (разработать) специальные санитарные правила и гигиенические нормативы в области регулирования химической безопасности (спецхимии).
15. Актуализировать санитарные правила по проектированию и эксплуатации пилотируемых космических комплексов, предприятий и организаций, вырабатывающих пищевую продукцию специального назначения.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 5:14 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
На основании настоящего доклада представляется целесообразным дать следующие поручения федеральным органам исполнительной власти.
1. Минэкономразвития России:
1.1. Разработать проект закона о внесении изменений в КоАП РФ, предполагающий:
1) возврат к первоначальной редакции КоАП РФ, в части применения обеспечительной меры – временный запрет деятельности;
2) усиление административной ответственности за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль и невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
1.2. Подготовить изменения в Закон № 294-ФЗ в части следующих наиболее проблемных с точки зрения судебной практики вопросов:
а) уточнения периодичности (раз в три года) проведения плановых проверок в отношении юридических лиц с разветвленной филиальной сетью.
б) запрещения органам по контролю при проведении внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания выходить за рамки такого предписания.
в) возможности переноса срока проведения ежегодной плановой проверки, при возникновении обстоятельств неопределимой силы, а именно, болезнь или выезд по уважительной причине в отпуск руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения наименования юридического лица и места фактического осуществления деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя);
г) исключения из части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ определения «финансовый контроль» с учетом того, что указанный вид контроля, в данной формулировке отсутствует в качестве государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) и является составной частью контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
д) уточнения возможностей применения положений части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ, устанавливающих порядок организации и проведения проверок на проведение Роспотребнадзором надзорных мероприятий в отношении банков.
е) уточнения продолжительности сроков проведения плановой проверки малых и средних предприятий, а также микропредприятий, предусмотрев, что определенный Законом № 294-ФЗ срок, распространяется только на нахождение проверяющих на объекте, в том числе и для отбора проб, при этом время проведения исследований объектов внешней среды, продуктов питания, предусмотренное методиками проведения исследований, превышающее 15 часов, не включается в срок проверки микропредприятий;
1.3. Росстату - провести оценку случаев непредставления в установленные сроки официальной статистической отчетности в сфере контроля и надзора (форма 1- Контроль) и применить предусмотренные законодательством меры административного взыскания к ответственным должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления.
1.4. Отметить ответственных должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, представивших наиболее квалифицированно подготовленные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1.5. Разработать проект изменений в постановлении Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» в части регламентации порядка оплаты услуг специалистов, аккредитованных в качестве экспертов органами государственного контроля (надзора), привлекаемых для проведения проверок.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 5:15 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
1.6. Представить предложения по совершенствованию инструментария сбора статистической информации и правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и соответствующие изменения в профильное постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 в части:
а) включение в Доклады информации о количественных характеристиках объектов контроля с описанием предметов контроля (надзора) по типам объектов контроля;
б) необходимости отражения в Докладах распределения полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами;
в) установления практики подготовки сводных Докладов администрациями субъектов Российской Федерации, администрациями муниципальных районов и городских округов об осуществлении государственного регионального контроля (надзора), муниципального контроля на управляемой ими территории с одновременной ликвидаций практики подготовки Докладов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по контролю (надзору);
г) приведение статистического инструментария в соответствии с перечнем сведений, включаемых в доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в части показателей эффективности контроля (надзора), а также уточнения статистического инструментария в соответствии с практикой заполнения форм федерального статистического наблюдения 1-Контроль;
д) определение приоритетности сведений об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, представленными в Минэкономразвития России посредством зарегистрированной федеральной государственной информационной системы «ИС «Мониторинг» по сравнению с указанными сведениями, представленными в бумажном виде.
1.7. Обратиться в Пленум ВС РФ с просьбой о проведении соответствующих разъяснений судебной практики, складывающейся в системе трудового права в отношениях связанных с осуществлением Рострудом собственных контрольных полномочий.
1.8. Разработать проект федерального закона, предусматривающего установление:
а) дифференцированного подхода к наложению штрафов в зависимости от площади земельного участка, на котором установлен факт нарушения земельного законодательства;
б) критериев использования земель не по целевому назначению или неиспользования земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства;
в) срока неиспользования земельного участка, по истечении которого лицо может быть привлечено к административной ответственности, а также установить понятие сельскохозяйственного производства;
1.9. Разработать проект федерального закона о внесении изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, направленные на уточнение предмета государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью и приведение их положений в соответствие с требованиями Закона № 294-ФЗ.
1.10. Направить текст Доклада федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разместить в федеральной государственной информационной системе «ИС «Мониторинг», а также опубликовать на официальном сайте в сети «Интернет» для рассмотрения и принятия мер по устранению отмеченных в Докладе недостатков по исполнению Закона № 294-ФЗ.
1.11. Предложить органам власти субъектов Российской Федерации направить текст Доклада органам местного самоуправления находящимся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 5:26 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
3. Минэкономразвития России совместно с Ростехнадзором:
3.1. Проанализировать практику назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад, содержащий предложения о сохранении (упразднении) указанного полномочия, осуществляемого должностными лицами Ростехнадзора.
3.2. Проанализировать практику применения диспозиций частей 1-3 статьи 9.1. КоАП РФ, в части назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад.
4. Минэкономразвития России совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации:
Разработать проект федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Закон № 294-ФЗ в части разграничения проведения проверок в рамках прокурорского надзора и вне рамок прокурорского надзора.
5. Минрегиону России:
5.1. Провести анализ системы регионального государственного контроля (надзора) в Российской Федерации, включая исполнение полномочий Российской Федерации делегированных субъектам Российской Федерации (нормативно-правового регулирование, организационные структуры, регламентация порядка осуществление регионального контроля, наличие полномочий по применению административной ответственности и т.д.) и представить соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации.
5.2. Разработать проект федерального закона о внесении изменений в Закон № 131-ФЗ, предусматривающий отнесение к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов осуществление контроля за разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых и контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством.
5.3. Разработать проект федерального закона о внесении изменений в Закон № 184-ФЗ и отраслевые законы в целях унификации видов регионального контроля, направленный на устранение несоответствий между перечнем полномочий по контролю, закрепленных в отраслевых федеральных законах (34 вида контроля) и перечнем контрольных полномочий, закрепленных в пункте 2 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ (8 видов контроля).
5.4 Организовать мониторинг нормативно-правового регулирования, касающегося регионального контроля, на уровне субъектов Российской Федерации с целью выявления примеров лучшей практики и информирования о них органы власти других субъектов Российской Федерации.
5.5 Совместно с Ростехнадзором разработать проект федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривающий осуществление муниципального контроля по объектам капитального строительства, не подлежащих государственной экспертизе и государственному строительному надзору, в отношении которых органы местного самоуправления, выдают разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию.
5.6 Совместно с Минэкономразвития России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- организовать мониторинг муниципальных правовых актов в области организации муниципального контроля и рекомендовать ОМСУ примеры лучшей практики;
- систематически проводить обучающие семинары по вопросам осуществления различных видов муниципального контроля.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 5:28 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
8. Минпромторгу России:
Представить доклад о разграничении полномочий органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, учитывая следующее:
- федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» необходимо определить в пределах их компетенции перечни измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и установить к ним обязательные метрологические требования, включая показатели точности измерений в соответствии с указанным Федеральным законом;
- статьей 3 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено положение о недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В ряде технических регламентов, таких как «О безопасности машин и оборудования», «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» надзорные функции возложены на несколько надзорных органов.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минэкономразвития РФ: практика применения закона о прове
UNREAD_POSTДобавлено: Ср июн 08, 2011 5:30 am 
Мистер "Охрана труда-2014"; Мистер "Охрана труда-2017"
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 8:21 am
Сообщений: 7685
Откуда: Сибирь, нефтепереработка
9. Минздравсоцразвития России:
9.1. Разработать проект федерального закона, направленного на расширение перечня участников производства по делам об административных правонарушениях, наделив должностных лиц государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, составивших протоколы об административных правонарушениях, правами участников производства по делам об административных правонарушениях.
9.2. Привести содержание Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в соответствие с нормами Закона № 294-ФЗ путем внесения следующих изменений: уточнить содержание статей 50 и 52, устанавливающих права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; внести дополнения в статью 42, наделив правом проводить экспертизу непосредственно должностными лицами Роспотребнадзора, и экспертами, экспертными организациями аккредитованными Роспотребнадзором; внести изменения в статью 44, определяющую содержание государственного санитарно-эпидемиологического надзора; установить порядок проведения расследования инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, принимая во внимание изъятие, предусмотренное частью 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ.
9.3. Привести в соответствие с рекомендациями и стандартами международных организаций (МКРЗ, МАГАТЭ и др.) основные нормы и правила санитарного нормирования по обеспечению безопасности персонала и населения (НРБ-99/2009, ОСПОРБ-99/2010, СПОРО-2002, СП АЭС-2003, СП ПУАП-2003, СП 2.6.1.2040-05, СП 2.6.1.11-02 и другие нормативно-методические документы) и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад.
9.4. Разработать проект постановления Правительства Российской Федерации, утверждающий Порядок осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.

_________________
Добро - лицемерно, Зло - искренне...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу   Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь